=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 10 января    ст.ст., воскресенье (по Богоявлении);
  {Память свт. Григория, еп. Нисского, †395;
   свт. Феофана, Затворника Вышенского, †1894}
  литургические чтения: Еф.4:7-13; Мф.4:12-17 *.



Во второй части - окончание текста из предыдущего выпуска.


 ///////=> ССЫЛКИ: ==============================================>
  \\\\\\    * Митр. Сурожский Антоний -
   \\\\       проповедь в воскресенье по Богоявлении
    \\        (только что опубликовано впервые)
     \      www.mitras.ru/archive/050123.htm
  \\\\\\    * Прп. Макарий Египетский:
   \\\\      "не оправдывать себя, а очистить сердце,
    \\        чтобы принять Божьи дары"
     \                 www.messia.ru/rasylka/003/323.htm#0
   \\\\     * Свящ. Яков Кротов: Свет для сидящих во тьме
     \                 www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#0


> Первые   слова   Спасителя,  когда  Он  вышел  на  проповедь,  были:
> Покайтесь,  приблизилось  Царствие  Божие...  Покайтесь это значит -
> обернитесь  лицом,  обратитесь  в  сторону пришедшего теперь Царства
> Божия.  И  этот  призыв  обращен  к  каждому  из  нас; Царство Божие
> приблизилось, Царство Божие в сердцах наших, но в тех глубинах, куда
> мы   редко сходим;  Царство Божие среди нас,  если мы соединены друг
> со другом искренней, нелицемерной и жертвенной любовью.

> И  Царство  Божие  уже  вошло  в жизнь сего мира воплощением Христа,
> потому что Он вошел в историю мира, как Господь, как Царь. И поэтому
> нам надо обратиться всем нашим вниманием в те глубины нашего сердца,
> нашего  сознания, нашего бытия, где мы можем встретить Бога, оставив
> в  стороне  то  поверхностное,  ту  рябь, которая не дает нам видеть
> глубины.    Нам   надо  обратить  внимание на те отношения,  которые
> нас  связывают,  чтобы не было в них ничего, что не было бы достойно
> этого   Царства  жертвенной,   щедрой,  всецело себя отдающей любви.
> И  мы  должны  помнить,  что  мы  посланы  в  этот  мир,  чтобы быть
> провозгласителями  прихода  Господня,  что  Господь  пришел на землю
> принести   мир   -   мир   между   Богом   и  человеком,  мир  между
> раздваивающимися  силами  человеческого сознания и мир между людьми.
> Если  мы  так  поймем  этот приход,   это приближение Царства Божия,
> и  если  мы  так  ответственно к нему отнесемся, то мы действительно
> будем  Христовыми,  христианами,  и  тогда мы будем, как соль земли,
> которая  не  дает  гнить тому, что способно на растление, а наоборот
> может дать жизнь, и дух, и свет. Аминь.
                [ митр. Сурожский Антоний
                  Проповедь в воскресенье ПО КРЕЩЕНИЮ
                  www.mitras.ru/archive/030120.htm ]


 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

> <...>  кредо   каждого   христианина  и,   разумеется,   священника,
> уже  выражено  в  Символе Веры <...> <но> христианство неисчерпаемо.
> Уже  в апостольское время мы находим целую гамму типов христианства,
> дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера,
> которую  я  исповедую,  есть  христианство  как  динамическая  сила,
> объемлющая  все  стороны  жизни,  открытая ко всему,  что создал Бог
> в  природе  и  человеке.  Я  воспринимаю его не столько как религию,
> которая  существовала  в  течение двадцати столетий минувшего, а как
> Путь в грядущее.

