=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 31 января    ст.ст., воскресенье
  (37-е по Пятидесятнице, чтения 32-го);
  {Память новомучеников и исповедников Российских}
  литургические чтения:  1Тим.4:9-15; Лк.19:1-10.



>                 ОТКРОВЕНИЕ СПАСЕНИЯ <В НОВОМ ЗАВЕТЕ>

> 1. Иисус - Спаситель людей

> а)  Прежде  всего  Иисус  проявляет  Себя Спасителем знаменательными
> деяниями.  Он   спасает  больных, исцеляя их (Мф.9.21 и параллельные
> места;  Мк.3.4;  5.23;  6.56), Он  спасает  Петра, идущего по водам,
> и  учеников,  застигнутых  бурей  (Мф.8.25;  14.30). Самое главное -
> веровать  в  Него,  именно  вера   спасает  больных (Лк.8.48; 17.19;
> 18.42),  ученикам же ставится в упрек их маловерие (Мф.8.26; 14.31).
> Всё  это уже показывает, в чём состоит <Божий план> спасения. Однако
> нужно   духовным   взором   проникать   дальше  телесного  спасения.
> Спасение,    приносимое Иисусом, гораздо более значительно: грешница
> спасена,    потому  что Он отпускает ей грехи (Лк.7.48 слл), и в дом
> раскаявшегося  Закхея  тоже входит  спасение  (19.9). Следовательно,
> для  того  чтобы    спастись,    нужно  с верой принять Благую Весть
> о  Царстве  (см. 8.12).    Спасение   есть цель жизни Самого Иисуса:
> Он  пришел  на  землю,  чтобы  <'не погубить жизнь людей, а спасти'>
> (9.56  <(в  некоторых рукописях)>; <ср.> 19.10), не для того, 'чтобы
> судить  мир,  но чтобы мир спасен был' (Ин.3.17; 12.47). Он обращает
> Свое  Слово к людям, чтобы они спаслись (5.34). Он - та дверь, входя
> через которую каждый спасен будет (10.9).

> б) Слова эти доказывают, что спасение людей есть дело самое главное.
> Грех  навлекает  на  них  опасность гибели,   Сатана всегда  близко,
> он  готов на всё, чтобы погубить их и воспрепятствовать их спасению.
> (Лк.8.12).  Они  -  заблудшие  овцы (Лк.15.4,7), но Иисус был послан
> именно  к  ним (Мф.15.24), они не погибнут, если возвратятся в стадо
> (Ин.10.28;  см.  6.39; 17.12; 18.9). В предлагаемом Христом спасении
> есть  и  другая  сторона:  того,  кто  им  не воспользуется, ожидает
> неминуемая  и  бесповоротная  гибель.  Кто  не  желает своей гибели,
> должен  во-время  покаяться  (Лк.13.3,5);  тот, кто хочет быть среди
> спасенных, должен войти сквозь тесные врата (Лк.13.23 сл). И с этого
> пути  нельзя  сходить  до  самого  конца  его (Мф.24.13). Требование
> <отречения  (ср. Лк.14:33)> таково, что ученики спрашивают: 'Так кто
> же  может спастись?' Действительно, это было бы невозможно для людей
> без  помощи   Всемогущего  Бога (Мф.19.25 сл, и параллельные места).
> И  наконец,  спасение,  предлагаемое  Иисусом,  является  нам в виде
> парадокса:   '<Кто  стремится сохранить свою жизнь,  тот погубит ее;
> кто  погубит  -  тот  сохранит  ее>' (<Лк.17.33>; Мф.10.39; Лк.9.24;
> Ин.12.25  <и  параллельные  места>).    Таков   закон,   и Сам Иисус
> ему  покоряется:  Он, спасавший других, не спасает Самого Себя в час
> крестной   смерти  (Мк.15.30  сл).  Конечно,  Отец мог бы Его спасти
> от  смерти  (Евр.5.7),     но  именно  для этого часа Иисус и пришел
> на землю (Ин.12.27). Следовательно,  тот,  кто будет искать спасения
> в вере в Него, должен будет следовать за Ним до конца.

