=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 09 января    ст.ст., сб
  (34-я седмица по Пятидесятнице, чтения cубботы по Богоявлении);
  {Попразднство Богоявления;
   пам. свт. Филиппа, †1569;
   день рождения прот. Александра Меня, 1935-1990}
  литургические чтения: Еф.6:10-17; Мф.4:1-11 *.



> Вы  пр`осите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина
> и,  разумеется,  священника, уже выражено в Символе Веры, Ваш вопрос
> вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время
> мы  находим  целую гамму типов христианства, дополняющих друг друга.
> Итак,  если  выразиться  кратко, для меня вера, которую я исповедую,
> есть  христианство  как  динамическая  сила,  объемлющая все стороны
> жизни,   открытая  ко  всему,   что создал Бог в природе и человеке.
> Я  воспринимаю  его  не  столько как религию,   которая существовала
> в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.

> * Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает
> всё (Откр.1,8).
> * Оно  знает,  что приход на землю Богочеловека не был односторонним
> божественным  актом,  а призывом к человеку ответить на любовь Божию
> (Откр.3,20).
> * Оно  познает  присутствие  и  действие Христа в Церкви,   а  также
> в  жизни  вообще,   даже  в самых простых,  обыденных ее проявлениях
> (см. притчи Господни, в частности, МФ.6,28-29);
> * знает,  что  достоинство  личности,   ценность  жизни и творчества
> оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс.8);
> * видит  в  вере  не  теоретическое  убеждение,   а  доверие  к Богу
> (Рим.4,3);
> * не требует    ощутимых   знамений  (Мк.8,11-12),   памятуя  о том,
> что творение - чудо (Пс.18,2);
> * Оно  внимает  Слову  Божию,    которое   запечатлено   в  Писании,
> но  остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно
> Ветхого Завета (Рим.7,6);
> * верит,  что  один и тот же Бог открывался в обоих Заветах,  однако
> открывался   постепенно,  в  соответствии  с  уровнем  человеческого
> сознания (Евр.1,1);
> * различает  грань,    отделяющую   Предание   (дух  веры  и учения)
> от  "преданий",  среди  которых есть немало фольклорных и преходящих
> наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8; Кол.2,8).
> * Оно  верит,   что  Церковь  живет  и  возрастает  силой  Христовой
> (Мф.16,18; 18,20);
> * верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви,  в ее освящении
> мира,   в   ее   учительстве   и   в   делах  служения  (1Кор.11,26;
> Мф.18,20,19-20; Рим.6,11; Мф.18,18; Лк.10,16), но знает, что ни одна
> из  этих  сторон   церковной   жизни   не является  самодостаточной,
> ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник;
> * чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение,  что
> они  вторичны  в  сравнении  с  любовью к Богу и людям (Мф.23,23-24;
> Мк.12,28-31);
> * верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви,
> видя  в  них  свойство  структуры  деятельного  организма,  имеющего
> практическое призвание на земле (1Кор.11,27-30);
> *  знает,    что  богослужебные  и  канонические   уставы   менялись
> на  протяжении  веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться
> абсолютно   неизменными  (Ин.3,8;  2Кор.3,6,17).   Это же  относится
> и  к  богословскому  толкованию  истин  веры,  которое  имело долгую
> историю,  фазы  раскрытия  и  углубления  (так  Отцы Церкви и Соборы
> вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании).
> * Оно  не  боится  критически  смотреть  на  прошлое Церкви,  следуя
> примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов;
> *  расценивает  всё бесчеловечные  эксцессы  христианского  прошлого
> (и  настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу
> и фактическое отпадение от Церкви (Лк.9,51-55);
> * знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый
> архиерей,  фанатичный  приверженец  старины)  не  принадлежат только
> евангельской  эпохе,  а  возрождаются  в  любое  время,  под разными
> обличиями (Мф.16,6);
> * остерегается авторитаризма и  патернализма,    которые   коренятся
> не  в  духе  веры,  а  в чертах присущих человеческой падшей природе
> (Мф.20,25-27; 23,8-12);
> * исповедует   свободу   как   один  из  важнейших   законов   духа,
> рассматривая  при  этом  грех как форму рабства (2Кор.3,17; Ин.8,32;
> Рим.6,17).
> * Оно  верит  в возможность стяжания человеком Духа Божия,  но чтобы
> отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит
> по "плодам духа" (Гал.5,22);
> * вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа
> (1Кор.6,19),  хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы;
> * признает  необходимость  попечения о нём (1Тим.5,23),    если  оно
> не переходит в "культ плоти";
> * в  соответствии    с  соборными    решениями    смотрит   на  брак
> и  на  монашество  как  на "равночестные",   если только  монашество
> не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
(окончание следует)
                [ свящ. Александр Мень
                  КРЕДО. Основные жизненные принципы христианства
                  http://www.alexandrmen.ru/books/trudnput/credo.html
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/credo.html ]




