Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 09 января ст.ст., сб (34-я седмица по Пятидесятнице, чтения cубботы по Богоявлении); {Попразднство Богоявления; пам. свт. Филиппа, 1569; день рождения прот. Александра Меня, 1935-1990} литургические чтения: Еф.6:10-17; Мф.4:1-11 *. > Вы пр`осите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина > и, разумеется, священника, уже выражено в Символе Веры, Ваш вопрос > вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время > мы находим целую гамму типов христианства, дополняющих друг друга. > Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, > есть христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны > жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. > Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала > в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее. > * Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает > всё (Откр.1,8). > * Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним > божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию > (Откр.3,20). > * Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также > в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях > (см. притчи Господни, в частности, МФ.6,28-29); > * знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества > оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс.8); > * видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу > (Рим.4,3); > * не требует ощутимых знамений (Мк.8,11-12), памятуя о том, > что творение - чудо (Пс.18,2); > * Оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, > но остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно > Ветхого Завета (Рим.7,6); > * верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако > открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого > сознания (Евр.1,1); > * различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) > от "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих > наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8; Кол.2,8). > * Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой > (Мф.16,18; 18,20); > * верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении > мира, в ее учительстве и в делах служения (1Кор.11,26; > Мф.18,20,19-20; Рим.6,11; Мф.18,18; Лк.10,16), но знает, что ни одна > из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, > ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник; > * чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что > они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф.23,23-24; > Мк.12,28-31); > * верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, > видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего > практическое призвание на земле (1Кор.11,27-30); > * знает, что богослужебные и канонические уставы менялись > на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться > абсолютно неизменными (Ин.3,8; 2Кор.3,6,17). Это же относится > и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую > историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы > вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании). > * Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя > примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов; > * расценивает всё бесчеловечные эксцессы христианского прошлого > (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу > и фактическое отпадение от Церкви (Лк.9,51-55); > * знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый > архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только > евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными > обличиями (Мф.16,6); > * остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся > не в духе веры, а в чертах присущих человеческой падшей природе > (Мф.20,25-27; 23,8-12); > * исповедует свободу как один из важнейших законов духа, > рассматривая при этом грех как форму рабства (2Кор.3,17; Ин.8,32; > Рим.6,17). > * Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы > отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит > по "плодам духа" (Гал.5,22); > * вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа > (1Кор.6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; > * признает необходимость попечения о нём (1Тим.5,23), если оно > не переходит в "культ плоти"; > * в соответствии с соборными решениями смотрит на брак > и на монашество как на "равночестные", если только монашество > не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов; (окончание следует) [ свящ. Александр Мень КРЕДО. Основные жизненные принципы христианства http://www.alexandrmen.ru/books/trudnput/credo.html www.krotov.info/library/13_m/myen/credo.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.1:12-13; Лк.4:1-13. О свящ. Александре Мене СМОТРИ: • прот. Александр Мень О СВОЕМ ДУХОВНОМ ОПЫТЕ www.messia.ru/rasylka/004/682.htm#0 • собрание материалов о нём: www.alexandrmen.ru/biogr/biogr0.html • 2 крупнейших собрания текстов его и о нём: www.krotov.info/library/13_m/myen/_menn.htm www.alexandrmen.ru • В именном указателе сайта "ХП" www.messia.ru/liudi/m/men.htm#menav Свящ. Александр Мень о св. митр. Филиппе: www.messia.ru/rasylka/003/319.htm#0 ПО ТЕМЕ евангельского чтения сб. по Богоявлении (Искушение Иисуса в пустыне) СМОТРИ: • Пустыня. Скорби и утешения. Промысл (прп. Исаак Сирин, митр. Антоний Блум) www.messia.ru/rasylka/004/684.htm#0 • Яков Кротов: "не так страшен чёрт..." www.messia.ru/rasylka/003/322.htm#0 • Его же: *Ответ без ответа* www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm • "Сатана не знает, что Иисус есть Мессия....." www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_01.htm ПО ТЕМЕ апостольского чтения сб. по Богоявлении (духовная брань, дух. оружие) СМОТРИ: www.messia.ru/rasylka/002/274.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050122/orth?cont=rv_ru -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол. Иисус провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался. Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему: "Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом". Иисус ответил: 'В Писании сказано: "Не только хлебом должен жить человек, но и каждым словом, / исходящим из Божьих уст"'. Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма и говорит Ему: 'Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит: Бог "ангелам Своим повелит оберегать Тебя - / они на руки подхватят Тебя, чтобы нога Твоя не споткнулась о камень"'. Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору, показывает Ему все царства мира во всем их блеске и говорит Ему: "Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься мне". Иисус ответил ему: 'Прочь, Сатана! Ведь Писание говорит: "Господу, Богу твоему, поклоняйся, / и Его одного почитай"'. Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему.* (Мф.4:1-11) * * * *Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой. Наденьте Божьи доспехи - тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры - им вы погасите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |