Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 2 февраля ст.ст., вт (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы); Сретение Господа Нашего Иисуса Христа литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40. > 'Служба' и 'жертва' для христиан - слова-синонимы > 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. > 8 И здесь десятины берут человеки смертные > а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. > 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама > дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек > встретил его. > 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского > священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще > нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, > а не по чину Аарона именоваться? > 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене > и закона. > 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, > из которого никто не приступал к жертвеннику. > 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, > о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. > 15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека > восстает Священник иной, > 16 Который таков не по закону заповеди плотской, > но по силе жизни непрестающей. > 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. > (Евр.7:7-17) > Во имя Отца и Сына и Святого Духа! > Братья и сестры, христиане! > То, о чём мы сейчас слышали, нам хорошо знакомо. В то же время > это то, над чем нужно постоянно думать, что очень непросто дается > современному человеку. В древности люди лучше знали, что такое > жертва, ведь даже внешними обстоятельствами своей жизни они были > вынуждены приносить жертвы. Языческий культ целиком основан на этом. > Язычники постоянно приносили жертвы своим богам, желая умилостивить > их, склонить к себе, умножить свою силу, ибо человек всегда понимал, > что своих сил ему не хватает. Апостол Павел или один из его учеников > в Послании к Евреям говорит нам, что 'с переменой священства должна > состояться и перемена закона'. Во Христе мы имеем новое священство > и новый Закон. Мы только тогда живем как народ Нового Завета, когда > это священство принимаем и этот Закон исполняем. Иначе мы в лучшем > случае - в Ветхом Завете, а то и дальше, где-то ближе к язычеству. > Что же это значит, дорогие братья и сестры, для нас с вами? Мы > с трудом воспринимаем идею жертвы. Мы знаем, что Христос принес > жертву за нас, мы знаем, что Он - единый Первосвященник. > И собственно священником может быть назван лишь Он, остальные же - > лишь по мере причастности к Его жертве, если они это служение > продолжают, если они продолжают то крестоношение и возвещение силы > Жизни непрестающей, Жизни вечной, которое мы видим во Христе. > Нам бывает трудно приносить Богу жертвы. То ли оттого, > что окаменевает наше сердце, то ли оттого, что мы не знаем, как > это делается. История нас как бы отучила от этого, за исключением > тех нередких времен, когда людям приходится приносить в жертву самих > себя и нести свой крест очень даже зримо. Недавно мы праздновали > день памяти новомучеников и исповедников российских. Мы их глубоко > чтим, несмотря на то, что между ними могли быть и разногласия, > и много чего было. Но они предстают перед лицом Божиим и перед лицом > всей вселенской Церкви как истинная жертва ради Христа. > Они предстают пред нами как провозвестники Царства Небесного, > о присутствии которого мы забываем, как забываем и о том, > что мы должны не только повторять слова: "Да приидет Царствие Твое", > но и трудиться, служить Богу так, чтобы оно приходило, чтобы > приблизилось явление Христа во Славе и Царства в полноте. > У нас был уже с вами повод говорить в эти дни о царственном > священстве Народа Божьего - всей Церкви, о том, что это значит - > царственное священство, или по-церковнославянски "царское священие". > Мы с вами говорили, что священником является тот, кто несет служение > духом и тем самым приносит Богу жертву. Нашей жертвой может быть > покаяние, нашей жертвой может быть всё, что связывается > в христианском сознании с крестоношением; даже умножение таланта - > это жертва, и если мы закопаем свой талант в землю, мы не исполним > своего священнического предназначения. > Исполняя это предназначение и призвание, мы должны как бы заново > испытать на себе, что значит сослужение тех, кто служит Богу. Ведь > в Церкви ничто не делается по индивидуальному почину. Церковь > соборна, кафолична, она едина и, значит, при всём многообразии даров > Духа, мы все должны сослужить друг другу. Без этого царственное > священство не может быть осуществлено даже теми, кто по преимуществу > имеет такое призвание, кто служит алтарю, кто приносит бескровные > жертвы от имени всего Народа Божьего. Вы же знаете, что без Народа > Божьего никто из иерархических священнослужителей не может совершать > Евхаристию. Если бы вы все почему-то сейчас повернулись и ушли, > мы вынуждены были бы прервать даже эту великую службу. 