=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 24 января    ст.ст., воскресенье
  (36-е по Пятидесятнице, чтения 31-го);
  {Память блж. Ксении Петербуржской, XIX век}
  литургические чтения: 1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43 *.



> А теперь, братья и сестры, находясь здесь, на божественной литургии,
> задумаемся,  зачем  нас  Господь созвал, зачем позвал нас на брачный
> пир возлюбленного Сына Своего? Подумайте только: Господь нас созвал,
> Господь убедил нас, Господь всё устроил, чтобы мы пришли. Но вот что
> еще говорится в Евангелии: "Друг, как ты вошел сюда, не имея одеяния
> брачного?"  Господь явил перед тобой любовь.  Ты был где-то забытый,
> а  Господь послал Своих рабов крепко-крепко искать тебя: "Ищите еще,
> ищите  везде,  по всем закоулкам, переулкам,  трущобам,  и найдите".
> И  вот,  когда  призвали  всех,   Царь  пришел  посмотреть,   всё ли
> в порядке, все ли довольны, все ли в радости, в счастье. Он заметил,
> что  один  человек  вошел не в брачной одежде, и говорит ему: "Друг,
> как ты посмел войти сюда не в брачной одежде?" Человек молчал... Вот
> как  Господь  призывает  нас.  Не думайте, что вы пришли сюда как бы
> отбывать повинность.

> Господь  говорит: "Приимите, ядите" и  "Пийте от нея вси".  В притче
> о пире Господь изложил тайну причащения: смотри, человек, не приходи
> сюда  не  в  брачной  одежде.  Что это за брачная одежда? Это значит
> оставить  всю  жизнь  свою  греховную,   облечься в милосердие Божие
> и начать новую, незакатную жизнь.

> Так  вот,  если  до  причащения у нас была греховная жизнь, то после
> причащения  решимся  жить  свято, согласно любви Божией. У нас часто
> так  бывает:  слышим слово Божие - и не понимаем. А Господь говорит:
> "Пийте  от  нея вси". Что, Он для стен это говорит? Для вас! А у вас
> такие  холодные, неверующие сердца, вы не нуждаетесь в любви Божией,
> в прощении Божием. И будете без ответа, не оправдаетесь.

> Смотр`ите,      как    милостив     Господь,      как    убедителен,
> как  Он могущественно просит вас. А вы что? Не совершается ли с вами
> то,  что  сказано  в  притче  евангельской  о  брачном пире? Господь
> говорит:  "Идите,  убеждайте,  чтобы  люди приходили". И они пришли.
> Господь  знал,  кто  был достоин, а кто нет, кто пришел не в брачной
> одежде.  Брачная  одежда  - это одеяние души нашей. Греховность надо
> оставить, братья и сестры. Благодатью Божией надо напитаться и жить.

> Приходя   к  Чаше  Христовой,   мы  исповедуем:   "Верую,   Господи,
> и  исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый
> в  мир  грешныя  спасти,  от  нихже  первый  есмь  аз". Вот где ваша
> генеральнейшая  исповедь.  Вы  исповедуете,  что  вы - первые в мире
> грешники,  пред всеми людьми,  пред Богом,  пред миром.  "Еще верую,
> яко  сие  есть  самое  пречистое  Тело Твое и  божественная  Кровь".
> И  каждый из вас пусть спросит: "Ты меня призвал?" - "Да, это Я тебя
> призвал".  -  "Так Ты берешь за меня ответственность?" - "Да, Я беру
> на Себя и правило твое, и покаяние".

> Братья  и сестры, апостол Павел так пишет нам о своей вере: "Я верую
> в Сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня". Вот это -
> вера! Этой верой надо руководствоваться.

> Итак,  помните  во всех своих положениях, пока вы в полном сознании,
> что  за  вас Христос на кресте умер - так Он вас возлюбил. Какая это
> великая   ценность!  Какие же мы тяжкие грешники,  что потребовалось
> на  кресте  пролить  Кровь Сына Божьего,   чтобы смыть  наши  грехи!
> Так  пусть  же  в нашем сердце это возбуждает благоговейную радость,
> надежду  и  любовь  ко  Господу. Вот с таким чувством, с такой верою
> будем  подходить  к  Чаше  Христовой.   С верою и любовию приступим,
> и причастники жизни вечной будем!
        [ Архим. Таврион (Батозский)
          Из проповедей в Спасо-Преображенской пустыни (1976г.)
          www.sfi.ru/ar.asp?rubr_id=572&art_id=3081 ]


                                * * *
Есть  и  печальная  весть,  которую  несет  человеку  Евангелие:  ты -
грешник;   ты  -   грешнейший  из грешников,  ибо тот,  кому открылась
его   греховность  перед  Богом,   пр`опасть,  отделяющее его от Бога,
не  станет  разглядывать  чужие  грехи и размышлять о них... Евангелие
говорит  мне   (точнее  -  подводит  к  осознанию):   ты -  грешнейший
из  грешников;  и  уже когда я увидел это, оно открывает мне: Бог спас
тебя! (Нет спасения без крика о помощи.)