> 2. Евангелие спасения

> а)   После  Воскресения  <Христа>  и  Пятидесятницы  цель  проповеди
> апостольской  общины  -  осуществление  спасения  согласно Писаниям.
> Через  Свое   Воскресение    Иисус   поставлен   Богом    '<Владыкой
> и  Спасителем>' (Деян.5.31; см. 13.23; <Евр.12.2>). Чудеса, творимые
> Апостолами,  подтверждают  возвещаемое ими: если немощные исцеляются
> именем   Иисуса  Христа,   то  это  потому,  что  'нет другого имени
> под  небесами, которым мы можем спастись' (4.9-12; см. 14.3). Оттого
> Евангелие  определяется  как  'Слово  спасения'  (13.26; см. 11.14),
> обращенное  сначала  к  иудеям  (13.26),  а затем и к другим народам
> (13.47;  28.28).   В ответ люди призываются к вере,  'чтобы спастись
> от рода сего развращенного' (2.40). Первое условие спасения -   вера
> в  Господа  Иисуса  (16.30  сл;  см. Мк.16.16), призывание имени Его
> (Деян.2.21;  см.  Иоил.3.5).  В  этом  отношении  иудеи  и  язычники
> находятся  в  одинаковом  положении.    Они не могут спастись  сами,
> их спасает благодать Господа Иисуса (15.11). Следовательно, Апостолы
> приносят  людям  единственный   путь  спасения (16.17).   Обращенные
> это  вполне сознают и считают себя тем Остатком, который должен быть
> спасен (2.47).

> б)  Такое  значение  темы  спасения  в  первоначальной  христианской
> проповеди объясняет, почему евангелисты Матфей и Лука считали нужным
> подчеркнуть,  начиная  с рассказа о детстве Иисуса, Его будущую роль
> Спасителя.  Мф. связывает эту роль с именем Иисуса, которое означает
> 'Ягве   спасает'  (1.21).     Лк.   именует  Его  Спасителем (2.11).
> Устами  Захарии  он  восхваляет  грядущую  зарю спасения, обещанного
> пророками  (1.69,71,77),  и  устами  Симеона - Его явление на земле,
> открывающее  перспективу  спасения  всех  народов  (2.30).  Наконец,
> проповедь  Иоанна  Крестителя,  согласно Писаниям, приготовляет путь
> Господу:  'да узрит всякая плоть спасение Божие' (3.2-6; см. Ис.40.3
> слл;  52.10). Воспоминания, сохранившиеся в дальнейшем повествовании
> Евангелий,   явно   показывают   это  проявление  спасения,  которое
> достигает своего апогея в смерти на кресте и воскресении.
                [ Colomban Lesquivit & Pierre Grelot
                  ст. СПАСЕНИЕ // СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
                  www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/s.htm#s34 ]



 ///////=> ССЫЛКИ: ==============================================>
  \\\\\\    * Ж.-Р.Буше: если кто-нибудь и должен погибнуть,
   \\\\        пусть это буду  я!
    \\               www.messia.ru/rasylka/002/148.htm#0
     \
  \\\\\\    * размышления Я.Кротова к ев. чтению о Закхее:
   \\\\      • Закхей на дереве
    \\              www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#B
   \\\\      • Самое удивительное,
    \\          что Закхей мог отдать больше, чем украл...
     \           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_02.html
   \\\\      • Чтобы остаться человеком при встрече с Богом,
    \\          нужно дать выход животному началу в себе...
     \           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_04.html
   \\\\      • О грехе и покаянии
     \          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_08.html
  \\\\\\    * впервые опубл. проп. митр. Антония Блума
   \\\\        www.mitras.ru/archive/050212.htm
  \\\\\\    * Свящ. Александр Мень об обращении Закхея
   \\\\             www.messia.ru/rasylka/003/337.htm#0
  \\\\\\    * Прп. Макарий Египетский:
   \\\\       "не оправдывать себя, а очистить сердце,
    \\         чтобы принять Божьи дары"
     \              www.messia.ru/rasylka/003/323.htm#0
      . . . ............................................. . . . >


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050213/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/13.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нём обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся,
 потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.* (1Тим.4:7-10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»