> <.....>

> * <Оно>    отказывается     объяснять     зло   в  человеке   только
> его  несовершенством  или   "пережитками звериной природы",  а верит
> в реальность метафизического зла (Ин.8,44).
> * Оно переживает разделение  христиан  как общий  грех  и  нарушение
> воли   Христовой   (Ин.10,16),   веря,   что  в  будущем  грех  этот
> преодолеется,  но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства
> и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан
> не может быть осуществлено (Мф.5,23-24);
> * открыто всему ценному,  что содержится в христианских исповеданиях
> и нехристианских верованиях (Ин.3,8;4,23-24);
> * не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных,
> но  отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются
> именем Христовым (Мф.7,21; Мк.9,40; Мф.21,28-31);
> * рассматривает всё прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее
> Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
> * считает,   что  зараженность  той  или  иной сферы грехом не может
> служить  поводом  для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение
> Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
> * Оно  "аскетично"  не  столько тенденцией бегства от мира,  сколько
> духом   самоотвержения,   борьбой  с  "рабством  плоти",  признанием
> господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
> * видит  возможность  реализовать  христианское  призвание  человека
> во  всём:   в  молитве,   труде,   созидании,  действенном  служении
> и нравственной дисциплине;
> * верит  в  святость  человеческой  любви,    если   она   соединена
> с  ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт.2,18,23-24;
> Мф.19,5);
> * признает   естественной   и   оправданной   любовью   к  отечеству
> и    отечественной   культуре,    памятуя,   однако,   что  духовное
> выше национального (Евр.13,14; Гал.3,28; Кол.3,11).
> * Оно   ценит   национальные   облики    церквей    как   конкретные
> индивидуальные  воплощения  человеческого  духа  и  богочеловеческой
> тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
> * оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как
> к ошибке, а как к реализации даров Божиих.
> * Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры
> знание  углубляет  наше  представление  о  величии Творца (Пс.103,3;
> 4Цар.4,33; Пс.88,6);
> * отвергает   попытки   найти   в   Писании  или   у  Отцов   Церкви
> естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
> * рассматривает научное  исследование  Библии  и  церковной  истории
> как  важное  средство  для  уяснения  смысла  Откровения  и реальных
> обстоятельств св. истории;
> * открыто  ко  всем проблемам мира, полагая,  что любая из них может
> быть оценена и осмыслена в свете веры;
> * утверждает с апостолом,  что свидетельство веры в мире есть прежде
> всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор.13);
> * смотрит  на  общественную  жизнь,   как на одну из сфер приложения
> евангельских принципов;
> * признаёт  гражданский  долг   человека (Рим.13,1),   поскольку  он
> не противоречит требованиям веры (Деян.4,19);
> * не   объявляет   ту  или  иную  систему   правления   специфически
> христианской.   Ценность   системы  измеряется  тем,  что  она  дает
> человеку: целесообразностью и гуманностью;
> * считает  отделение  Церкви  от государства  оптимальной  ситуацией
> для  веры  и  усматривает  опасность  в  самой идеи "государственной
> религии";
> * верит    в  историю    как   поступательный    процесс,    который
> через   испытания,   катастрофы   и   борьбу  восходит  к  грядущему
> сверхисторическому Царству Божию;
> * относится    сдержанно     к  концепции    "неудавшейся  истории",
> т.е.  к  убеждению,  что  правда  Божия  потерпела  на  земле полное
> поражение (против этого говорит Откр.20,1-6);
> * верит,  что  когда  бы  ни  наступил  последний Суд миру,  человек
> призван  трудиться   на  благо  других,    созидая   царство  добра,
> Град Божий;
> * верит,   что  Суд уже начался с того момента,  когда Христос вышел
> на проповедь (Ин.3,19; 12,31);
> * смотрит  на посмертное состояние  души  человека  как на временное
> и   несовершенное,   которое   в   грядущем   восполнится   всеобщим
> воскресением   и   преображением   (Дан.7,13;   Ин.5,28;   Рим.8,11;
> Откр.20,11-15);
> * знает,  что  Царство  Божие,  которое  грядет,   уже сегодня может
> воцариться "внутри нас" (Мк.17,21; 9,27).

> Думаю,    что  в  этом  Вы  не найдете ничего нового,  а просто одно
> из  преломлений  христианства  изначального,  древнего  и,  по слову
> Златоуста, "присно обновляющегося".
                [ свящ. Александр Мень
                  КРЕДО. Основные жизненные принципы христианства
                  http://www.alexandrmen.ru/books/trudnput/credo.html
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/credo.html ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.1:14-15; Лк.4:14-15.



Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20030126/orth?cont=rv_ru

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар -
 его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:
 "Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;
  Он людям дал дары".
 Но что еще значит "взошел"?
 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?
 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,
 чтобы наполнить собой всю вселенную?
 Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,
 кому пастырями и наставниками,
 чтобы приготовить народ Божий к делу служения,
 к делу созидания Тела Христа,
 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога
 и встречи с Совершенным Человеком,
 с Христом, образцом совершенной зрелости.
 Мы больше не должны быть малыми детьми,
 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*
                                        (Еф.4:7-13)
                                * * *
*Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.
 Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме,
 в городе у Галилейского моря,
 в земле Зевулуна и Нафтали.
 Это произошло потому,
 что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:
 "Земля Зебулона, земля Нафтали, ведущая к морю! Заиорданье!
  Галилея, страна язычников!
  Народ, живущий во тьме, увидел великий свет.
  Для тех, кто жил под сенью смертной, взошла заря".
 С тех пор Иисус стал возвещать:
 'Вернитесь к Богу! Царство Небес уже рядом!'* (Мф.4:12-17)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»