Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 25 февраля ст.ст., чт {Седмица 3-я предуготовительная (36-я)} литургические чтения: Иуд.:11-25; Лк.23:1-34,44-56 *. > Понимание и толкование того, о чём мы читаем сегодня, приходят > потом. Строгий и лаконичный рассказ евангелиста просто следует > порядку событий. Сын Божий, воплотившийся во чреве Марии и явивший > нам любовь Отца Небесного, арестован, осужден и убит. Убит > не за преступления, а за то, что говорил правду, которая > не нравилась некоторым людям. Убит не по приговору суда, > а по произволу беснующейся на митинге толпы, потому, что 'превозмог > крик их и первосвященников'. Мелкий уездный начальник, не выросший > до масштабов злодеяний своего предка и тезки, унижает Его, > насмехаясь над беспомощностью Этого Человека. Приговоренного > избивают просто так, ради забавы - ибо зачем еще бить Того, > Кто вскоре будет распят? > Даже на Кресте, страдая от страшной боли в руках и ногах, задыхаясь, > Он слышит насмешки и издевательства... <...> > Но даже на Кресте Он - Бог и Человек. И весь этот разгул > человеческой низости меркнет перед сиянием подлинной жизни, когда > Иисус говорит: 'Отче, прости им, ибо не знают, что делают'. Одни > эти слова неоспоримо свидетельствуют о Его Божественности... > И еще рядом с убийственным безумием толпы мы видим горстку людей, > которые остаются верными. Уже не как ученики галилейского пророка, > не как сторонники нового религиозного учения, но просто как верные > друзья Иисуса они хоронят и оплакивают его. И перед каждым из нас, > в сущности, оказывается выбор: быть в толпе издевающихся, > или в горстке плачущих о Нём. * * * > В том, что одновременно со Христом распинали разбойников (или, > как сказали бы сегодня, "участников незаконных вооружённых > формирований"), проявилась Его готовность разделить возмездие, > падающее на грешное человечество, с самими грешниками. После Голгофы > невозможно приписывать Богу ответственность за царящее в мире зло. > Нет, зло мы с удовольствием совершаем сами, Он же испытал на Себе > его последствия. > Распространено мнение о том, что христианство считает страдание > благотворным. Но спасению может послужить не всякое страдание, > а только то, которое содействовало покаянию, и было воспринято > в качестве искупления, что и показала участь распятых разбойников. > <.....> > ...После того, как казнь совершилась, народ возвращался, бия себя > в грудь. Может быть, такое состояние зрителей казни ещё рано > называть полноценным покаянием, но оно уже означало его вызревание. > Перед нами уже не толпа, способная растерзать любого, > не задумываясь, а люди, потрясённые расправой и начинающие > прозревать. [ "Мысли вслух" на сайте "Библия-Центр" www.bible-center.ru/note/20040219/orth & www.bible-center.ru/note/20031010/odp5 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.27:; Мк.15:; Ин.18:28-19:42; эпизоды NN154-165 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#154) ПО ТЕМЕ СМОТРИ ТАКЖЕ: • митр. Сурожский Антоний: Вознесение... на Крест www.messia.ru/rasylka/004/709.htm#0 • свящ. Георгий Чистяков: Смерть Иисуса Христа: кто виноват? www.messia.ru/rasylka/003/362.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050310/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/10.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Когда Иисуса вели на казнь ... за Ним шла большая толпа народа, и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его. Иисус, повернувшись к ним, сказал: 'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! / О себе плачьте и о детях своих! Вот наступают дни, когда будут говорить: "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!" Тогда будут говорить горам: / "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!" Если с деревом, полным соков, так поступают, / что же будет с сухим?' Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников. И когда пришли на место, называемое "Череп", распяли там Иисуса и преступников - одного справа, а другого слева от Него. Иисус говорил: 'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|