        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.1:12-13; Лк.4:1-13.



  О свящ. Александре Мене СМОТРИ:
    • прот. Александр Мень О СВОЕМ ДУХОВНОМ ОПЫТЕ
              www.messia.ru/rasylka/004/682.htm#0
    • собрание материалов о нём:
                    www.alexandrmen.ru/biogr/biogr0.html
    • 2 крупнейших собрания текстов его и о нём:
       www.krotov.info/library/13_m/myen/_menn.htm
        www.alexandrmen.ru
     • В именном указателе сайта "ХП"
                  www.messia.ru/liudi/m/men.htm#menav

 Свящ. Александр Мень о св. митр. Филиппе:
              www.messia.ru/rasylka/003/319.htm#0

  ПО ТЕМЕ евангельского чтения сб. по Богоявлении
              (Искушение Иисуса в пустыне) СМОТРИ:
    • Пустыня. Скорби и утешения. Промысл
      (прп. Исаак Сирин, митр. Антоний Блум)
              www.messia.ru/rasylka/004/684.htm#0
    • Яков Кротов: "не так страшен чёрт..."
              www.messia.ru/rasylka/003/322.htm#0
    • Его же: *Ответ без ответа*
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm
    • "Сатана не знает, что Иисус есть Мессия....."
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_01.htm
  ПО ТЕМЕ апостольского чтения сб. по Богоявлении
            (духовная брань, дух. оружие) СМОТРИ:
              www.messia.ru/rasylka/002/274.htm#0
        

Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050122/orth?cont=rv_ru

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол.
 Иисус провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался.
 Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему:
 "Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом".
 Иисус ответил:
 'В Писании сказано:
  "Не только хлебом должен жить человек,
   но и каждым словом, / исходящим из Божьих уст"'.
 Тогда дьявол приводит Его в святой город,
 ставит Его на самый верх Храма
 и говорит Ему:
 'Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:
  Бог "ангелам Своим повелит оберегать Тебя - /
  они на руки подхватят Тебя,
  чтобы нога Твоя не споткнулась о камень"'.
 Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору,
 показывает Ему все царства мира во всем их блеске и говорит Ему:
 "Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься мне".
 Иисус ответил ему:
 'Прочь, Сатана! Ведь Писание говорит:
  "Господу, Богу твоему, поклоняйся, / и Его одного почитай"'.
 Тогда дьявол оставил Его.
 Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему.*
                                        (Мф.4:1-11)
                                * * *
*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
 Наденьте Божьи доспехи -
 тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
 Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
 а с Началами, с Властями,
 со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
 с духовными силами зла в небесном мире.
 И поэтому наденьте Божьи доспехи,
 чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
 и, всё преодолев, выстоять.
 Так стойте неколебимо,
 опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
 Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.
 И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры -
 им вы погасите все раскаленные стрелы Врага.
 Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
                                                (Еф.6:10-17)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»