=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 18 января    ст.ст., пн
  (36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы);
  {память свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских, †373, †444}
  литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *.


  Комментарий В.Н.Кузнецовой в Мк.9:42-48 смотри:
       www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0

  
+> Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее. И если нога твоя
+> соблазняет тебя, отсеки ее... И если глаз твой соблазняет тебя,
+> вырви его: лучше тебе с одним глазом (или хромому или увечном)
+> войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами (руками, ногами)
+> быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь
+> не угасает (Мк.9,43,45,47,48).

> Это  слово Господа надо понимать в неразрывной связи с Его указанием
> об  отвержении  всего себя при следовании за Ним (срав. Мк.8,34-37).
> Оно  вытекает  из  заповеди о погублении себя. Если там заповедуется
> христианину  отвергнуться всего себя, всю свою душу погубить и всего
> себя  бросить  в мусорную яму, то естественно не жалеть о руке, ноге
> или глазе, когда они будут мешать спасительному пути.

> А  потому  так  же  безжалостно, как тебе надо похоронить всего себя
> греховного,  так  же безжалостно отсеки в себе мешающее твоему пути,
> когда ты стал на него и идешь им.

> И  даже  не  так надо сказать, а: устрани и отсеки еще безжалостнее,
> потому  что,  если  в начале пути ты осудил и похоронил в себе всего
> древнего   змия,   то зачем же теперь беречь малую ехидну?  А потому
> без колебаний отсеки в себе соблазнителя, сталкивающего с пути.

> Господь  называет  три  источника  соблазна: руку, ногу и глаз и тем
> обозначает  соблазны,  происходящие  от  разнообразных движений тела
> (рука   -   осязание,   похоть),  от  различных  видов  человеческой
> деятельности  (нога  -  поступки)  и  от  человеческой мысли (глаз -
> в`идение, мысли).

> Причем  Господь  указывает источники соблазна в порядке их жизненной
> силы.   Сначала   называет   соблазны,  наиболее  близкие  человеку,
> возникающие   в   нём   как   бы   непроизвольно,   затем  соблазны,
> воспринимаемые  сознательно  и  идущие  извне,  от внешней жизни, и,
> наконец,  более  утонченные  -  соблазны мысли. Но все три источника
> соблазна  объединяются тем, что повод к их возникновению идет извне,
> через внешние органы чувств (рука, нога, глаз).

> И  потому  Господь  указывает  один  прием  борьбы  с соблазнителем:
> "отсеки",  "вырви",  т.е.  прием отметания, отбрасывания, подавления
> внешнего ради спасения внутреннего - души.

> Господь  так  и  говорит  и  трижды  повторяет  одно  и  то  же  как
> очевиднейшую  истину,  что  лучше  человеку  безрукому,    безногому
> и  безглазому войти в блаженную вечность, чем с двумя руками, ногами
> и  глазами  остаться  в  мертвенности...  потому  что, в самом деле,
> "какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк.8,37).

> Чем   может  компенсировать  человек  потерю души?  Конечно,  ничем.
> Не только рукой,  ногой и глазом,  а и всей внешней жизнью!  Значит,
> за  свою  душу  и  ради нее  без колебаний  лишайся  руки  и  глаза,
> т.е. отсекай соблазняющее внешнее.

> Так поступай и ты. Поставь задачей жизни - сберечь душу. Жива душа -
> и  ты  жив.  Погибла  душа  -  и  в  тебе  не  будет жизни. А потому
> безжалостно отсекай всё, истребляющее душу, отсекай соблазн, который
> несет  с  собой смерть души. И если соблазн идет от внешнего и через
> внешнее,  то  не  бойся, не жалей, обрезай всё внешнее... Без пощады
> рви  все нити, связывающие тебя с внешним, и с легким сердцем бросай
> концы...

> Не  раздумывай,    что оборвешь лишнее.  Лишнего никогда не будет...
> Не  будет  ошибки, если обрежешь соблазнительное сейчас...   Кромсай
> и  кидай  внешнее  без  раздумья,  чтобы  кругом  была обезвреженная
> среда...   пусть  даже  пустота...  Ты всё же будешь не побежденный,
> а  победитель,  и будешь ты не потерявший, а приобретший, потому что
> ты приобрел, ты сберег свою душу.

> И во всех случаях обрезывания внешнего, когда через то (обрезывание)
> ты  сберегаешь свою душу, ты только выигрываешь, потому что в случае
> утраты души от внешнего соблазна уж ничто внешнее, сохраненное тобою
> из жалости к себе, не в силах компенсировать тебе потерю души.

> "Какой выкуп",   какую компенсацию может  иметь  человек  при потере
> души своей?

> Значит,  не  жалей...  Вырви  и отбрось соблазнителя... Пусть кругом
> останется пустота...  Пусть останется малая комната,  скромный наряд
> и  скудное  питание... Всё-таки ты богач... Пусть не слышится прямой
> музыки,    и  нет физических зрелищ,  и ты чужд шумливого веселья...
> Ты ничего не потерял... Ты всё-таки приобрел...

> Итак,  не  скорби,    что  не  будешь  ты жить полной внешней жизнью
> и будешь обрезывать себя во вредных устремлениях тела... Не лучше ли
> тебе  в  скромном  костюме,    в отсутствии рассеивающих впечатлений
> и  отсечении  вредных движений сохранить действенность и  ширь  души
> и  влиться  ею  в  блаженную  вечность,  чем  со  знанием последнего
> вычурного  танца,    в  туманящем  азарте  прискакать  с трупом души
> к тупику безвыходности...

> Что  лучше?  Что выгодней? "Какой же выкуп", какую компенсацию может
> иметь человек за потерю души своей?
                        [ еп. Григорий Лебедев
                          ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (78)
                          www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35);
          эпизоды NN91(92)  по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91)



`      ссылки по теме апостольского чтения (ВЕРА) см. в вып. 1021
`            www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#ssap


         
Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050131/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/31.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам,
 когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 и он и получил его из мертвых. ...
 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
 прятали его целых три месяца,
 потому что видели, какой это чудесный ребенок,
 и не побоялись царского приказа. ...
 Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
 Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
 в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
 Благодаря вере стены Иерихона рухнули
 после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
                                        (Евр.11:17-19,23,27-30)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»