=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 18 февраля   ст.ст., чт
  {Седмица 2-я предуготовительная (35-я)}
  литургические чтения: 1Ин.4:20-5:21; Мк.15:1-15 *.



> 15.1-15 СУД ПИЛАТА
>    (Мф.27.1-2,11-26; Лк.23.1-5,18-25; Ин.18.28-40; 19.1,4,12-16)

> 1 Рано утром старшие священники вместе со старейшинами и учителями
>   Закона и весь Совет после совещания вынесли решение, связали руки
>   Иисусу, отвели Его и передали Пилату.

> 2  - Ты и есть 'еврейский царь'? - спросил Его Пилат.

>    - Это ты говоришь, - ответил Иисус.

> 3 Старшие священники выдвигали против Него множество обвинений,
> (4) и тогда Пилат снова спросил Его:
>    - Ничего не отвечаешь? Смотри, сколько против Тебя обвинений!

> 5 Но Иисус и на это ничего не ответил, что очень удивило Пилата.

> 6 Во время праздника Пилат обычно отпускал на свободу одного
>   заключенного, за которого просил народ. (7) Был тогда один,
>   по имени Бар-Абба, схваченный вместе с мятежниками, которые
>   во время восстания совершили убийство. (8) Народ пришел к Пилату
>   и стал просить его о том, что тот обычно для них делал. (9) Пилат
>   сказал им:
>    - Хотите, отпущу вам 'еврейского царя'?

> 10 Он понимал, что старшие священники выдали ему Иисуса из зависти.

> 11 Но они подбили народ просить, чтобы он лучше отпустил им
>    Бар-Аббу.

> 12 - А как мне поступить с тем, кого вы зовете еврейским царем? -
>       снова говорит Пилат.

> 13 - На крест Его! - снова закричали они.

> 14 - А что дурного Он сделал? - говорит им Пилат.

>    Но они вопили все громче и громче:
>    - На крест Его!

> 15 Пилат, желая угодить толпе, освободил им Бар-Аббу, а Иисуса
>    приговорил к распятию, велев сперва бичевать.

> Примечания
> 8: народ пришел - в некоторых рукописях: 'народ стал кричать'.
> 12: кого вы зовете - в некоторых рукописях эти слова отсутствуют.

> 4-5: Ис 53.7


> Ст. 1  - Рано утром состоялось заседание Синедриона. Не совсем ясно,
> было  ли  оно  новым  заседанием  или же рассказ об отречении Петра,
> вставленный  в  сцену  суда,    лишь   создал   такое   впечатление.
> Но, возможно, заседаний действительно было два, если Синедрион хотел
> соблюсти  хотя  бы видимость законности. Правда, как известно, между
> ними должны были пройти не несколько часов, а по крайней мере сутки.
> Ведь,  согласно  еврейскому исчислению времени, это был тот же самый
> день, а не другой. Они вынесли решение передать Иисуса Пилату.

> До сих пор ученые задаются вопросом, почему Иисус был передан в руки
> римлян.  Согласно  Ин.18.31,  у  евреев  было отнято право приводить
> смертный  приговор в исполнение. В Талмуде сказано, что они лишились
> такого  права за сорок лет до разрушения Храма, хотя более вероятно,
> что  еще  раньше,    со  времени  установления римской власти в 6 г.
> С другой стороны, в Мишне есть целый раздел, касающийся самых разных
> видов  смертной  казни:   сжигания,   побиения  камнями,   удушения,
> обезглавливания.  В  Новом  Завете  рассказывается  о смерти Стефана
> (Деян.7.58-60),  в Деян.25.9-11 римский наместник предложил апостолу
> Павлу  предстать  перед  судом  Синедриона, но тот предпочел римский
> суд.   Иосиф  Флавий  сообщает  о  побиении  камнями  Иакова,  брата
> Господня.  В  Талмуде  есть  еще  несколько примеров, когда смертный
> приговор  не  только  был  вынесен,  но  и  приведен  в  исполнение.
> Возможно,   еврейские  власти  предпочли  передать  Иисуса  римлянам
> потому, что у них не было достаточно оснований для объявления Иисуса
> богохульником или лжепророком или потому,   что  по какой-то причине
> им  было  выгоднее  уничтожить  Его   чужими  руками.    Они  знали,
> что  римляне  распинали мятежников, а согласно Втор.21.23 <(точнее -
> пониманию этого текста современниками Христа!)>, казненные на кресте
> были  прокляты  Богом.  В  таком  случае это был самый лучший способ
> уничтожить Иисуса не только физически, но и погубить Его дело.

> Понтий   Пилат   был римским наместником Иудеи с 26 по 36 гг. Раньше
> его  традиционно  называли  прокуратором,  пока  в  Кесарии  не была
> найдена  каменная  стела  с  его  именем и титулом префекта. Префект
> обладал  б`ольшими  полномочиями,  чем прокуратор. Обычно наместники
> жили в своей резиденции в Кесарии Приморской, но на время пасхальных
> праздников  они  переезжали  в  Иерусалим,  где  в  связи  с большим
> скоплением паломников существовала опасность восстаний. В Иерусалиме
> они останавливались в крепости Антония или во дворце Ирода Великого.

> Ст. 2  - Вопрос Пилата  'Ты и есть еврейский царь?'  свидетельствует
> о  том,  что Иисус был выдан по политическому обвинению. Религиозный
> мессианский  титул  ничего  не говорил римлянину, и еврейские власти
> это   прекрасно   понимали.   Иисус   был   представлен   человеком,
> претендующим   на  независимую  от  Рима  царскую  власть,  то  есть
> мятежником.  Римляне  безжалостно  расправлялись  с  теми, кто хотел
> отложиться  от империи.   Форма вопроса  'Ты и есть еврейский царь?'
> говорит  о презрении, которое испытывает Пилат к стоявшему перед ним
> связанному  человеку,  в котором не было ничего царственного. Только
> язычник  мог назвать Мессию  'еврейским царем'  - евреи называли его
> 'царем Израиля'.

> Иисус   ответил:    'Это   ты   говоришь',    что означает согласие,
> но  с  оговорками:  Иисус действительно Царь, но Он вкладывает в это
> понятие  совсем  иной  смысл, чем Пилат. Если бы Иисус ответил 'да',
> участь  Его была бы предрешена. Вероятно, Пилат что-то понял из этих
> слов,  иначе  Он не стал бы продолжать допрос, а просто вынес бы Ему
> смертный приговор как мятежнику против Рима.

> Ст. 3 - Марк говорит, что старшие священники выдвигали против Иисуса
> множество  обвинений,    но не сообщает, каких. Из всех евангелистов
> только  Лука   говорит,    что  именно   инкриминировалось   Иисусу:
> 'Мы  установили,  что  этот человек подстрекает наш народ, запрещает
> платить  подати  цезарю  и даже объявляет себя Помазанником, то есть
> царем' (Лк.23.2). Это обвинение ложно (см. 12.13-17).

> Ст. 4-5    -   Дальнейшая  сцена  очень  напоминает  рассказ  о суде
> у  первосвященника.   Как  и  тот,  Пилат недоумевает,  почему Иисус
> не  отвечает на выдвинутые против Него обвинения. Иисус снова молчит
> (ср. 14.60), что  очень удивило  Пилата. Это слово имеет в Евангелии
> имеет  дополнительное,  религиозное значение (ср. 2.12; 5.20; 9.15).
> Что-то  в Иисусе произвело на правителя глубокое впечатление. К тому
> же в те времена  от обвиняемых  ожидалось  совсем другое  поведение:
> они  должны  были  молить о пощаде,   рыдая и заклиная жизнью родных
> и близких. Иисус ведет себя совершенно по-другому.

> Ст. 6   -   Во время праздника  -  вероятно,  под праздником имеется
> в виду только Пасха, а не другие праздники. Хотя о такой праздничной
> амнистии   известно   только  из  Евангелий,  а  не  из  независимых
> источников,  нет  серьезных  оснований  сомневаться  в  исторической
> достоверности  рассказа.  В пользу этого говорят некоторые косвенные
> намеки  в  Талмуде. Возможно, это было нововведение Пилата, который,
> хотя и был, судя по еврейским источникам, 'несгибаемым, безжалостным
> и  упрямым'  человеком,  не  хотел  обострять свои и так напряженные
> отношения с еврейским религиозным истеблишментом.

> Ст. 7-8   - Но,  кроме Иисуса,  был еще один заключенный,  вероятно,
> из  числа повстанцев, ведших партизанскую войну с римлянами, а такие
> люди были очень популярны  в народе.   В те времена  было  множество
> восстаний  и  мятежей, и римляне безжалостно карали людей, поднявших
> против  них  оружие. Повстанца звали  Бар-Абб`а  (арам. 'сын отца'),
> это,  вероятно,  не  имя,  а прозвище. Матфей сообщает, что его тоже
> звали  Иешу`а (Иисусом), некоторые рукописи Евангелия от Марка также
> дают   такое   чтение.  Если это так,  то есть особый трагизм в том,
> что  перед  человеческим  судом   предстали   два   Иисуса:   один -
> 'сын  отца', другой же  -  Сын Небесного Отца,  но люди выбрали себе
> не Спасителя, а убийцу.

> Ст. 9-11   -   Вероятно,   допрос Пилата длился гораздо дольше,  чем
> об  этом  рассказано в Евангелии,  и правитель понял,  что этот Царь
> не  представляет  угрозы  для Рима и что   старшие священники выдали
> Его   ему  из зависти,  опасаясь Его влияния на народ. Но те подбили
> народ  просить  отдать  им  Бар-Аббу.  Вероятно,  собравшаяся  толпа
> состояла  из  его  сторонников,  которые  видели в нем национального
> героя.  Конечно,  они  предпочли  просить  за своего, чем за Иисуса,
> который  в  их  глазах выглядел коллаборационистом,   потому что  Он
> не   призывал     к   вооруженному     восстанию     против   римлян
> (ср. Деян.3.13-15).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  М., 2000; стр. 289-93 ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.27:1-2,11-26; Лк.23:1-5,13-25; Ин.18:28-40; 19:4-16.


 //===============================================
&&& Романо Гвардини: Истина перед судом Пилата
 \  http:// www.messia.ru/rasylka/003/355.htm#0
  \-----------------------------------------------
          

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050303/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/3.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата,
 тот лжец.
 Ведь если он не любит брата, которого видел,
 то не может любить Бога, которого не видел.
 У нас есть заповедь, которую мы получили от Него:
 тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата. ...
 Я это написал вам, верящим в Сына Божьего, для того,
 чтобы вы знали: у вас есть вечная жизнь.
 Вот почему у нас такая смелость перед лицом Бога:
 если мы просим о чем-либо, что согласно с Его волей, Он нас слышит.
 А если мы знаем, что Он нас слышит, если мы о чём-нибудь просим,
 то знаем, что то, что мы у Него просили, уже наше.*
                                        (1Ин.4:20-21; 5:13-15)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»