=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 


* 20 марта     ст.ст., воскресенье 1-е Великого поста.
  литургические чтения: Евр.11:24-26,30-12:2; Ин.1:43-51.



> <...>  Веру  связывают  обычно с понятием религии. Но вера - понятие
> гораздо  более  широкое.    Она  определяется  в  Священном Писании,
> в  Послании  к  Евреям,   как    уверенность в невидимом (Евр.11:1).
> И  можно  сказать, конечно, что так как Бог невидим,  неосязаем,  то
> в первую очередь понятие веры относится к Нему. Но есть другие вещи,
> в  которых  мы  так  же твердо и ясно уверены,   как верующий уверен
> в существовании Бога.

> Мне  пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы 'Украина'.
> Ко мне подошел молодой человек и говорит:   'Судя по вашему  платью,
> вы  верующий,  священник?'  Я  ответил:   'Да'.   -  'А я вот в Бога
> не  верю...'  Я на него посмотрел, говорю: 'Очень жаль!' - 'А как вы
> мне   докажете   Бога?'   -   'Какое   доказательство,  какого  рода
> доказательство  вам  нужно?' - 'А вот: покажите мне на ладони вашего
> Бога,  и  я  уверую  в  Него...'   Он протянул руку,  и в тот момент
> я  увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: 'Вы женаты?'
> -  'Женат.'  -  'Дети  есть?' - 'И дети есть.' - 'Вы любите жену?' -
> 'Как  же,  люблю.'  - 'А детей любите?' - 'Да.'  -  'А вот я не верю
> в это!' - 'То есть как: не верю? Я же вам говорю'... - 'Да, но я всё
> равно  не  верю.  Вот  выложите  мне свою любовь на ладонь, я на нее
> посмотрю   и   поверю...'   Он задумался:  'Да,  с этой точки зрения
> я на любовь не смотрел!..'

> Если  развить понятие веры как внутреннего опыта, тогда можно прийти
> к  заключению,  что  вера  - нечто гораздо более широкое, чем просто
> религиозное  понятие.  Я  люблю кого-то или кто-то любит меня; какое
> этому  можно  искать  доказательство,  как  можно на ладони показать
> любовь?..     В  продолжение   того  разговора  этот молодой человек
> мне  сказал:  'Да  ведь я могу вам доказать свою любовь к жене: я ей
> подарки  делаю;   я  ее  и  детей  содержу!..'   Я  возразил:   'Это
> не  доказательство   вашей  любви.   Это может просто означать,  что
> вы  боитесь жены или что общественное давление вас к тому побуждает,
> но ваши поступки не свидетельствуют обязательно о любви'.

> В  том  же  порядке  можно  говорить и  о других  вещах.   Например:
> нет  человека,  который  не  отозвался бы на картину, на музыкальное
> произведение,  на  красоту  природы,  и  не  воскликнул бы: 'Как это
> прекрасно! Какая красота!..' А докажи эту красоту!? Нельзя разложить
> красоту  на  линии  и краски; ведь само сочетание этих красок и этих
> линий  не  обязательно  создает  красоту.    Когда  мы  видим  закат
> или  восход  солнца  и восклицаем:  'Какая красота!'  -  мы не можем
> ее  объяснить.  То же самое происходит и с музыкой:  мы вслушиваемся
> в  музыкальное  произведение,  которое  нас уносит куда-то в глубины
> нашего  сознания,  в  глубины  нашего  естества,  бытия;  и  мы  его
> переживаем  как красоту. Таким образом, мы приобщаемся этой красоте,
> красота  до  нас  доходит как переживание, как наш личный внутренний
> опыт.  Так же и любовь. Мы любим человека не за что-нибудь, мы любим
> его не потому, что он особенно красив, умен, талантлив; мы любим его
> потому,  что  от него идет как бы излучение, нечто, что нас пленяет;
> мы смотрим на человека и видим в нём красоту. И вот этот опыт любви,
> красоты,    который   раскрывается  нам  и  в музыке,  и в живописи,
> и  в природе, - он-то и называется верой на языке Послания к Евреям,
> написанного  еще  в  I  веке  христианской  эры.   Это  уверенность,
> но  основанная  не  на  том,  что  можно  что-то  доказать,  чего-то
> коснуться  рукой или увидеть, -  это непосредственный,  прямой опыт.
> И  вот  над  этим  стоит  задуматься,  потому что если мы переживаем
> любовь, природу, искусство и наш религиозный опыт как возносящую нас
> красоту,   приобщаясь  которой  мы  становимся  глубокими,  чуткими,
> новыми,  то  можно  сказать,  что за этим переживанием есть какая-то
> истина, какая-то реальность. Во всяком случае можно поставить вопрос
> о той реальности, которая стоит за переживанием.

