=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 11 января    ст.ст., пн
  (35-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы);
  {Попразднство Богоявления;
   память прп. Феодосия Великого, †529)
  литургические чтения: Евр.8:7-13; Мк.8:11-21 *.



О прп. Феодосии смотри www.days.ru/Life/life193.htm
(краткая справка: www.days.ru/Life/life6888.htm).

  

>                       8.11-13 ТРЕБОВАНИЕ ЗНАКА
>                  (Мф.12.38-39; 16.1-4; Лк.11.16,29)

>   11 Пришли фарисеи и вступили с Ним в спор. Желая испытать Его,
> они добивались от Него знака с небес. 12 Иисус, тяжело вздохнув,
> говорит им:
>  - Зачем люди этого поколения требуют знака? Верно вам говорю,
> не будет дано этим людям знака.
>   13 И, покинув их, Он снова сел в лодку и переправился на другой
> берег.

>                                                           Примечания
>                                                           11 Ин.6.30

> Ст.  11  - Снова к Иисусу приходят  фарисеи.  В Евангелии они всегда
> действуют  предубежденно,  осуждая  Иисуса за Его недостаточно, с их
> точки  зрения, благочестивое поведение. Хотя им известно о множестве
> чудес,   совершенных Иисусом,  они требуют от Него  =знака с небес=.
> Что  такое  знак  с  небес? Возможно, они, зная, что Иисус возвещает
> близость   конца  этого  миропорядка,  требуют,  чтобы  Он  явил  им
> какое-нибудь   знамение  на  небе.  Считалось,  что  такие  знамения
> предвещают  конец  мира  (ср.  13.4,24-25).  Но слова 'с неба' могут
> означать  'от Бога', и в таком случае фарисеи требуют, чтобы сам Бог
> явил доказательства, что Иисус - Его посланник и исполняет Его волю.

> Хотя  и  в Ветхом Завете, и в раввинистической литературе требование
> знака    иногда    допускалось    (Ис.7.10-11;   ср.   1Цар.2.30-34;
> 4Цар.20.1-11),    всё же знаки никогда не считались гарантией истины
> и  часто рассматривались как дерзкое  и  наглое   'испытание  Бога'.
> Ведь  само  по  себе  чудо еще не гарантирует, что чудотворец послан
> Богом (см. Втор.13.1-3), а о том, верно ли пророчество, можно узнать
> лишь   после  того,   как оно исполнится (Втор.18.21-22).  Вспомним,
> что  египетские чародеи  вначале  успешно  соревновались  с Моисеем.
> То,  что  фарисеями движет отнюдь не искреннее желание узнать истину
> об  Иисусе,    подтверждается   словами     'желая   испытать   Его'
> (ср.  12.13-15).  Они  хотели  бы  скомпрометировать  Иисуса, убедив
> людей,  что  Он  не  сможет  представить  таких доказательств, и тем
> поставить под сомнение истинность Его Вести.

> Ст. 12    -   Иисус называет их  =людьми этого поколения=.  В Библии
> это  словосочетание всегда имеет отрицательный смысл: так назывались
> люди, жившие накануне Потопа (Быт.7.1), и те, кто сорок лет блуждали
> в пустыне (Втор.32.5,20; Пс.95(94).10-11; см. также Мк.9.19).

> Этим  Марк  еще  раз  подчеркивает  слепоту  лидеров народа, которые
> отказываются  верить  Иисусу  и требуют от Него знака сразу же после
> того,   как  Он  явил два величайших знака,  не только сопоставимых,
> но  и превосходящих те, что были даны Богом Израилю во время Исхода.
> Кроме  того, чудеса исцелений, которые совершаются Иисусом, это тоже
> знаки,  свидетельствующие о том, что Царство Бога прорывается в этот
> мир, что его заря уже видна на небосводе. Но для того, чтобы увидеть
> истинное  значение того,  что совершает Иисус,  нужны открытые глаза
> и   уши,   желающие  слушать.   Иисус  отказывается  совершить  чудо
> по   заказу.   Он   не   считает   нужным   доказывать  Свой  статус
> демонстративным   чудом,    Он  не чародей,   не колдун и не шоумен.
> Он  не  стремится  к  власти над человеческими душами путем насилия.
> Недаром в Евангелиях от Матфея и от Луки Иисусу предлагает совершить
> чудо Сатана (Мф.4.3-6; Лк.4.3-11).

