=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 20 марта     ст.ст., суббота 3-й седмицы Великого поста.
  литургич. чтения: Евр.10:32-38; Мк.2:14-17 *.



> Слово  'единство'  потому божественно, что в опыте христианской веры
> отнесено оно, прежде всего, к Самому Богу, к откровению божественной
> Жизни  как Единства и Единства как содержания и полноты божественной
> Жизни. Бог открывает Себя в Своем Триединстве и Триединство как Свою
> Жизнь, и это значит - как источник и начало всей жизни, как поистине
> Жизнь  жизни...   И,  может быть,  нигде лучше и полнее не выражено,
> не   воплощено    знание    Церковью   этого,    всякое   разумение,
> всякое определение превосходящего Единства,   чем в иконе всех икон,
> в  рублевской  Троице,  чудо которой в том, что, будучи изображением
> Трех,  она  есть,  в  глубочайшем смысле этого слова, икона, то есть
> откровение, явление и видение Единства как Самой Божественной Жизни,
> как Сущего.

> И  потому,  что  на  последней  глубине  своей вся христианская вера
> обращена к Триединому Богу, есть знание Бога в Его Триединстве, этим
> же  знанием  знает  она  и созданную Им  тварную  жизнь,   знает  ее
> в  ее  первозданности,  знает  в  падении,  знает  в  спасении. Это,
> во-первых,  знание  и  опыт  творения,    то  есть  Богом  созданной
> и  дарованной  жизни  как единства с Богом и в Нём,   только  в Нём,
> со  всем  творением,  всей  жизнью.  Это,  во-вторых,  знание и опыт
> падения,  то  есть  самой  сущности  зла  и  греха  как разделения -
> отделения  от  Бога  и  потому  распада  и  разложения  самой жизни,
> торжества   в  ней смерти.  И это,  наконец,  знание и опыт спасения
> как восстановленного единства с Богом и в Нём  -  со всем творением,
> в  единстве  же  этом  -   сущности новой и вечной жизни,  грядущего
> в  силе,   но  уже дарованного,  уже предвосхищаемого Царства Божия:
> 'Да будут едино якоже и Мы' (Ин.17,22).

> А  это значит, что единство по отношению к христианской вере не есть
> нечто  хотя бы и важное и желанное, но все же 'добавочное', от самой
> веры  отличное,  так что может быть вера без 'единства' и может быть
> единство,   не верою содержимое,  являемое и живущее.  В единстве  -
> сама  сущность,   само  содержание  веры,   которая и есть вхождение
> в  единство,   принятие  единства,  утраченного мiром в его падении,
> и  опыт  этого единства как спасения и новой жизни. Поэтому про веру
> сказано, что 'праведный верою жив будет' (Рим.1,17),  что  'верующий
> в  Сына имеет жизнь вечную' (Ин.3,36) и 'не умрет вовек' (Ин.11,26).
> Вера  есть причастие единству свыше и в нём - 'иного жития, вечного,
> начало'... Даром же, присутствием, исполнением этого единства свыше,
> и  потому - веры, в 'мiре сем' является Церковь. По отношению к вере
> она  не  'другое', хотя бы с верой и связанное, но именно исполнение
> самой  веры,  то  единство,  принятие которого, вхождение в которое,
> причастие к которому есть вера.   В христианском  предании  и  опыте
> вера  -  это  то,  что  приводит  к  Церкви и вводит в нее, что саму
> Церковь  знает  как  исполнение веры, как новую тварь и новую жизнь.
> Человек,  говорящий  -  а  таких очень много в наши дни - 'я глубоко
> верующий,  но  моя  вера  не нуждается в Церкви',  возможно,  верит,
> и  даже  глубоко,  но  вера  его  другая,  не  та, что с первого дня
> христианства   была   жаждой   крещального   вступления   в  Церковь
> и  постоянным  утолением  этой  жажды  в  'единстве веры  и  любви',
> за  Трапезой  Христовой, в Его Царстве. Вся жизнь Церкви 'светлеется
> Троическим    единством    священнотайне'   <("в   священной   тайне
> просветляется  троическим единством" - октоих глас 4 антифон 1)>, и,
> обратно,   только   в  том  и  только  то  жизнь  Церкви,  что  этим
> божественным  единством  светится  и  ему  приобщает. Этим светом и,
> следовательно,  в  Церкви  и  Церковью может поэтому жить отшельник,
> внешне,  как  преп.  Серафим  Саровский в своей 'дальней пустыньке',
> отдаленной  от  церковной 'видимости',   и им может не жить человек,
> в  эту  видимость,  в  эту  внешнюю церковную деятельность с головой
> погруженный. Ибо весь строй Церкви, все 'структуры', вся 'видимость'
> ее  только  в  ту  меру  и живы, и действенны, и животворят, в какую
> отнесены  к этому Божественному единству свыше, и отнесены не только
> как  'средства'  к  последней  цели  - когда 'будет Бог всё во всём'
> (1Кор.15,28),  но как уже и сейчас - образ, дар, свет и сила Царства
> Божия, как поистине - видимость и осуществление ожидаемого...