> <.....>

> <...>  Церковь  является  местом  встречи   -   встречи  между Богом
> и  человеком. Но встреча - всегда явление взаимное: нельзя встретить
> человека  без  взаимности,    без ответного  какого-нибудь  отклика.
> И  в  этом  отношении,  даже  когда  в нас есть только крупица веры,
> только  искра  любви,  только капля надежды, мы можем с уверенностью
> сказать, что встреча совершится.

> Некоторые  из  вас,  наверное, помнят, как Христос спросил человека:
> можешь  ли верить хоть немножко,   потому что вере  всё  возможно?..
> Вот  это  слово  'немножко'  так важно для нашего сознания в Церкви.
> Никто  из  нас  не  может  говорить,  думать,  мечтать  о том, чтобы
> отозваться  на  любовь  Божию  - да даже и на человеческую - со всей
> глубиной, какой она заслуживает.
                [ Митрополит Сурожский Антоний. ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
                  www.mitras.ru/voidu/voidu.htm ]



 ====================================================== ==== === == =
+ протопр. Александр Шмеман: воскресенья Великого поста...
:                    www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0
+ митр. Сурожский Антоний - УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
:     www.mitras.ru/h_d/hd23.htm
+ Свящ. Александр Борисов: Религия и вера
: www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
+ Яков Кротов: "Торжество Православия" и Нафанаил
                                 www.messia.ru/rasylka/004/719a.txt
+ Свящ. Георгий Чистяков о встрече Нафаниила со Христом
:                 www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0
+ О том же - Яков Кротов
:       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_45.html
:   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
+ Свящ. Александр Мень.
:  Проповедь в НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ
:      www.krotov.info/library/13_m/myen/00008.html
:
+ Кристоф Шёнборн об иконоборческих спорах...
: www.krotov.info/libr_min/sh/shtraus/shon_04.html
+ О ТОМ ЖЕ
 - Ярослав Пеликан   www.krotov.info/history/07/pelican/pelic_24.html
 - Михаил Поснов     www.krotov.info/history/00/posnov/15_posn.html
 - Антон Карташев    www.krotov.info/history/08/787_kar.html
 - Каллист Уэр
   www.krotov.info/history/20/krivova/ware02.html (гл. "Святые иконы")
 - Александр Шмеман
   www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_05.html (2-3)
+ Ален Безансон об изобразительном искусстве в христианстве
                     www.krotov.info/libr_min/b/bezan1.html
+ Свящ. Александр Борисов: "Быть может, самой яркой иллюстрацией
  неевангельских издержек иконопочитания в нашей Церкви являются
  те проповеди, которые произносятся в день празднования Торжества
  Православия..."    www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
  (гл. "Духовное младенчество")
* - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - *


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050320/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/20.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
 отказался называться сыном дочери фараона.
 Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
 вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха.
 Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
 он счел богатством б`ольшим, чем сокровища Египта:
 ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
 Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. ...
 Но ст`оит ли продолжать?
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти,
 но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради того,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.
 И раз вокруг нас такая тьма свидетелей,
 то нам надо снять с себя бремя цепкого греха
 и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры - Иисуса.
 Ради той радости, которая Ему предстояла,
 Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте
 и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
                                        (Евр.11:24-28,32-12:2)
        
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»