'Служба' > и 'жертва' для христиан - слова-синонимы. <...> по-гречески глагол > "приносить" в словах анафоры: "Еще мы приносим Тебе словесную сию > и бескровную жертву" - это глагол, который употребляется только > по отношению к жертвоприношению. И это нам позволяет перевести слово > "служба", "служение" как "жертва". Итак, мы не можем осуществить > свое царственное священство, если мы не будем сослужить всем - > без различия культуры, пола, возраста, национальности, социального > положения - всем, кто берет на себя этот крест. > Царственное священство предполагает еще одно понятие - > царственности. Мы должны научиться этой царственности: не в осанке, > не во внешнем виде, не в одеждах, потому что Господь > не благословляет нас идти туда, где одеваются в мягкие одежды, > где являет себя внешнее царство, а не духовное Божье Царствие, > или Царствование. Научиться не для того, чтобы нам служили, но чтобы > послужить и отдать жизнь свою для спасения ближних - по заповеди > и образу нашего Господа. Царство и Царствование - не одно и то же. > Когда кто-нибудь в наше время говорит: "На небесах - царство" > (иногда добавляя, что демократия - в аду), то при этом происходит > подмена, которую, к сожалению, редко замечают. На Небесах - > Царствие, а не царство, и когда мы говорим о нём, речь идет > не об образе земного царства, а об образе божественного > Царствования. Христос - Царь потому, что Его украшением были капли > крови на Его челе. > Если мы хотим сослужить Богу 'каждый тем даром, какой получил' > (и на который вряд ли кто-то пожалуется и возропщет пред лицом > Господним, потому что по Евангелию каждый получает свой талант, свой > дар 'по силе своей': если получил меньше, то смотри на себя, почему > ты получил меньше, чем хотел бы, - может быть, ты не хочешь всю свою > силу отдать Богу?), так вот, если нам нужно сослужение и настоящее > новозаветное священство, то нам нужно не забыть и об этом > царствовании: царственна Любовь, царственна Свобода, человек > царственен тогда, когда живет по духу Жизни непрестающей. Вот ради > того, чтобы напомнить себе об этом и постараться осуществить > всё это, мы и собираемся на наши замечательные церковные праздники, > мы собираемся вместе в общины, в братства, на приходах, в семьях, > во многих местах. Нам нужно помнить, что это - дело всей нашей > жизни. > 'Господь соделал нас царями и священниками' Бога живого, 'чтобы > приносить Ему бескровные жертвы', 'чтобы возвещать совершенства > Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет'. Но как часто мы об этом > забываем! Как часто мы отворачиваемся от этого дара, как часто мы > не только сами от него отходим, но и других отводим! Пусть же в этот > день это служение в сослужении поможет нам осуществить > свое христианское призвание во славу Божью! > Аминь. [ свящ. Георгий Кочетков. Проповедь после чтения Апостола на литургии. Сретение Господне www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=693&art_id=3442 ] &&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ о празднике Срететение: &&&& &&&& Митр. Сурожский Антоний - проповедь &&&&& www.messia.ru/rasylka/004/705.htm#0 &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень о празднике &&&&& www.messia.ru/rasylka/003/343.htm#0 &&&& &&&& Свящ. Вячеслав Резников - проповедь &&&&& www.pues.ru/orthodox/propov/sret.htm &&&& &&&& Свящ. Яков Кротов: о церкви как приходе и общине &&&&& www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_27.html &&&& &&&& Перевод на русский яз. текстов из Праздничной Минеи &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr01.htm &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr02.htm &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr03.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050215/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/15.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *В древности на горе Синай Моисей увидел Бога сзади / и удостоился неясно слышать Божественный глас во мраке и буре; / ныне же Симеон принял во объятия / ради нас неизменно воплотившегося Бога, / и, радостно устремлялся от здешнего к жизни вечной. / Потому он и взывал: / "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка!"* *К Богородице прибегнем / мы, желающие увидеть Сына Её, / к Симеону приносимого, / на Которого с небес взирая, / бесплотные поражаются и восклицают: / "Чудное мы созерцаем ныне и необычайное, / непостижимое, невыразимое: / ибо Создавшего Адама носят как младенца, / Невместимый в объятиях старца умещается, / Пребывающий в беспредельных недрах Отца Своего / добровольно ограничивается - плотью, но не Божеством, - / Единый Человеколюбец!"* (из богослужения праздника Сретения, рус. перевод) * * * "Может ли человек, один, слабый и смертный, обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет... Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке, чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |