=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 28 ноября    ст.ст., сб
  (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  литургические чтения: Гал.5:22-6:2; Лк.10:19-21 *.


 22 А плоды Духа - любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость,
  верность, (23) кротость, умение владеть собой. Нет такого закона,
   который бы это осуждал. (24) Те, кто принадлежит Христу Иисусу,
    распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями
 и желаниями. (25) И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
 (26) Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать, не будем
                        друг другу завидовать!
              (Гал.5:22-26 в переводе В.Н.Кузнецовой/#/)

Комментарий на Гал.5:22-23 -
см.      www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0
  
> Ст.  24 - =Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли на кресте свою
> плотскую  природу=  (буквально:  'плоть')      Это  очень  смелая и,
> вероятно,  даже  шокирующая  аудиторию Павла метафора. Ведь распятие
> считалось  настолько  ужасным  видом  казни,  что  в те времена люди
> предпочитали  не употреблять само слово 'крест', называя его 'плохим
> деревом'.  Апостол  же утверждает, что мы, вместе с Христом, распяли
> себя, свою прежнюю греховную сущность на этом страшном орудии казни.
> Смысл  слов Павла таков же,  как в Мк.8.34-35:  'Кто хочет следовать
> за  Мной, пусть забудет о себе, возьмет свой крест   и тогда следует
> за  Мной.  Кто  хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою
> жизнь  потеряет  ради  Меня  и ради Радостной Вести, тот ее спасет'.
> Если в 2.19-29 Павел говорил о том,   что он распят вместе с Христом
> и  умер  для  Закона,  здесь  тоже  повторена эта же мысль, но "дела
> Закона"    приравнены   к    "делам   плоти".   Люди,   полагающиеся
> на  праведность,  достигаемую через Закон, неизбежно придут к "делам
> плоти",  равно  как и те, кто понял свободу превратно, как своеволие
>  и вседозволенность.    Но  принявшие  свободу,  дарованную Христом,
> как  радостное и добровольное служение другим и принесшие плод Духа,
> покончили  с  эгоистической  сосредоточенностью  на себе, распяли ее
> на кресте.

> Добровольная  жертвенная  смерть Христа на кресте - центр богословия
> Павла.  'Отождествление  себя  с  распятым  Христом значит новый тип
> существования   для  верующего,   потому  что теперь   Христос живет
> во  мне  (2.20)' {R.Longenecker, Galatians, p.264}.  Эта новая жизнь
> свободна  и  от законничества, и от либертинизма. В ней удивительным
> образом  сочетаются  как Божественная инициатива, так и человеческая
> решимость, волевой акт полной отдачи себя Богу.

> =Вместе  с  ее  страстями  и  желаниями= - Оба греческие слова могут
> иметь  положительное  значение,    ведь  человек   не  может   жить,
> не испытывая никаких желаний.  Но когда он их не контролирует,  они,
> в конце концов,   превратятся в страсти и похоти и приведут человека
> к печальному концу.  Кроме того,  апостол этим говорит,  что распяты
> не  только    внешние    проявления    себялюбия   и   эгоцентризма,
> но и внутренние побуждения и помыслы, скрытые от глаз.

