=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 29 марта     ст.ст., пн 5-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.37:33-38:6    [Пророк предсказывает,
                    что царь ассирийский не войдет в Иерусалим,
                    охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185 тысяч
                    ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию,
                    его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана.
                    Болезнь Езекии, его молитва Господу;
                    Господь обещает через пророка продолжить его жизнь
                    на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.]
# Быт.13:13-18     [После разделения Аврама с Лотом,
                    Бог является Аврааму и обещает всю землю на север,
                    юг, восток и запад, которую он видит, дать ему
                    и его потомству во владение навсегда и сделать
                    потомство Аврама многочисленным, как песок.]
# Притч.14:27-15:4 [После общего замечания
                    о животворности страха Божьего, говорится
                    о нравственном и общественном значении
                    терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности,
                    свойственных людям мудрым и благочестивым,
                    и о значении противоположных качеств. Всеведение
                    Божье.]v



> У  христианина  много  обязанностей.  <.....>  у каждого христианина
> <...>  есть  свой  христианский долг: жать, сеять, писать, заседать,
> свидетельствовать  об  истине  и (или) штрафовать нарушителей правил
> дорожного движения, изучать Писание или (и?) руководить страной.

> Исполнение  долга,   что  греха  таить,   дело  не всегда тягостное,
> а  иногда очень даже приятное. Это относится не только к супружеским
> обязанностям.  Приятно  называть  подлого  человека  подлым, приятно
> свидетельствовать  свое непочтение к непорядочному политику, приятно
> обличать еретиков и миллионеров.

> Приятно это не потому, что нам ничего не угрожает за наши обличения.
> Напротив,  угрозы  в наш адрес или одно сознание того, что нам могут
> угрожать,  лишь  усугубляют  приятность: "Есть упоение в бою и битвы
> мрачной  на краю", в том, чтобы назвать президента или царя кровавым
> убийцей,  а  якобы  всесильную  политическую полицию назвать гнездом
> мерзавцев и лжецов.

> <...>

> Что  справедливо  в  отношении  психологии всех людей,   справедливо
> в  отношении  христиан.  Прямая  христианская обязанность - обличать
> еретиков.  Незадача,  однако:  в двадцатом столетии -  да,  кажется,
> и  в  девятнадцатом  -  не было случая, чтобы какого-либо обличителя
> ложной  веры  убили  обличаемые.  Еретик  пошел  не то чтобы кроткий
> (лаются  и  угрожают),    но  пассивный  -  угроз своих в исполнение
> не  приводит,  а часто даже ловко становится в позу гонимого и тогда
> вся  энергия  обличителей  идет  ему только  на пользу.   Пострадать
> за  истинную  веру случая не представляется, и обличители постепенно
> оказываются   в  глупом   положении:  сто`ят в позе,  пригодной лишь
> для  человека,    которого   вот-вот   убьют  -  а их всё не убивают
> и не убивают, и поза становится очевидно глупой и деланой.

> Что  же  до  нерелигиозных  проблем,    то здесь и подавно христиане
> в   сложном   положении.     Творец    мира   как-то  так   устроил,
> что   материальное   с   трудом   измеряется   духовным.  С  большей
> уверенностью  можно  осудить еретика, чем политика. Прошло четыреста
> лет  со  времени  опричнины,  известны  события  той  эпохи до самых
> наисекретнейших  в  свое  время подробностей. Но до сих пор историки
> так  и  не  могут  понять,  в  чём был смысл опричнины, был ли в ней
> вообще  смысл,  и  до  сих  пор  всякий волен видеть в Иване Грозном
> самодура либо мудреца, либо то и другое сразу.

> Что  уж  говорить о политике современной, где всё перемешано, взвесь
> добра и зла вовсе еще не отстоялась. На каждого христианина, который
> добросовестно  и   доказательно   какую-то   политику   поддерживает
> как  наиболее близкую добру и истине, всегда найдется другой, из тех
> же  побуждений  эту  политику  осуждающий  и  поддерживающий  совсем
> другую.  Так, исполняя свои христианские обязанности, мы оказываемся
> разъединенными христианами -  а значит,  плохими христианами,  вовсе
> не христианами, не светильниками миру, а посмещищем.

> Остаётся  одно спасение: перестать исполнять обязанности христианина
> и  вспомнить,  что  есть у христианина и права - точнее, одно право.
> Когда-то  его  называли  правом  печалования  -  от  слова "печься",
> "заботиться". Святой митрополит Филипп пекся о боярах, приговоренных
> в казни, просил Ивана Грозного помиловать их, покончить с террором.

> Бояр  казнили.  Поэтому  слово  "печалование"  очень быстро потеряло
> всякую связь с заботой.   Заботятся всегда хоть с какой-то  надеждой
> на  успех,  а  христианин  такой надежды не имеет, во всяком случае,
> христианин  не  надеется, что тьма родит свет. Наша забота не о мире
> сем,    но   о  живущих в мире.  Наша забота есть наша печаль о тех,
> кто слабее, кто гоним, кто плачет, кто нищ, кто потерпел поражение.

> Мы   печалимся  не  о нищих духом,  но просто о нищих,  не о гонимых
> за  Христа,  а  просто  о  гонимых  -  о заключенных,  о наказанных,
> о  расстрелянных.   В Евангелии таковым не обещано Царство Небесное,
> и  мы печалуемся перед Христом с верой, но без малейшей уверенности.
> И  всё  же  безнадежное наше право - право печали - лучше суетливых,
> мелких надежд, самообмана, наигранного оптимизма.

> Мы  тогда  имеем право печалиться о безвыходности  всякой  политики,
> о  нерешаемости  всякой  проблемы,  о трагизме всего земного,  когда
> и  если  наша печаль просветлена нашей верой,   если мы  заступаемся
> от  имени  Света,  а  не от своей гордыни. Тогда печаль лучше гнева,
> стояния  за  истину,  доказывания  собственной правоты, тогда печаль
> радостна  и  объединяет всех даже в надежде иной,   не от мира сего,
> в надежде жизни вечной и мира Господня.
                        [ Яков Кротов. АЗБУКА ДОБРОТЫ. ПЕЧАЛЬ
                          www.krotov.info/yakov/dobrota/pechal.html ]




Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050411/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/11.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, / он сберегает от сетей смерти.
 Царь велик, когда подданных много,
                                  а редеет народ - погибает владыка.
 Кто не скор на гнев, тот разумен,
                                  а кто вспыльчив - выказывает дурь.
 Сердце спокойно - тело здор`ово,
                        а зависть и ревность - что гниль для костей.
 Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца,
                          но кто заботится о нищих, прославляет Его.
 Зло нечестивцев на них же и падет,
                              а праведника защитит его непорочность.
 Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна.
 Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его.
 Царь благоволит разумному слуге
                             и гневается на того, чьи дела постыдны.
 Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость.
 Язык мудрецов оттачивает знания,
                              а от уст глупцов лишь дурость исходит.
 Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых.
 Умиротворяющая речь - древо жизни,
                                   а речь обманчивая сокрушает дух.*
                  (Пр.14:27-15:4, новый перевод РБО)
                                * * *
"И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!" (2К6:2)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Трансфер аэропорт Пермь
и из Аэропорта, качество и Комфорт, большой опыт
albatros.rent