=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


*  9 февраля   ст.ст., вт
  {Седмица 1-я предуготовительная (34-я)}
  {Отдание праздника Сретения Господня}
  литургические чтения:  2Пет.2:9-22; Мк.13:14-23 *.



> 'Когда  же  увидите,  -  продолжал  Иисус,  -  что Иерусалим окружен
> войсками  тогда знайте, что близко запустение его. Тогда находящиеся
> в  Иудее   да  бегут  в горы'.  На месте алтаря,  оставленного Богом
> за  грехи  людей,  явится  'мерзость  запустения', о которой говорит
> книга     Даниила:     идолопоклонники    захватят    и    осквернят
> святыню  {...  в  Кн.  Даниила (12,11) 'мерзостью запустения' назван
> языческий алтарь, поставленный в иерусалимском Храме царем Антиохом
> IV.  Ср. 1Мак.1,54.}.    Их   власть будет длиться до тех пор,  пока
> не окончатся 'времена народов' {т.е. язычников}.

> Крушение    цитадели     Ветхого   Завета   увидят   сами   апостолы
> и   их   современники.    'Истинно   говорю вам:  не пройдет род сей
> {т.е. нынешнее поколение}, доколе всё это не сбудется'.

> Но  не  одна  Иудея  испытает великое потрясение. 'После скорби дней
> тех'  весь  мир  будет охвачен бурями. Христос изобразил их красками
> апокалиптических  писаний.  Наступят  времена  беспросветного мрака,
> ужаса  и  агонии.  'Восстанет  народ  на народ и царство на царство.
> Будут  и  великие  землетрясения,  и  по  местам  мор и голод. Будут
> страшные  явления  и  с неба великие знамения... и на земле томление
> народов,  и  смятение  от  шума  морского  и  волнения {волны моря -
> библейский  символ  сатаны},   когда люди будут бездыханны от страха
> и  ожидания  того,  что  надвигается на вселенную, ибо силы небесные
> будут поколеблены'.

> Как  гибель  Иерусалима  есть  'начало  мук рождения', так всемирные
> катаклизмы  - лишь предвестие последнего Суда. Он приходит внезапно.
> Никто,  даже  ангелы,  не  знают ни дня, ни часа его. Сам Сын Божий,
> умаливший   Себя,   отказался  от  этого  знания.  Верным же следует
> не  высчитывать  'времена  и  сроки',  а стоять на страже,  пребывая
> в постоянной молитве и готовности дать отчет Господу. Для них приход
> прославленного   Иисуса   означает  радость  встречи,  окончательное
> соединение   с  Господом.   'Увидите  Сына Человеческого,  грядущего
> на  облаке  с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться,
> встаньте и поднимите головы ваши, ибо приближается избавление ваше'.

> Пророчество  Христа,  произнесенное  на Елеоне, - одна из труднейших
> загадок   Евангелия.   Первые   христиане   под  влиянием  иудейской
> апокалиптики  решали  ее  просто:  через короткий срок после падения
> Храма  Христос  явится,  чтобы  царствовать  над  миром.  Даже когда
> убедились,  что  слова  Его  были  поняты  неверно,  многие верующие
> продолжали  жить под знаком близкого конца мира. Несчетное число раз
> появлялись  сектанты,   которые возвещали наступление Страшного Суда
> и даже указывали его срок. Люди бросали работу, дома, уходили в леса
> и  пустыни,  охваченные  мистическим  ужасом. Порой эсхатологическое
> чувство  заражало  почти всю Церковь {См.: 1Фес.5,1-6. В первые века
> христианства было множество эсхатологических движений (напр.,
> монтанисты). В Средние века конец света ожидали в 1000, 1033,
> 1260 гг. Многие бедствия (эпидемии, междоусобицы) воспринимались
> как знамения Конца. Эсхатологичными были при своем возникновении
> анабаптизм, русское старообрядчество, адвентизм, иеговизм и др.
> Несколько раз сроки Второго пришествия 'назначались' в XIX
> и XX вв.}.    Однако  неизменно  сбывалось  слово  Христово  о тайне
> последнего часа, ведомой только Отцу.

> Что же породило это многовековое недоразумение?

