=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 20 ноября    ст.ст., пт
  (27-я седмица по Пятидесятнице, чтения 26-й седмицы);
  {Рождественский пост; предпразднство Введения Богородицы во Храм}
  литургические чтения: за пт: 1Тим.4:4-8,16; Лк.16:15-18; 17:1-4;
                 и за субботу:  Гал.3:8-12; Лк.9:57-62




>                           Глубина покаяния

> Христос  хочет,  чтобы  человек  изменился;  но  насколько глубокими
> должны  быть  изменения?   Насколько полным  должно быть  подчинение
> той  воле Божией, которая устанавливает Царствование? На оба вопроса
> надо ответить: максимально глубоко и полно. Не следует сводить образ
> апостола Павла -   отбрасывание ветхого человека и одевание нового -
> к  условной морали.   В Евангелии Христа несколько  раз  спрашивают,
> что  требуется  от  человека для достижения <Царства Божия>,   и  Он
> до  удивления  беспощадно  отвечает  на  этот  вопрос.  Христос    -
> великолепный   педагог,   мы  восхищаемся  тем,   как Он ведет людей
> от  легкого  к  трудному  -   хочется  даже  сказать,  от возможного
> к  невозможному.  Но  Он  может быть резок и краток, когда в воздухе
> пахнет   компромиссом.   Всем   памятны  слова  Христа,  причинившие
> христианам  немало  страданий, о необходимости оставить отца и мать,
> жену   и   дом,     предоставить   мертвым    погребать   мертвецов,
> не  оглядываться   тому,    кто  положил  руку  на  плуг,   о богаче
> и   о верблюде,  протискивающемся сквозь угольное ушко, -  эти слова
> не  дают христианам покоя. История нашей богословской и аскетической
> мысли полна непрерывных  усилий  хотя бы  отчасти  рационализировать
> эту  непреклонную  твердость Евангелия, дать христианину возможность
> урвать по кусочку и от земных радостей, и от небесных. Человек может
> быть  добрым  иудеем,  если  он  соблюдает определенное число хорошо
> известных   и  раз  и  навсегда  установленных  правил.  Предписания
> иудаизма  были суровыми сравнительно с предписаниями эллинистической
> религии  и  морали, но в них были свои удобные лазейки. Провозвестие
> Христа потрясло эту систему до основания. Вера в Отца не может иметь
> ограничений.    Никто   не  может  сказать,   что может понадобиться
> для полного  подчинения   воле   Божией;   чем  кончится  подчинение
> неполное - об этом Христос говорил прямо.

> Царствование  Бога,  как  о  нём  говорил  Христос,  влекло за собой
> религиозный  и  нравственный  переворот  в  жизни  личности.  Мы уже
> отмечали,  что  оно  устанавливало  новое  отношение с Богом и новые
> межличностные  отношения.  Оно вводило новый принцип действия, новые
> мерки,  новые  мотивы. <...> Царствование опрокидывает существование
> компромиссных идеалов и ценностей. <....>
                [ Джон МакКензи. СИЛА И МУДРОСТЬ
                  www.krotov.info/libr_min/from_1/0002mkn.html ]


 ____~~~~~~~~~~~_________
##  СМОТРИ ТАКЖЕ:       ##################
#**** К АПОСТОЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ субботы:    ###########
#       * Мартин Лютер: оправдание всем - за веру! ######
#              www.messia.ru/rasylka/002/266.htm#0    #####
#       * В.Н.Кузнецова - комм. к Гал.3:10-12              #####
#              www.messia.ru/rasylka/003/628.htm#0           ####
#**** К ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ субботы:                             ###
##   * Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.8:21-22                            ##
  #      (|| Лк.9:59-60 - "Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов") #
   #                     www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0 #
    # * митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв  #
     #                         www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 #
      # * Каллист Ангеликуд:                                         #
      #   "мертвецы" -  живущие по-мирскому и слившихся с миром      #
       #                 www.krotov.info/library/01_a/ang/elikud.htm (2) #
        # * Свт. Иероним Стридонтский: "мертвецы" - неверующие       #
         #        www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_3.html (8:22) #
          ############################################################

#======================================================
#   к апост. чтению пятницы (1Тим.4:16):              ####
#       *       Митр. Сурожский Антоний: самопознание   ####
#               www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0      ####
#                                                             ####
#       к еванг. чтению пятницы:                                 ####
#       *       комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.11:12                     ##
#        (текст, похожий на Лк.16:16, но труднее и в др. контексте)  #
#                     www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1111-5.htm#s12  #
#       *       Николай Бердяев: евангельский радикальный переворот  #
#                             www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0  #
 ####################################################################

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы,
 и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда,
 когда Аврааму было сказано:
 "Через тебя все народы получат благословение Бога".
 Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу,
 получат благословение все те, кто верит.
*И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие,
 потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того,
 что написано в книге Закона".
*А что через Закон никто не получит у Бога оправдания,
 ясно из следующих слов:
 "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить".
*Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано:
 "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить".*
                                         (Гал.3:8-12)
                                * * *
*Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу:
 "Я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел".
 Иисус ответил ему:
 "У лис есть норы, у птиц - гнёзда,
 а Сыну человеческому негде голову приклонить".
 Другому же Иисус сказал: "Следуй за Мной".
 Тот ответил:
 "Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца".
 Иисус сказал:
 "Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
  а ты иди и возвещай Царство Бога".
 Другой человек сказал Ему:
 "Господин мой, я пойду за Тобой.
  Но позволь, я сначала попрощаюсь с домочадцами".
 Иисус ответил:
 "Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
  непригоден для Царства Бога".* (Лк.9:57-62)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»