=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  7 ноября    ст.ст., сб
  (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы);
  литургические чтения:  2Кор.11:1-6; Лк.9:1-6 *.



> <>  мне  кажется, что если мы вглядимся в себя со всей серьезностью,
> то  уже  не  сможем  сказать:  всё,  что  добродетельно,  прекрасно,
> гармонично,  -   это  я;   всё  остальное -  это п`ятна случайности,
> не имеющие со мной ничего общего, они просто прилипли к моей коже...
> В  действительности  же они не к коже прилипли, а коренятся в с`амой
> глубине  нашего  существа. Только это нам не нравится, и мы обвиняем
> кого  только  можем  или  обстоятельства  нашей жизни.   Сколько раз
> я   слышал  на  исповеди:   "Вот  все  мои грехи", -  затем кающийся
> на  минуту  останавливается  перевести  дух (грехи обычно излагаются
> довольно  быстро)  и  произносит  длинную  речь, доказывая, что будь
> обстоятельства  данной  ему Богом жизни иными, у него вообще не было
> бы никаких грехов. И вот порой, если мне говорят: "Я виноват, но что
> вы  хотите?  У  меня теща, у меня зять, у меня то, у меня сё, у меня
> ревматизм  и артрит, мы пережили русскую революцию и т.д.", - не раз
> случалось,  что  когда  человек,  закончив  свой  рассказ,  ждал уже
> разрешительной   молитвы,   я ему говорил:  "Сожалею,  но исповедь -
> это средство примирения с Богом, а примирение - дело обоюдное. Итак,
> прежде  чем  я дам вам разрешение во имя Бога, можете ли вы сказать,
> что   прощаете   Ему  весь вред,  всё зло,  которое Он вам причинил,
> все  обстоятельства,    в  которых  Он принудил вас  не быть  святым
> или   святой?".   Обычно людям это не нравится,  но это правда и это
> так  важно, так существенно: мы должны принимать самих себя целиком,
> как мы есть.  Мы не поступаем так,  если считаем,  что мы -  это то,
> что   прекрасно,    а   в  остальном  виноват  Бог  (чаще всего Бог,
> а   не   дьявол,   потому   что   в   сущности  Бог  должен  был  бы
> воспрепятствовать   дьяволу  делать  зло,   которое тот делает -  уж
> по крайней мере по отношению ко мне!).

> Что  же нам делать?  Можно ли найти какое-то вдохновение,  поддержку
> в делании, вытекающем из того, что мы увидели?

> Да,  конечно,  можно,  и  это  "да, конечно" для меня обосновывается
> двумя  моментами. Во-первых, нечто чрезвычайно воодушевляющее сказал
> Иоанн Кронштадтский в дневнике, где он пересказывает свой внутренний
> опыт.  Он  говорит,  что  Бог никогда не дает нам видеть в себе зла,
> если  Он  не  уверен, что наша вера, наша надежда достаточно крепки,
> чтобы  устоять  перед  таким  в`идением.  Пока  Он  видит,  что  нам
> недостает  веры, недостает надежды, Он оставляет нас в относительном
> неведении;   во   внутренних  наших  потемках  мы  различаем  только
> опасности,   которые Он предоставляет нам находить ощупью.  Когда же
> Он  видит,  что  наша  вера  стала  крепкой  и  живой,  наша надежда
> достаточно  сильной,  чтобы выдержать мерзость того,  что мы увидим,
> и   не пошатнуться,  тогда Он дает нам увидеть то,  что видит Сам, -
> но  только  в  меру  нашей  надежды  и нашей веры. Итак, вот двойное
> откровение,  из которого мы можем извлечь известную пользу; первое -
> это  голый  факт:  я считал себя таким терпеливым, а эта деревенская
> девушка   раскрывает   во  мне   всё   мое   нетерпение,    грубость
> и  необузданность.  Но  с  другой  стороны,  если  Бог  позволил мне
> увидеть,  значит,   Он  знает,   что  я  теперь  в  силах справиться
> с проблемой, знает, что я в состоянии победить искушение и внутренне
> измениться.

