=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 24 ноября    ст.ст., вт
  (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  литургические чтения: 1Тим.5:11-21; Лк.17:26-37 *.



> Проповедь  Христа  Спасителя  началась  с  вести  о  приходе Царства
> Божьего  (Мф.4:17;  Мк.1:14-15)    и    т.о.    стала   продолжением
> и  завершением ("исполнением") <ветхозаветной  эсхатологии -  учения
> о  последних  судьбах  мира>. Говоря о Царстве, Господь не объяснял,
> что  означает  это  понятие, Его слушателям оно было хорошо знакомо.
> Но,    кроме  традиционного  учения  о  конце  истории,  отраженного
> в  <т.наз.   "Малом   Апокалипсисе"   (эсхатологической  речи Христа
> на  Элеонской  горе (Мф.24; Мк.13; Лк.21:5-36))>,   Христос возвещал
> о Царстве как о реальности сегодняшнего дня,   незаметно проникающей
> в   мир,   без  тех  космических  знамений,  к-рые  ожидала  прежняя
> <эсхатология>.   Такой   неприметный   приход   Царства   составляет
> средоточие  Евангелия.   Из евангельских притч явствует,  что и суд,
> и  спасение  явлены  миру  уже с того момента, когда Иисус Назарянин
> провозгласил наступление Царства.  Оно в будущем,  но одновременно -
> уже    здесь,     среди   людей   (Лк.17:20-21).     Тем  не  менее,
> оно  подготавливается  постепенно (Лк.13:18-21), a всякий, кто умеет
> различать  знамения  времени,  сможет  увидеть  признаки наступления
> Царства  (Мф.24:32).   В  нём происходит  (и окончательно произойдет
> в  будущем)  =отделение=  добра  от зла, ибо ничто нечистое не может
> войти в Царство (Мф.13:47-52; 25:31-46).

> Вся   апостольская  проповедь  была  проникнута  духом  эсхатологии,
> чаянием полноты бытия, приобщения преображенного мира к Божественной
> жизни,  к-рое  должен  предварить конец старого мира. Начало Царству
> положено    =первым=   приходом  Христа,   уничиженного,   распятого
> и  воскресшего  - первенца из мертвых. <Его =второй= приход на Землю
> будет  во  славе>  (Мк.14:62;  Деян.1:11).  Kaк  и  в  ветхозаветном
> пророческом    Откровении,    у    первохристиан   временные   рамки
> "сокращались"   и  апофеоз  Царства  ожидался  в  ближайшем  будущем
> (Откр.22:12). Поэтому нек-рые люди бросали работу и все земные дела,
> рассчитывая,  что  со  дня  на день наступит конец мира. Против этой
> тенденции  энергично  выступил  ап. Павел (2Фес.2:1-17),   напоминая
> о  том,   что  ни  день,   ни  час  конца не открыт людям.  Позднее,
> во   2Пет.3:4-15   Церковь   вразумляла   тех,   кто   был   удручен
> "промедлением"    Господа,   напоминая о том,  что у Бога один день,
> как тысяча лет.

> Новозаветная  эсхатология  учит  о полной трансформации человеческой
> природы  в  Царстве Божьем. По словам Христа Спасителя, люди Царства
> будут  "как Ангелы на небесах" (Мк.12:25). Ап. Павел говорит о "теле
> духовном",  в  к-рое  облечется  воскресший человек (1Кор.15:42-55).
> Именно эта надежда, а не просто бессмертие души, составляет сущность
> христианской  эсхатологии ("чаю воскресения мертвых и жизни будущего
> века").
                [ свящ. Александр Мень.
                  ЭСХАТОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ.
                  Из "Библиологического словаря"
                  www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.24:17-18,28,39-41; Мк.13:15-16;
          эпизод N113 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#113)


////====      смотри также по теме:          ======\\\\\\
* А.Мень: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему...";
  притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий)
       www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
       www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0
       www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
* А.Мень о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ
  www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html
* об ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ
  www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html#
* о ПАРУСИИ
  www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html
* об "орлах" (Лк.17:37)
 www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal19.html (19,17-18)
 www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal08.html (8,13)

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус сказал ученикам:
 "Как было в дни Ноя, / так будет и в дни Сына человеческого:
  люди ели, пили, женились и выходили замуж, /
   и так вплоть до самого дня,
  пока Ной не вошел в ковчег, / а потом пришел потоп - и все погибли.
  То же было и в дни Лота: /
   ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
  но в день, когда Лот покинул Содом, /
   пролились на землю сера и огонь - / и все погибли.
  Так будет и в день, / когда явит себя Сын человеческий!
  Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме, /
   пусть не спускается взять их!
  И кто будет в поле - не возвращайся назад! / Помните о жене Лота!
  Кто стремится сохранить свою жизнь, / тот погубит ее;
  кто погубит - / тот сохранит ее.
  Верно вам говорю,
  в ту ночь двое будут в одной постели - /
   и один будет взят, а другого оставят;
  две женщины будут молоть на одной мельнице - /
   одну возьмут, а другую оставят".* (Лк.17:26-35)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»