> Ст.  25  -  =И раз мы живем Духом,  отдадим себя под начало Духа=  -
> И  снова  мы встречаемся с поразительным столкновением, казалось бы,
> противоположностей.  Апостол  утверждает,  что  мы  уже живем Духом,
> но одновременно  призывает  нас  отдать  себя под водительство Духа.
> Изъявительное   наклонение   соединено   с повелительным.   Известны
> знаменитые слова греческого поэта Пиндара: 'Стань тем, кем ты есть'.
> Это закономерный  парадокс, необходимая антиномия, удивительно точно
> описывающая  христианскую  жизнь:   христиане  уже новое творение  -
> и  одновременно  они  живут надеждой на спасение;   мы уже облеклись
> в  Христа - и побуждаемся облечься в Него; мы живем благодаря Духу -
> и  призваны  отдать  себя  ему.   Снова и снова Павел будет говорить
> о  контрасте    между  принципом   и   его  осуществлением  в жизни,
> между  началом  и  завершением.  Смерть плоти на кресте, уподобление
> себя распятому Христу, обретение Духа - это, если можно так сказать,
> первая  фаза  спасения,  начало  длительного  процесса  преображения
> внутреннего  человека,  уподобления  его  Христу. Вторая фаза должна
> соответствовать  первой,  и Дух должен сопровождать нас и направлять
> всю  нашу  жизнь.  Раз  мы  спасены,  то  должны  жить, как подобает
> спасенным  людям,  мы  должны  'созидать  свое спасение' (Флп.2.12).
> Недаром  в  1Кор.1.18 апостол назовет христиан 'спасаемыми', то есть
> мужественно  совершающими  трудный  путь  по узкой дороге (Мф.7.14).
> 'Христос,  будучи  нашим Господином, одновременно дает и повелевает.
> Когда  императив  не  услышан,  индикатив не имеет силы' {W.Schrage,
> The Ethics of the New Testament, p.171}.

> =Отдадим  себя  под начало  Духа=   -  Греческий глагол  'стойх`ео',
> хотя   и  выражает  ту  же  идею,   что  и  глаголы,   употребленные
> в  предыдущих  стихах  (ст.  16  и  18),  значит примерно следующее:
> 'стоять  в строю', 'идти в ногу'; в переносном значении: 'следовать,
> держаться, соответствовать'.  Дух организует жизнь человека,  вносит
> в нее порядок и строй в противоположность сумятице и хаосу страстей.
> Но  это живой строй в отличие от казенной бездушности законнического
> порядка.

> Ст.  26  -  =Так не будем тщеславны= - Вероятно, подобные увещевания
> обращены к тем людям в общине, кто кичился перед другими дарами Духа
> (ср. 1Кор.12-14, 2Кор.12). Тщеславие, превозношение себя над другими
> приводит  к разъединению общины, к исчезновению в ней духа братского
> единства.  Не  будем  друг друга раздражать - Глагол 'проскал`еомай'
> был спортивным термином и означал, что кто-то из противников вызывал
> другого  на поединок.  Мы  не  знаем  точно,  что имел в виду Павел.
> Возможно,  речь идет о том, что  разные группы постоянно подстрекали
> и  провоцировали  друг  друга,   порождая  этим обиды и раздражение. 
> Может  быть,  Павлу  было известно, что некоторые христиане в общине
> вызывали    друг    друга   на   споры,   желая   продемонстрировать
> свое превосходство и тем удовлетворить свое тщеславие. Не будем друг
> другу   завидовать   -   Зависть,   чем   бы  она  ни была  вызвана,
> заканчивается  ненавистью  и  озлоблением.    Это  уже  дела  плоти,
> а  не плод Духа.  Вероятно,  1Кор.12.4-31 служат лучшим комментарием
> к этим предостережениям апостола.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          М., 2003; стр.229-33 ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:25-27.



      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     &      >>>>> См. по теме апост. и еванг. чтений: <<<<<     &
     & Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ, гл.5         &
     &           www.krotov.info/library/12_l/lut/er_11.html    &
     & Яков Кротов - к Лк.10:20                                 &
     &           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html &
     & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21                           &
     &             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm &
     & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ &
     &&& &&&&      www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&&
           &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Помогайте друг другу нести свое бремя,
 так вы исполните "закон" Христа.* (Гал.6:2)
                                * * *
*Иисус сказал:
 "Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
  и власть над всей силой врага - и ничто не вредит вам.
  Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
  а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!"
 И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
 "Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то,
  что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных!
  Да, Отец, такова была Твоя благая воля!" (Лк.10:19-21)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»