=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 21 ноября    ст.ст., сб - Введение Богородицы во Храм;
  литургические чтения:  Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.



> Мы празднуем Введение Божией Матери во храм; это праздник, о котором
> не упоминается в Евангелии, и это событие, как историческое событие,
> может  быть,  никогда  и  не имело места; потому что на языке Церкви
> храм  -  это  Дом Божий, это удел Божий, а Святое Святых, куда Божия
> Матерь  была  введена  первосвященником,  это  тот удел, куда только
> святость  могла  вступить. И этот праздник нам говорит, что с ранних
> лет  Божия Матерь была введена родителями в Божий удел,   и что  Она
> не  остановилась там, где все в молитве, в трепете поклонялись Богу,
> а ушла в те молитвенные глубины, где Бог и человек встречаются лицом
> к  лицу  в  безмолвном   созерцании   и   безмолвной  приобщенности.
> И  в  этих-то  глубинах Божия Матерь жила жизнью, которая, вероятно,
> внешне  ничем  не отделяла Ее от других, потому что на этих глубинах
> Она   могла   пребывать,   тогда как жизнь текла нормально,  обычно;
> Она  могла быть незаметной среди сверстниц и одновременно предстоять
> перед  Богом  в таком безмолвном созерцании, в такой тишине, которая
> называется  святое святых.

> И вот там встретил Ее ангел, там он Ей возвестил рождение Спасителя.
> И   потому  Спаситель  мог  родиться от Нее,  что Она была там.  Она
> не  оказалась только орудием воплощения; как говорил святой Григорий
> Палама   {(1296-1359)   -   поздневизантийский   богослов,   мистик,
> выразитель  учения  исихастов} в 14-м веке, воплощение было бы таким
> же  невозможным без соучастия и согласия Божией Матери, как оно было
> бы   невозможным  без  положительной  воли  Небесного  Отца.  В  Ней
> восстановлена  гармония  между  тварью  и  Творцом, созвучие; в этих
> глубинах,  которые  обозначены  словом  святое святых,  Божия Матерь
> открылась Богу до конца, и чудо Воплощения могло совершиться.

> И это нам первый урок. Если мы хотим стать местом Боговселения, если
> мы  хотим  стать  храмом, хотя бы пещерой, хотя бы яслями, мы должны
> уйти вглубь, вглубь собственной души, вглубь собственной жизни, в те
> неколеблющиеся  глубины,  где мы можем предстоять Богу неразделенным
> умом,  недвоящимся  сердцем,  неколеблющейся волей и желанием,  уйти
> в  ту  глубочайшую  тишину,  где  мы может произнести имя Божие всем
> нашим   существом,  сказать  слово,  от  которого  все  силы  нашего
> человеческого  естества  могут  дрогнуть и обновиться; как Нафанаил,
> как Фома сказали: Господь мой и Бог мой! 

> Это   первое;   но  это  первое  требует от нас подвига,  потому что
> мы   живем  на поверхности своей жизни,  мы не уходим в глубины,  мы
> не  даем  себе  ни  времени,  ни  возможности так уйти в себя, чтобы
> забылось всё вокруг, чтобы нам погрузиться туда, где встреча с Богом
> возможна, где уже нет ни колебания,  ни дрожи мысли,  чувств и воли.
> И  это  задача, которая перед каждым из нас стоит. Потому что каждый
> из  нас  мечтает  об  этой  встрече;  и  действительно,  эта встреча
> совершается,  как  совершалась встреча со Христом на земле для сотен
> людей,    которые  Его воспринимали с большей или меньшей  глубиной.
> Но  мы призваны к большему; после Распятия, после схождения Христова
> во  ад,  после  Воскресения  и  Вознесения нам оставлено еще большее
> наследие,  чем  то чудо встречи со Спасителем на земле, которое было
> дано и Его апостолам, и ученикам, и встречным...
                [ митр. Сурожский Антоний
                  О ВОПЛОЩЕНИИ ХРИСТОВОМ.
                  Беседы во время рождественского говения.
                  Лондон, 1984г. (II)
                  www.mitras.ru/besedy/besedy7.htm ]


+ См. еще по теме (о празднике): +++++++++++++++
 ++    • Проповедь митр. Антония Блума (1981г.) ++++++++++
  +++             www.messia.ru/rasylka/002/270.htm#0   +
   ++++  • Е.Б.Рашковский                                 +
    +++++         www.messia.ru/rasylka/003/633.htm#0    +
   +++++ • cвящ. Александр Мень, проповедь                 +
  ++++ www.krotov.info/library/13_m/myen/00021.html         +
  +++  • Он же, в кн. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ                +
 ++ www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/tso_4.htm#vvedvohram +
 +      • текст православного богослужения праздника        +
  +                               в русском переводе       +
   +      http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/vved01.htm     +
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус с учениками зашел в деревню.
 Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа.
 У нее была сестра, которую звали Мариам.
 Она, сев у ног Господа, слушала Его речи.
 Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении.
 Она подошла и сказала:
 "Господин мой, Тебе д`ела нет до того,
  что сестра бросила на меня всю работу?
  Скажи ей, чтобы она мне помогла!"
 Господь сказал ей в ответ:
 "Марфа, Марфа, ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много,
  а нужно только одно.
  Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут".*
                                        (Лк.10:38-42)
                                * * *
*Женщина из толпы воскликнула:
 "Счастлива та, чье чрево носило Тебя и чья грудь вскормила Тебя!"
 Иисус ответил:
 "Скорее счастливы те, кто слушает слово Бога и соблюдает его!"*
                                                (Лк.11:27-28)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»