=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 16 марта     ст.ст., вт 3-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.9:9-10:4     [Господь устами пророка изрекает угрозы
                   против царства Израильского: предрекаются бедствия
                   от внешних врагов (1-12); от безначалия (13-17);
                   от междуусобных войн (18-21); предвозвещается
                   погибель несправедливым законодателям и жестоким
                   судьям (1-4).]
# Быт.7:1-5       [Последние перед Потопом Божье повеление Ною
                   войти со своим семейством в ковчег и ввести в него
                   всех указанных Богом животных.
                   Ной исполняет повеление.]
# Притч.8:32-9:11 [Увещание Мудрости внимающему ей слушать
                   и хранить наставления ее и через это приобрести
                   счастье и благословение Господа (32-36). Мудрость
                   предстает в образе величественной царицы, которая
                   построила дворец, приготовила богатый пир и зовет
                   на него всех людей... (1-11)]v


> Первый  член  Символа  Веры  гласит:  'Верую  во  единого  Бога Отца
> Вседержителя, Творца неба и земли'. И вот я хочу объяснить вам смысл
> этих  слов  Символа  Веры:    почему Бог  называется  Вседержителем,
> что значит Отец, что значит Творец видимого и невидимого.

> Несколько   лет  назад,   в  лесу  в  Калининской области,  я набрел
> на  маленькую  речушку,  над  ней  стояла  деревянная часовня, и мне
> сказали,  что  это и есть исток Волги. Я задумался над этими струями
> воды,  которые  текли  неутомимо,  и вспомнил об огромной, как море,
> реке, по которой я плавал до этого на пароходе. Я подумал о том, что
> на  протяжении сотен, тысяч, десятков тысяч лет этот маленький исток
> непрерывно  питает огромную реку.   Если бы он остановился и  иссяк,
> то  этой  реки  не было бы. Вот так и творчество Творца мира не есть
> единоразовый  акт,  а  есть  постоянное присутствие Его силы в мире.
> Поэтому  мы  и  называем  Бога  Пантократором,  Пантократор        -
> Вседержитель,   по-гречески.   Потому  что  бытие  держится  на Нём.
> В  псалме 103-м сказано: '<Отнимешь дух их - умирают и в персть свою
> возвращаются;  пошлешь  дух  Твой - созидаются, и Ты обновляешь лицо
> земли>'.

> Бытие  для нас - это то, что мы получаем,  а не то,  чем мы владеем.
> И  мы  можем его лишиться. Только Он один называется в Библии Сущим,
> то есть тем, кому бытие присуще изначала. И одновременно мы называем
> Его  Отцом  -  это очень смелое, очень дерзновенное название, потому
> что Тот, Кто создал гигантское мироздание, законы Которого управляют
> бесчисленными  мирами, казалось бы, бесконечно превосходит маленькое
> человеческое  существо  на  маленькой  планете.  И,  тем  не  менее,
> христианское  богословие,  возвещает нам, что мы, люди,  здесь,  как
> в капле воды солнце отображается, отображаем в своем духе вселенский
> дух Божественного.

> Он  наш  Отец,   и  это  слово, которое несет в себе теплоту,  мысль
> о  внимании,  заботе,   мысль о любви и добре,  это слово закреплено
> в  Евангелии. Бога называли Отцом и в древности, и греки, и в Ветхом
> Завете,    но  только  Христос  особенным  образом  подчеркивал это.
> В  сущности.  Он  никогда не употреблял слово  "Бог"  или  "Творец",
> Он  всегда говорил "Отец". И даже употреблял такое слово, <интимное,
> трогательное,   нежное>  -  Авва;  'Авва'  -  слово  непередаваемое,
> невыразимое, так ребенок обращался к отцу, доверительное, доверчивое
> слово.

> <.....>

> <...>  мы,  христиане,   считаем,  что Божественное есть Абсолютное,
> и  для  того,  чтобы Абсолютное породило наш бренный мир, оно должно
> было  выйти  из себя и совершить акт чуда, - через пропасть, которая
> отделяет  временное  от  вечного был переброшен мост, - Божественным
> актом,  Словом.  Мы не единосущны Творцу, как думают пантеисты, а мы
> только Его образ и подобие - таково христианское воззрение.

> И  надо  сказать,  что,  с  точки зрения философской, оно достаточно
> справедливо,      потому  что  логический   мост   между  Абсолютным
> и  относительным перекинуть невозможно - абсолютное есть абсолютное.
> Но то, что мы несем в себе, - это отображение Божественного - и есть
> наша   глубочайшая,   я  бы  сказал,  родственная  связь  с  высшим.
> Христианство  называет  Бога  Отцом  не  потому,   что Он родил мир,
> а потому, что Своей любовью Он создал его из небытия.

> В  одной  из  наших  литургических  молитв  есть такие замечательные
> слова: 'Ты из небытия в бытие привел нас'. Не из Себя, а из небытия.
> Подумайте  о  том,  что такое небытие? Подумайте о том, что, скажем,
> полвека  назад  многих из здесь присутствующих не было на свете. Вас
> не  было  -  стояли  те же дома, улицы - но вас +не было+, вы были -
> где?  -  нигде  -  в небытии. И Он нам подарил бытие, сознание. И мы
> созданы,  мы  пришли  в  этот  мир.  Поэтому  само  по себе творение
> является  не  актом  необходимости  природы,  а  актом  того, что мы
> условно,    символически называем бесконечной любовью небесного Отца
> и Создателя.
                [ Свящ. Александр Мень.
                  НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ 'СИМВОЛ ВЕРЫ' (1)
                  www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol1.html ]




+++ по теме смотри также: +++++++++++++++++++++++++++++  + + + + +
+ митр. Сурожский Антоний об атеизме
  www.mitras.ru/pered/pb_121.htm
+ Он же - диалог с атеистом
  www.practica.ru/Ma/23.htm
+ Он же - Эволюция образа Отца и христианская вера
                         www.practica.ru/Ma/54.htm
+ Он же: Небесный Отец и блудные дети
       www.messia.ru/rasylka/004/711.htm#0
+ Он же: любовь Отца
       www.messia.ru/rasylka/003/349.htm#0
+ Яков Кротов: Бог Отец. А почему не мать?
             www.messia.ru/r2/0/18.htm#0
+ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца (Мф.11:27)
         www.messia.ru/rasylka/003/486.htm#0
+ прот. Александр Мень: Небесный Отец и богосыновство
                www.messia.ru/rasylka/004/699.htm#0
+ Питер Крифт: Проблема зла с точки зрения логики
       www.messia.ru/rasylka/003/438.htm#0 (с продолжением)
+ Катехизис Католической Церкви: Загадка зла
         www.messia.ru/rasylka/003/404.htm
+ Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
                   www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0



Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050329/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/29.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.
   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
    с двери моей глаз не сводит.
   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
   А кто против меня, сам себя губит:
    ненавидеть меня - значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
 - Простаки, обратитесь ко мне!
 Несмышленым она сказала:
 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.
  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,
   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.
  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,
   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,
   научи праведного - еще разумнее будет.
  ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости,
   Его святость познавать - вот в чем разум!
  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.*
                        (Пр.8:1-3,32-9:11, нов.пер., РБО, 2000г.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»