Пока  я  не  увидел себя грешником,   для меня евангельская  история -
рассказ  не  обо  мне...  В  таком случае, слыша о том, что Бог не мог
спасти  человека  иначе как став человеком и умерев его смертью, я всё
еще  недоумеваю:  почему  так?  И  я  всё  еще меряю не себя, а других
евангельскими  мерками,   сравниваю  грешников  друг  с  другом,  себя
с  другими, выискиваю, в чём те, кто кажутся праведниками, не являются
таковыми  -  одним  словом,  как  сказал  ап.  Иаков, я не исполнитель
Божьего  закон, а судья...  И мне не понять,  что тут даже приближения
к  объективности тут не может быть:   или  я  грешнейший  из грешников
(это евангельский взгляд), или для меня еще закрыта Благая Весть.

... Не всегда  замечают,  что,  называя  себя  "первым  из грешников",
Апостол  говорит не то же самое,   что часто подразумевается  сегодня:
он   говорит о своем прошлом...  О настоящем,  о своей жизни во Христе
он   говорит  в другом месте:  "Моя совесть перед Богом чиста.  Но это
не  значит,  что  этим  я  оправдан..."  Это  - цель... Осознание себя
грешнейшим  из грешников не означает снисходительности к своему греху,
жизнь  во  грехе, но -  жизнь в покаянии,  т.е. в обращенности к Богу;
а  также - не становиться в позицию судьи к ближнему. Чужой грех может
меня  ранить,  он  может  "вопить  к  Небесам"...  но  я  вижу  только
причененные  чужим  грехом боль и разрушение, а дальше не вглядываюсь.
Во  что  ст`оит  вглядеться  -  это моя греховность... хотя и покрытая
Христом,  но  всё  же там или тут вдруг снова прорастающая - как трава
сквозь асфальт - из-за моей невнимательности...

Призвание  каждого  из  нас  - в том, чтобы стать почвой, где могла бы
принести   плод   Божья  милость,   чтобы  стать  "наглядным примером"
Его любви для других...



          
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.20:29-34; Мк. 10:46-52;
          эпизод N124 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#124)




 · Харви Кокс: греховность как слепота, глухота, дремота
                 www.messia.ru/rasylka/003/330.htm#0
 · "БЦ": Вот уже на протяжении 15 столетий многие христиане
    вспоминают слова из 1Тим.
     в молитве перед Причащением Тела и Крови Христовых...
                    www.bible-center.ru/note/20041026/main

 · митр. Антоний Сурожский.
    проповедь ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СЛЕПОГО (опубл. впервые)
     www.mitras.ru/archive/050206.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050206/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/6.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Я благодарен Тому, кто наделил меня силой,
 Христу Иисусу, нашему Господу.
 Это Он счел меня верным и поручил мне служение,
 мне, некогда богохульнику, гонителю и обидчику.
 Но Бог сжалился надо мной,
 потому что я поступал так по невежеству и по неверию.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми:
 Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников,
 а я первый из них.
 И Бог потому сжалился надо мной,
 чтобы на мне, первейшем из грешников,
 Христос Иисус явил всю меру Своего терпения
 и сделал меня наглядным примером для тех,
 кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.
 Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу
 честь и хвала во веки веков! Аминь.* (1Тим.1:12-17)
                                * * *
*Я хотел бы сказать что-нибудь более радужное;
 но должен говорить то, что считаю правдой.
 Конечно, я целиком согласен с тем,
 что христианство в конечном счете - источник несказанного утешения.
 Но начинается оно не с утешения.
 Оно начинается с тревоги и смятения, которые я описал,
 и не имело бы смысла идти к этому утешению, минуя стадию тревоги.
 В религии  -  как на войне, как во многих ситуациях:
 покой (утешение) нельзя обрести, если искать только его.
 Вот если вы будете искать истину,
 то, возможно, в конце концов обретете и покой;
 если ищите только покой, вы не найдете ни его, ни истины.
 Найдете вы пустые речи да помышления,
 которые будут вам казаться истиной в начале пути,
 в конце же вас ждет безнадежное отчаяние.* (К.С.Льюис. ПХ1.5)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»