=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 



* 04 января    ст.ст., пн
  (34-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы)
  {предпразднство Богоявления}
  литургические чтения: 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17.



> 1Петр. 2.18-25

18 Рабы, подчиняйтесь своим господам с подобающим трепетом,
и не только тем, кто добр и мягок, но и тем, кто крут нравом.
(19) Хвала тебе, если переносишь беды потому, что сознаешь волю Бога,
и страдаешь незаслуженно. (20) А какая может быть слава, если т`ерпите
побои потому, что в чем-то провинились? Но если делаете добро
и терпите страдания, вот тогда это заслуга в глазах Бога. (21) Вы ведь
к этому призваны. Христос страдал за вас и оставил вам пример, чтобы
вы следовали по Его стопам.

22 "Он не свершил греха,
     и не было обмана в устах Его".

23 Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями, когда страдал,
не отвечал угрозами, но предавал себя в руки праведного Судьи.
(24) Он сам в Своем собственном теле принес наши грехи на крест, чтобы
мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены
Его ранами. (25) Вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись
к своему Пастырю и Попечителю.
                       (перевод В.Н.Кузнецовой)

> В этом  отрывке   ап. Петр   обращается  к большей  части  христиан,
> ибо  и  в те времена и сегодня Церковь состояла и состоит в основном
> из  тех,  кто  в  своей жизни выполняет порученную им работу, говоря
> современным  языком, кто работает на другого и получает за это <...>
> средства   для  существования.  Разница,  и  довольно  существенная,
> состоит   в  том,    что в те времена это,  как правило,  были рабы,
> т.е.  люди,  не имевшие никаких прав и полностью зависевшие от своих
> хозяев  -  работодателей.  И  это  были  не  только те, кого жестоко
> эксплуатировали  на полях латифундий или в каменоломнях; рабами были
> и  домашние  слуги, и врачи, учителя, музыканты, артисты, секретари,
> управляющие   имениями.  <...>    среди  ремесленников,     крестьян
> и торговцев встречались свободные люди, но, как правило, и они имели
> рабов,  выполнявших  основную  работу,  а  в  целом,  в  массе своей
> свободные римские граждане всё-таки не занимались трудом. <....>

> И  вот   в  этот  мир пришло христианство,  возвестившее о том,  что
> для   Бога   каждый   человек  дорог,   что  все  люди,   независимо
> от  социального положения, дети Божии, а значит - братья друг другу.
> В  Церкви  были  разрушены  все барьеры,   существовавшие в обществе
> и игравшие в нём огромную роль.     Церковь была  одинаково  открыта
> и    для бедных   ремесленников  и  для аристократов,   и  для рабов
> и   для   их  господ.  Хотя,  конечно,  в  первые  века  подавляющее
> большинство христиан были простые и бедные люди, в том числе и рабы.
> И  в  ранней Церкви вполне могло быть так, что раб был предстоятелем
> общины,  а  его хозяин простым членом. Это было нечто новое для того
> общества,  и в этом было не только величие Церкви, но и определенные
> опасности для нее, как внешние, так и внутренние.

> <...> одним из обвинений <против христиан со стороны язычников> было
> то,  что христиане якобы разрушают социальные устои. Такое обвинение
> могло  быть  вызвано  тем,   что  некоторые  рабы,  став христианами
> и  неправильно  усвоив  христианскую  Весть  о  свободе, становились
> инициаторами  неповиновения своим господам, тем самым и других рабов
> подталкивая  к бунту. Церковь не могла этого приветствовать, так как
> любой  бунт  приводит к насилию и кровопролитию. Да и любое открытое
> выступление  против  рабства  в то время  было  обречено  на провал,
> ибо  общество  в  целом  было  не готово к другим формам социального
> устройства.  И  после  того,  как  христианство  стало  официальной,
> государственной  религией   Римской империи,   рабство  существовало
> еще  много веков. Хотя Церковь, по крайней мере, в лице своих лучших
> представителей всегда выступала за гуманизацию отношений в обществе.

> Была  и  внутренняя  опасность в том случае, если и раб и его хозяин
> оба   становились   христианами.   Такой  раб-христианин,  используя
> новые  отношения с хозяином, мог злоупотреблять своим христианством,
> уклоняясь  от работы и полагая,   что теперь ему всё  сойдет  с рук.
> Тем  самым  он  подавал  дурной  пример другим рабам и ставил своего
> хозяина-христианина в очень сложное положение. Против таких ситуаций
> решительно  выступал в своих Посланиях ап. Павел, и вот мы видим это
> и  в  Послании  ап.  Петра.  Он  пишет:   "Слуги,  со всяким страхом
> повинуйтесь  господам,  не  только добрым и кротким,  но и суровым".
> Свой призыв Апостол обосновывает волей Бога, Который хочет, чтобы мы
> добровольно  принимали  на  себя  боль  и страдание этого мира. Петр
> пишет:   "Ибо  то  угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит
> скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы т`ерпите,
> когда  вас  бьют  за  проступки?  Но  если,  делая  добро и страдая,
> терпите,  это  угодно  Богу".   По  мнению  ап.  Петра, через это мы
> уподобляемся Христу, добровольно принявшему на Себя боль и страдание
> этого мира. Он пишет:  "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос
> пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его".