> И  вот,  только этим единством свыше,  в котором подлинная жизнь ее,
> и  благодать, и новизна этой жизни, отделена Церковь от 'мiра сего',
> только знанием и опытом этого единства познает его как 'мiр падший',
> образ  которого  проходит (1Кор.7,31) и который обречен смерти. Ибо,
> если  в  'видимости' своей, в своих членах и во всей своей 'внешней'
> жизни   Церковь   -   плоть от плоти и кровь от крови  'мiра  сего',
> то  в своей подлинной жизни, мiру невидимой, ибо 'скрытой со Христом
> в Боге' (Кол.3,3) и только верой узнаваемой, она всецело иноприродна
> по  отношению  к нему, потому что в том и падение его, тем он и 'мiр
> сей',  что  грехом  оторвана  жизнь его от единства свыше и в отрыве
> этом  сама  стала  распадом,  тлением,  безнадежной  порабощенностью
> смерти и времени, царящим на земле.

> Но  потому  именно тут,   именно в постижении иноприродности  Церкви
> по  отношению  к  'мiру  сему',  сущности  ее  как  единства  свыше,
> раскрывается  нам  подлинный смысл той подмены, о которой мы сказали
> выше,  что  в  ней  главный  и  самый  страшный соблазн, отравляющий
> современное  церковное  сознание, подмены единства свыше - единством
> снизу.
        [ протопр. Александр Шмеман.
          ЕВХАРИСТИЯ. ТАИНСТВО ЦАРСТВА (7.VI)
          www.agnuz.info/library/books/shmeman_evharistiya/page08.htm
          www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_31.html#77 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:9-13; Лк.5:27-32;
          эпизод N44  по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44)



 --- по теме евангельского чтения смотри: -- -- -- --\
## Яков Кротов: врач нужен только больным?            \
               www.messia.ru/rasylka/002/224.htm#0   \
## Он же: некоторые слишком хороши  для Христа?         \
                  www.messia.ru/rasylka/004/732.htm#0  \
## Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мф.9:9-13 (||Мк.2:13-17)  \
           www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0    \
## митр. Сурожский Антоний: Грешник становится апостолом... \
                      www.messia.ru/rasylka/003/385.htm#0  \
===============================================================


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050402/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/2.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Проходя, Иисус увидел Левия, сына Алфея, сидевшего в таможне,
 и сказал ему: "Следуй за Мной!"
 Тот встал и пошел за Ним.
 И вот Иисус у него дома на обеде.
 За столом вместе с Иисусом и Его учениками
 было много сборщиков податей и прочих грешников
 (их было много, и они ходили с Иисусом).
 Учител`я Закона из фарисеев увидели,
 что Он ест с грешниками и сборщиками податей,
 и стали говорить Его ученикам:
 "Как это Он ест со сборщиками податей и грешниками?"
 Иисус услышал и говорит им:
 "Врач нужен не здоровым, а больным.
  Я пришел призвать не праведников, а грешников".* (Мк.2:14-17)
                                * * *
*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 'Ведь осталось еще чуть-чуть,
  и придет Тот, кто должен прийти -
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, / потому что он верит,
  но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей'.* (Евр.10:35-38)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»