=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 11 ноября    ст.ст., ср
  (26-я седмица по Пятидесятнице, чтения 25-й седмицы);
  литургические чтения: 2Фес.2:1-12; Лк.12:48-59 *.


>               Мф.10:36: "враги человеку домашние его"

> Эта  фраза  многих  соблазняет,  потому что кажется призывом Христа:
> извольте   относиться  к домашним как к врагам.  На самом деле,  это
> не  призыв, а пословица, и пословица дохристианская. Она встречается
> еще  у  пророка  Михея  (7:6).  Нет нужды призывать сделать домашних
> врагами.  Так  происходит  само  собой,  по  биологическому естеству
> человека.

> Как  стручок лопается с силой, раскидывая горошины подальше от себя,
> от  в  любой  семье  происходит  большей  или  меньшей  силы  взрыв,
> взламывающий  прочную связь поколений. Эта связь должна быть прочной
> просто   для  того,   чтобы человеческий детеныш выжил,  и эта связь
> тем  прочнее  и  долговременнее у человека, в отличие от всех прочих
> животных,  чем  выше  человек животного, чем он беспомощнее, нежнее,
> умнее, духовнее. Ни одно животное не вынуждено столь долго пестовать
> свое  потомство,  как человек. И именно поэтому конфликт поколений -
> ярче  всего проявляется у людей.   Мы не просто покидаем  родителей,
> но  хлопаем  дверью  с  треском,  мы всегда прикладываем чуть больше
> усилий, чем нужно, потому что нужно очень много.

> Опека   над  детенышем,   конечно  же,   благо,   благо прежде всего
> для детеныша,   а поскольку человеческая опека есть  опека  любовью,
> она   благо  и  для  воспитателя,  родителя.    Но   любовь   совсем
> не  обязательна  для  опеки  и  воспитания,  хотя  именно она делает
> воспитание   человеческим,    а   не  животным.   Главное -  власть,
> власть   опекуна,  родителя,  та власть,  без которой детеныш погиб.
> Это  благая власть - но соблазнительная. Она соблазняет ее носителя,
> соблазняет  навечно  удержать ее.   Эта власть перестает быть благом
> в  тот  момент,  когда  человек должен стать свободной, независимой,
> самостоятельно ответственной перед Богом за себя - а родители боятся
> этого   момента   и   искушаются   отложить    его.     Это   власть
> не  физиологическая,   а  прежде  всего  духовная  -   и тем опаснее
> и  извращеннее  становится она, когда узурпируются после надлежащего
> момента.    Кто   не  видел   мать,   старость которой покоит дочка,
> ради  матери  так  и  не  вышедшая замуж? Кто не видел отца, властью
> своей  предотвративший  превращение  сына  в  полноценного взрослого
> человека,  остановивший  его  развитие на уровне ребенка, иждивенца?
> Ведь  это всё медленные убийства. Человек - кенгуру, которое норовит
> застегнуть  сумку,  не  дать  животному  выпрыгнуть.  Именно поэтому
> домашние - всегда с определенного момента враги человеку.

> Врагами  человеку  домашние  становятся  именно  с той минуты, когда
> человек  становится  человеком  -  то  есть, повторимся, перед Богом
> ответственной   личностью.  Именно  поэтому  именно  в  христианстве
> особенно остро  переживается  конфликт  поколений.   Другие  религии
> очень  успешно  справляются с этим переломным моментом в становлении
> личности,    потому  что  понятие  о  личности  полностью  дано лишь
> в Евангелии и христианстве. В мусульманстве можно жить одной семьей,
> в  конфуцианстве  только  и  можно   жить   семьей,   даже  родом, -
> но  в  Церкви  каждый  живет  в  одиночку.  У  христиан родительское
> благочестие    всегда   должно   быть   целомудренно   и   укрощено,
> останавливаясь  перед  тайной и глубиной личности, к которой Христос
> обращается  напрямую,  поверх  родителей и их власти.  Но,  конечно,
> и христианские родители всё же родители, всё те же, с одной стороны,
> животные,  боящиеся  отпустить детенка, с другой - носители духовной
> власти,  которым  хочется  подольше пользоваться этой властью. И то,
> что  было  проблемой  до  Христа,  с  Христом становится еще большей
> проблемой, которую основательно и благополучно и можно решить только
> во Христе.
                [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_36.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.10:34-36; 16:2-3; 5:25-26;
          эпизод N 61 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#61)



*******  ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ***************
* В.Н.Кузнецова: Не мир, а меч? (Мф.10:34-36 )        #
*           www.messia.ru/rasylka/003/480.htm#0     #
* митр. Антоний Блум: Совесть влечет нас на Суд        #
*             www.messia.ru/rasylka/003/612.htm#3    #
* Яков Кротов: враги человеку домашние его (Мф.10:36)   #
*        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_36.htm   #
* Яков Кротов: Антихрист - вполне домашнее существо      #
*             www.messia.ru/rasylka/003/618.htm#0       #
* Яков Кротов: Примирение с противником.  (Мф.5:25-26)   #
*                www.messia.ru/rasylka/003/464.htm#0   #
* Яков Кротов: Лицо неба и лицо времени... (Мф.16:3)    #
*              www.messia.ru/rasylka/003/511.htm#0    #
* д. Андрей Кураев: путь  между двумя крайностями      #
*           www.messia.ru/rasylka/002/157.htm#0      #
 =====================================================


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал ученикам:
"Кому много Бог дал, / с того много и спросит,
 кому много доверил, / с того еще больше потребует. ...
 Вы думаете, Я пришел дать земле мир? / Нет! - говорю вам. /
 Не мир - разделение!
 Отныне, если в доме пятеро, / они разделятся:
 трое будут против двух / и двое против трех.
 Отец будет против сына, / и сын против отца,
 мать против дочери / и дочь против матери,
 свекровь против невестки / и невестка против свекрови".
 А народу Иисус сказал:
 "Когда вы видите, что на западе поднимается туча,
  вы сразу говорите: 'Будет дождь', и это сбывается.
  А когда дует южный ветер,
  вы говорите: 'Будет жара', и это сбывается.
  Лицемеры!
  Глядя на землю и небо, вы умеете определять погоду,
  а понять, какое наступило ныне время, вы не умеете?
  Почему вы сами не можете решить, что для вас правильнее?
  Ведь когда идешь с истцом в суд,
  лучше тебе приложить все старания,
  чтобы помириться с ним по дороге,
  иначе он отведет тебя к судье,
  а судья отдаст тюремщику,
  а тюремщик бросит в тюрьму.
  Верно тебе говорю, оттуда не выйдешь,
  пока не отдашь весь долг до последнего гроша". (Лк.12:48,51-59)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»