> Конечно,    пример  Иисуса  Христа,   приведенный ап. Петром,  имеет
> для  христиан  более  широкое  значение,   чем только отношение слуг
> к   господам,  и  распространяется  вообще  на  все  межчеловеческие
> отношения. Стараясь жить по Евангелию в этом падшем мире, христианин
> неизбежно  столкнется   и   с  несправедливостью,    и   с насилием,
> и  со  злословием  в  свой  адрес.   Естественная реакция этого мира
> в  такой  ситуации  -  ответить  тем же, а может быть, и еще большим
> насилием  и  злословием. Но христианин, призван к другому, он должен
> следовать   примеру  Христа,   Который,   по словам Петра,   "<Когда
> Его   оскорбляли,   Он  не  отвечал  оскорблениями,   когда страдал,
> не  отвечал  угрозами,  но предавал себя в руки праведного Судьи >".
> Вот  принцип,  которым  должен  руководствоваться христианин в своих
> отношениях с другими - всё терпеть и всё отдавать на Суд Божий.

> Конечно,  практическое  осуществление этого принципа в своей жизни -
> это  уже  вершина  праведности,  и  не  каждому  это дано, но каждый
> христианин  может и  должен  к этому  стремиться.   А  до достижения
> этого   уровня   праведности   его   поступки   должны  определяться
> общепринятыми  нормами,  по крайней мере, не ниже их. Отсюда вывод -
> каждый  христианин должен быть примером в своей работе и в отношении
> к  своим общественным обязанностям. И хотя за 2000 лет в мире многое
> изменилось,  и  уже  давно  нет  рабства,  как  элемента социального
> устройства,   но  принципы  межчеловеческих  отношений,   заложенные
> в  Новом  Завете,   актуальны  и  сегодня,   ибо  они устремляют нас
> к абсолютной цели.
        [ Свящ. Владимир Лапшин. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио
          (1 Послание св. ап. Петра. Беседа N30)
          // М.: "Путь", 2003; стр.58-60 ]



  * * * * * * * * * * ссылки по темам апост. и еванг. чтений * * * * *
 *                                                                  **
* •••Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:13-17                              *
*                        www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 *
*  •Харви Кокс: Цезарь и Бог                                         *
*                             www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0  *
*  •Труц Рендторф: Кесарево и Божье                                  *
*                             www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0  *
*                                                                    *
*  •Св. Исаак Сирин: Страдание и смирение                            *
*                             www.messia.ru/rasylka/003/338.htm#0  *
 ********************************************************************


 Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050117/orth?cont=rv_ru


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Вы, жёны, так же подчиняйтесь своим мужьям,
 чтобы те из них, кто отвергает Слово,
 приняли веру без всяких слов, только благодаря поведению жен,
 глядя на вашу чистую и богобоязненную жизнь.
 Пусть ваша красота будет не внешней -
 не в затейливых прическах, золотых украшениях или красивой одежде, -
 но внутренней, той, что в сердце -
 нетленной красотой кроткого и безмятежного духа.
 Она драгоценна в глазах Божьих.
 Ведь так украшали себя некогда святые женщины, уповающие на Бога;
 они подчинялись своим мужьям.
 К примеру, Сарра во всём слушалась Авраама
 и называла его своим господином.
 И вы - ее дочери, если делаете добро и не поддаетесь страху.
 Точно так же и мужья
 должны в совместной жизни обращаться с женами с должным пониманием
 и уважать их, потому что, хотя они и более слабый пол,
 но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни.
 Тогда ничто не воспрепятствует вашим молитвам.
 И в заключение.
 Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства,
 одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность.
 Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
 наоборот, воздавайте благословением,
 потому что вы к этому призваны,
 и вам в наследие обещано благословение.* (1Пет.3:1-9)
                                * * *
*К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
 чтобы те поймали Его на слове.
 Они приходят и говорят:
 "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
  никого не боишься и никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
  Платить нам или не платить?"
  Иисус, увидев их неискренность, сказал:
  "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий".
  Они принесли. Иисус спрашивает их:
  "Чье здесь изображение и чье имя?"
  Они отвечают: "Цезаря".
  Тогда Иисус сказал им:
  "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу".
  Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»