> Второй  момент обосновывается для меня словами преподобного Серафима
> Саровского,  который говорит, что существенно важно, чтобы мы видели
> самих   себя  целиком,  то  есть  не  только  то,  что  есть  в  нас
> прекрасного,  отвечающего нашему призванию к вечной жизни,  но также
> и  всё  остальное.   Ибо  то,   что уже созвучно Христу,  Богу,  что
> уже  принадлежит  Царству, в каком-то смысле не представляет для нас
> интереса:  важно  всё  остальное  -  пустыню или дебри -  превратить
> в  райский  сад.  И  здесь,  отойдя  от  образа, данного преподобным
> Серафимом,    я  хотел бы  подчеркнуть,  что мы должны рассматривать
> себя  самих  как  материал,    который  Бог   вложил   в  наши  руки
> и  из которого мы можем создать произведение искусства, нечто такое,
> что  войдет  составной  частью в Царство гармонии,  красоты,  истины
> и  жизни.  В  этом смысле у нас должна быть та же собранность, та же
> ясность  взгляда,  какой  обладает художник. Произведение искусства,
> которое  хочет  создать  художник,    определяется  двумя факторами:
> с одной стороны, его замыслом, тем, что он хочет создать; с другой -
> материалом,  который  у  него в руках. Вы знаете, что нельзя сделать
> одинаковые  произведения  из  различного  материала:  если вы хотите
> сделать  крест из слоновой кости, вы не возьмете куска гранита; если
> вы  хотите  соорудить кельтский крест,   вы не станете высекать  его
> из греческого мрамора, и т.д. - просто потому, что то, что вы хотите
> выразить,  может  быть выражено лишь в пределах возможностей данного
> материала.  Итак,  если  только  вы  не безнадежно и обезнадеживающе
> упрямы  (обезнадеживающе как для Бога, так и для себя и для других),
> и  в  ваших руках только один какой-нибудь материал, то вопрос будет
> не  в  том,    "как  сделать  мрамор  из  слоновой кости или  гранит
> из  кривого сучка";   вы просто посмотрите на этот наличный материал
> и скажете: "Какое произведение искусства может родиться из того, что
> я  держу в руках?" (Что не препятствует вам впоследствии осуществить
> другой замысел и из того материала, который вам хочется иметь.)
                [ митр. Сурожский Антоний. О САМОПОЗНАНИИ
                  в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
                  // "Паломник", 2001; стр.108-10
                  www.mitras.ru/pered2/pb_222.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13;
          эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72)



*** *** смотри также по теме:
 +++ митр. Сурожский Антоний: самопознание: качество моей любви
                            www.messia.ru/rasylka/002/265.htm
*** *** по теме евангельского чтения смотри:
 +++ Яков Кротов: Не ставить кадиллак впереди телеги
                 www.messia.ru/rasylka/002/252.htm
          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Ах, вам бы потерпеть меня, даже если я немного глуповат!
 Ну уж потерпите, пожалуйста!
 Ведь я ревную вас Божьей ревностью:
 я обручил вас одному-единственному Мужу - Христу
 и должен вручить Ему целомудренную невесту.
 Но Еву Змей обманул своим коварством.
 Боюсь, как бы и ваш ум не оказался совращен
 и не отдалился бы от безраздельной и чистой преданности Христу.
 Ведь если кто-то приходит и возвещает вам иного Иисуса -
 которого мы не возвещали;
 иной Дух - которого вы не принимали;
 иную Весть - которую вы не получали, -
 вы прекрасно это т`ерпите!* (2Кор.11:1-4)
                                * * *
*Созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 Иисус дал им силу и власть изгонять всех бесов и излечивать болезни.
 Он послал их возвещать Царство Бога и исцелять больных.
 Он сказал им:
"Ничего не берите в дорогу:
 ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, ни смены одежды.
 В какой дом ни войдете,
 там и оставайтесь до тех пор, пока не уйдете оттуда.
 А где вас не примут, то, покидая их город,
 даже пыль, приставшую к вашим ногам, отряхните им.
 Пусть это будет для них предупреждением.
 Уйдя, ученики разошлись по селениям,
 возвещая Радостную Весть и всюду совершая исцеления.* (Лк.9:1-6)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»