>  Ответ   Иисуса   звучит  очень  решительно.  Он  отвечает,  =тяжело
> вздохнув=  (буквально:  'простонав'),    что  говорит  о  Его печали
> и  негодовании  (ср.  3.5),  но, возможно, это признак 'пророческого
> трепета'  перед  произнесением  пророчества (ср. Иез.21.11-12 (LXX);
> Ис.21.2  (LXX);  Ин.13.21).  Слова  отказа  напоминают торжественную
> клятву:     'Верно  вам  говорю,   не  будет дано этим людям знака'.
> В  оригинале есть лишь придаточное предложение: 'если будет дан этот
> знак',  главное  же предложение опущено, но подразумевается, и смысл
> его,  вероятно,  похож  на русские клятвенные формулы типа: 'умереть
> мне на этом месте, если я сделаю то и то'.
        Примечание ред. рассылки: LXX - это общепринятое обозначение
        "Септуагинты" - первого известного перевода Ветхого Завета
        на греческий язык.

> Ст.  13  -  Иисус покидает это место, что тоже свидетельствует о Его
> нежелании впредь иметь дело с подобного рода людьми (ср. 6.11).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2000 ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.12:38-39; 16:1-12; Лк.11:16,29;
          эпизоды NN82-83 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#82)



===== СМОТРИ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ======\
: + свящ. Георгий Чистяков: Новый и вечный Завет  \
:            www.messia.ru/rasylka/002/289.htm#0 \
:   + свящ. Александр Мень: на пороге Нового Завета \
:              www.messia.ru/rasylka/003/651.htm#0 \
: + статья "СОЮЗ-ЗАВЕТ"                               \
:                  в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ    \
:     www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/s.htm#s33 \
:   извлечение из нее (обещание Нового Союза)            \
:                  www.messia.ru/rasylka/004/1014.htm#0 \
===========================================================\


Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20041227/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/24.htm

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Ученики забыли взять с собой еды,
 в лодке у них был всего один хлебец.
 Иисус в беседе с ними предостерегал:
 "Смотр`ите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!"
 А они говорили между собой, что у них нет хлеба.
 Иисус, зная это, сказал им:
 "Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба?
  Так ничего вы и не поняли?
  И ничто до вас не дошло? И сердц`а ваши всё еще слепы?
  Глаза есть у вас - и не видите, уши есть - и не слышите?
  Неужели не помните?
  Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч человек,
  сколько полных корзин остатков вы набрали?"
 Они отвечают: "Двенадцать". -
 "А когда семь на четыре тысячи,
  сколько полных корзин остатков вы набрали?"
 Они отвечают: "Семь".
 Тогда говорит им Иисус: "Неужели и теперь вам непонятно?"*
                                        (Мк.8:14-21)
                                * * *
*Если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним.
 Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
 "Вот, наступают дни, заявляет Господь, /
   когда заключу Я с домом Израиля, / с домом Иуды Новый Договор,
  не похожий на тот договор, / что Я заключил с их отцами
  в день, когда, взяв их за руку, / вывел их из Египта.
  Потому что они неверны оказались договору со Мною, /
   и Я от них отвернулся, - заявляет Господь.
  Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля /
   после тех дней, - заявляет Господь:
  Я вложу законы Мои прямо им в голову, / начертаю их на сердцах.
  И Я буду Богом им, / а они Мне - народом.
  И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, /
   не скажет никто: "Знай Господа!" -
  потому что все до единого будут знать Меня, /
   начиная от самого малого и кончая самым великим,
  потому что Я милостив буду к их прегрешениям, /
   грехов не припомню им больше".
  Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
  А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:7-13)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»