> Некоторые  экзегеты  думают,    что пророчество о конце  принадлежит
> не  Христу,  а евангелистам, или, вернее, тем источникам, из которых
> они  черпали; что слова Иисуса об участи Храма слились в умах первых
> христиан   с  идеей  светопреставления.  Действительно,  Евангелия -
> не   стенограммы,  и  при  передаче  речей  Господних  в  них  могли
> отразиться  верования  ранних  общин{}.  Но  что  породило  сами эти
> верования?  Только  ли  народная  фантазия?  И  разве  могли  бы они
> удержаться  столь  прочно, если бы Христос не дал для них основания?
> Вспомним,    что  уже  начало  Его  проповеди в Галилее было связано
> с  вестью  о приходе Царства Божия. Вычеркнуть эсхатологическую тему
> из Его учения - значит зайти слишком далеко.

> Иные    богословы,    считая,     что  Иисус  Христос  по-человечески
> мог  заблуждаться,  склонны  видеть  ошибку у него Самого.  'Иисус, -
> говорят   они,  -  жил  чаянием  скорого  конца'.   Но  такой  взгляд
> неприемлем  для  христианского  сознания  и  противоречит  Евангелию.
> Благовестие  Иисуса,  взятое  во  всём объеме,  подразумевает впереди
> длительное время, предваряющее явление Царства.  Это видно <...> хотя
> бы   из  притч  о  зерне,   нивах,   дереве,   закваске. {'Чем глубже
> мы вникаем в притчи, тем яснее чувствуем, что Христос не мог бы
> их говорить, если бы Он был уверен в наступлении конца мира при Его
> современниках' (Олдгам Г. Учение Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб.,
> 1912,  с.189).}    Да  и  сама  елеонская  речь   Господа   включает
> эту   перспективу.   'Времена   народов',  указанные  Им,  -  период
> совершенно неопределенный. Разорение Иерусалима и всемирные бедствия
> названы  Им 'началом мук рождения'. Слова 'близко при дверях' скорее
> следует  понимать  в  масштабе  пророчеств,  которые  обычно  рисуют
> 'тысячу лет как один день'. Это не земные, а божественные масштабы.

> По  словам  Христа,  Он  явится  во  славе  не  раньше,  чем  'будет
> проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство
> всем  народам'{Мф.24,14}.   Трудно  представить себе,  чтобы Христос
> в  данном  случае имел в виду всего несколько десятилетий. Мы знаем,
> что  условие  это  и  через двадцать  веков  далеко  не исполнилось.
> Ведь  даже страны, казалось бы, христианизированные нередко остаются
> в неведении о сущности Евангелия.

> Но, если Христос говорил об отдаленном будущем, для чего призывал Он
> учеников  быть  в  готовности?    Какое  отношение к ним  имело  то,
> что свершится через тысячи лет?
                [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (14)
                  www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_14.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:15-25; Лк.21:20-24;
          эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)




   /~~~~~~~~~~~~~~
  / Смотри также: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
      > В.Н.Кузнецова: когда увидите 'кощунственную мерзость'...
                           www.messia.ru/rasylka/004/693.htm#0
      > Размышления Я.Кротова о евангельском чтении:
         *Ожидание 'мерзости', бегство, превентивная молитва*
                          www.messia.ru/rasylka/003/346.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050222/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/22.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
 'Когда увидите "кощунственную мерзость" /
   там, где ей быть не д`олжно ...
  тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы;
  кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом; /
   кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом.
  Г`оре беременным и кормящим грудью в те дни! /
   Мол`итесь, чтобы не случилось это зимой.
  Будут те дни полны такой скорби, /
   какой не было в мире со дня, когда сотворил его Бог, /
    доныне не было и не будет!
  И если бы Господь не сократил тех дней, /
   ничто живое не спаслось бы.
  Но ради избранных, ради тех, кого Он избрал, / Он сократил те дни.
  Если вам скажут тогда: /
   "Смотри, Помазанник здесь!" или "Он там!" - / не верьте!
  Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки, /
   знаки явят и чудеса, /
  чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных.
  Но вы будьте бдительны - / Я всё вам сказал заранее'. (Мк.13:14-23)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU