=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 22 февраля   ст.ст., пн
  {Седмица 3-я предуготовительная (36-я)}
  литургические чтения:  3Ин.; Лк.19:29-40; 22:7-39.



>                          ДОБРО И ЗЛО В МИРЕ

> 1.  С  точки  зрения  того, кто их рассматривает или познает опытом,
> некоторые  вещи  субъективно  хороши  или плохи.   Евр. словом   тоб
> (к-рое по-греч. без различия переводится kaloV и agaqoV,  прекрасный
> и  хороший  -  ср.  Лк.6.27,35)    первоначально  обозначались  лица
> или предметы,   вызывающие приятные ощущения или чувства  блаженства
> во  всём  существе:  хороший  обед (Суд.19.6-9; 3Цар.21.7; Руф.3.7),
> красивая  девушка  (Есф.1.11),  люди,  делающие  добро  (Быт.40.14),
> словом,  всё,  что приносит счастье или облегчает жизнь в физическом
> или   психологическом   отношении (ср. Втор.30.15);  напротив,  всё,
> что  ведет к болезни, к страданию во всех его видах, а в особенности
> к смерти, - плохо (евр.  ра';  греч. ponhroV и kakoV).

> 2.   Можно ли говорить также и об объективной благости тварей  в том
> смысле,  как  это  понимают  греки?  По их представлению каждая вещь
> имеет архетип, предлагаемый к подражанию или осуществлению; человеку
> они  предлагали  идеал:  kaloV-agaqoV.   Его  осуществлял  тот, кто,
> обладая   всеми   нравственными,   эстетическими   и   общественными
> качествами,  достиг  расцвета,  приятен и полезен Граду-Государству.
> Как  понимать  зло под этим особым углом зрения? Как несовершенство,
> отсутствие  добра  - как признак чисто отрицательный? Или, напротив,
> как  реальность,    имеющую собственное существование  и производную
> от  принципа   зла,   игравшего  такую  значительную  роль,   напр.,
> в  иранском  <(зороастристском)>  мышлении?   В  тех случаях,  когда
> в  Библии  говорится  о вещах, что они 'добры' (хороши), этот вопрос
> понимается  иначе.  Слова:  'И  виде  Бог свет, яко добро' (Быт.1.4,
> слав.)  показывают,  что  добро  измеряется не в отношении к некоему
> отвлеченному  добру,  а  в  отношении к Богу-Творцу, К-рый Один дает
> вещам свойство быть 'добрыми'.

> 3.  Добродетельность человека  представляет собою особый случай, ибо
> она  частично  зависит  от  него самого.   Уже  при сотворении  мира
> Бог  поставил  его  перед  'древом  познания  добра  и зла', дав ему
> возможность   быть    послушным    и   пользоваться   древом   жизни
> или   ослушаться   и   быть   вовлеченным   в  смерть  (Быт.2.9,17).
> Это  решающее  испытание  свободы  повторяется для каждого человека.
> Если  он отвергает зло и делает добро (Ис.7.15; Ам.5.14; ср. Ис.1.16
> сл),  соблюдая закон Божий и сообразуясь с Его волей (ср. Втор.6.18;
> 12.28;  Мих.6.8),  он  хорош и угоден Богу (Быт.6.8); в противном же
> случае он плох, т.е. не угоден Богу (Быт.38.7). Его выбор определяет
> его нравственную ценность и вследствие этого его участь.

> 4.  Но вот,  человек,  соблазненный Лукавым (<Сатаной>),  от  начала
> избрал  зло.   Свое благо он стал искать в тварях  'хороших для пищи
> и приятных для глаз' (Быт.3.6), но вне воли Божией, что и составляет
> самую сущность греха. Он нашел в этом только горькие плоды страдания
> и  смерти  (Быт.3.16-19).    Вследствие его греха зло проникло в мир
> и   затем   стало   умножаться.   Сыны  Адама так развратились,  что
> все  мысли  их были зло.   И Бог "раскаивается" в том, что создал их
> (Быт.6.5 слл): 'нет делающего добро' на земле (Пс.13.1 слл; Рим.3.10
> слл).  И  человек,  созданный  по  образу  Божию,  может  переживать
> подобный  же  опыт  неудовлетворенности, начиная с уровня физической
> жизни   и   до   уровня   высоко   духовного:   он   чувствует  себя
> неудовлетворенным  в  своих  ненасытных желаниях (Екк.5.9 слл; 6,7),
> лишенным  возможности  вполне  насладиться  благами земли (Екк.5.14;
> 11.2-6), неспособным 'делать добро и не грешить' (Екк.7.20), ибо зло
> исходит  из  его  собственного  сердца  (Быт.6.5; Пс.27.3; Иер.7.24;
> Мф.15.19  сл).    Он  уже  больше   не  вполне  свободен  (Рим.7.19)
> и  становится  рабом  греха  (6.17).  Даже его рассудок помрачается:
> извращая  порядок  вещей,  он  называет  добро  злом  и  зло  добром
> (Ис.5.20;  Рим.1.21-25) или, пресытившись и разочатовавшись во всём,
> он  заключает,  что   'всё суета' (Екк.1.2).  Тяжкий опыт зла в себе
> и  вокруг  себя убеждает человека в том, что 'весь мир лежит во зле'
> (1Ин.5.19;  ср.  Ин.7.7).  3ло это не есть простое отсутствие добра,
> оно  -    реально   существующая   сила,     порабощающая   человека
> и  развращающая мир (Быт.3.17 сл). Бог не сотворил зла; оно возникло
> вследствие    злоупотребления     даром   свободы,    данной   Богом
> Своим   творениям  -    ангелам и людям -  и стало противиться Богу.
> Эта  постоянная война будет длиться до конца истории и, чтобы спасти
> человека,    Всемогущий  Бог  должен будет восторжествовать над злом
> и над Лукавым (Иез.38-39; Откр.12.7-17).
                [ Jean de Fraine. из ст. ДОБРО И ЗЛО
                  в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
                  www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/d.htm#d10 ]



           ////////// ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:
           *> ЕВХАРИСТИЯ - тема в БИБЛИОТЕКЕ ЯКОВА КРОТОВА
              www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_5_evharistia.htm
           *> Яков Кротов: Последняя трапеза
                www.messia.ru/rasylka/003/359.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050307/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/7.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мой любимый, не следуй дурному примеру, следуй доброму.
 Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога.*
                                        (3Ин.:11)
                                * * *
*/Пётр и Иоанн/ отправились ... приготовили все для Пасхи.
 Когда настало время, апостолы с Иисусом сели за стол.
 - Как Мне хотелось есть эту Пасху вместе с вами до Моих страданий! -
 сказал им Иисус.
 - Говорю вам, Я не буду есть ее,
  пока не свершится она в Царстве Бога.
 Взяв чашу и произнеся молитву благодарения, Он сказал:
 - Возьмите ее и разделите между собой.
   Говорю вам, отныне не пить Мне вино - плод виноградной лозы, -
   пока не придет Царство Бога.
 Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения,
 Он разломил его и дал им со словами:
 - Это Мое тело, которое за вас отдается.
   Делайте так в память обо Мне.
 И точно так же после ужина дал им чашу со словами:
 - Эта чаша - Новый Договор, скрепленный Моей кровью,
   которая за вас проливается.
   Но посмотрите! Рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей!
   Да, Сын человеческий идет путем, который Ему предназначен.
   Но горе тому человеку, который Его предает!* (Лк.22:13-22)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»