Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 29 марта ст.ст., пн 5-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.37:33-38:6 [Пророк предсказывает, что царь ассирийский не войдет в Иерусалим, охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185 тысяч ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию, его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана. Болезнь Езекии, его молитва Господу; Господь обещает через пророка продолжить его жизнь на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.] # Быт.13:13-18 [После разделения Аврама с Лотом, Бог является Аврааму и обещает всю землю на север, юг, восток и запад, которую он видит, дать ему и его потомству во владение навсегда и сделать потомство Аврама многочисленным, как песок.] # Притч.14:27-15:4 [После общего замечания о животворности страха Божьего, говорится о нравственном и общественном значении терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности, свойственных людям мудрым и благочестивым, и о значении противоположных качеств. Всеведение Божье.]v > У христианина много обязанностей. <.....> у каждого христианина > <...> есть свой христианский долг: жать, сеять, писать, заседать, > свидетельствовать об истине и (или) штрафовать нарушителей правил > дорожного движения, изучать Писание или (и?) руководить страной. > Исполнение долга, что греха таить, дело не всегда тягостное, > а иногда очень даже приятное. Это относится не только к супружеским > обязанностям. Приятно называть подлого человека подлым, приятно > свидетельствовать свое непочтение к непорядочному политику, приятно > обличать еретиков и миллионеров. > Приятно это не потому, что нам ничего не угрожает за наши обличения. > Напротив, угрозы в наш адрес или одно сознание того, что нам могут > угрожать, лишь усугубляют приятность: "Есть упоение в бою и битвы > мрачной на краю", в том, чтобы назвать президента или царя кровавым > убийцей, а якобы всесильную политическую полицию назвать гнездом > мерзавцев и лжецов. > <...> > Что справедливо в отношении психологии всех людей, справедливо > в отношении христиан. Прямая христианская обязанность - обличать > еретиков. Незадача, однако: в двадцатом столетии - да, кажется, > и в девятнадцатом - не было случая, чтобы какого-либо обличителя > ложной веры убили обличаемые. Еретик пошел не то чтобы кроткий > (лаются и угрожают), но пассивный - угроз своих в исполнение > не приводит, а часто даже ловко становится в позу гонимого и тогда > вся энергия обличителей идет ему только на пользу. Пострадать > за истинную веру случая не представляется, и обличители постепенно > оказываются в глупом положении: сто`ят в позе, пригодной лишь > для человека, которого вот-вот убьют - а их всё не убивают > и не убивают, и поза становится очевидно глупой и деланой. > Что же до нерелигиозных проблем, то здесь и подавно христиане > в сложном положении. Творец мира как-то так устроил, > что материальное с трудом измеряется духовным. С большей > уверенностью можно осудить еретика, чем политика. Прошло четыреста > лет со времени опричнины, известны события той эпохи до самых > наисекретнейших в свое время подробностей. Но до сих пор историки > так и не могут понять, в чём был смысл опричнины, был ли в ней > вообще смысл, и до сих пор всякий волен видеть в Иване Грозном > самодура либо мудреца, либо то и другое сразу. > Что уж говорить о политике современной, где всё перемешано, взвесь > добра и зла вовсе еще не отстоялась. На каждого христианина, который > добросовестно и доказательно какую-то политику поддерживает > как наиболее близкую добру и истине, всегда найдется другой, из тех > же побуждений эту политику осуждающий и поддерживающий совсем > другую. Так, исполняя свои христианские обязанности, мы оказываемся > разъединенными христианами - а значит, плохими христианами, вовсе > не христианами, не светильниками миру, а посмещищем. > Остаётся одно спасение: перестать исполнять обязанности христианина > и вспомнить, что есть у христианина и права - точнее, одно право. > Когда-то его называли правом печалования - от слова "печься", > "заботиться". Святой митрополит Филипп пекся о боярах, приговоренных > в казни, просил Ивана Грозного помиловать их, покончить с террором. > Бояр казнили. Поэтому слово "печалование" очень быстро потеряло > всякую связь с заботой. Заботятся всегда хоть с какой-то надеждой > на успех, а христианин такой надежды не имеет, во всяком случае, > христианин не надеется, что тьма родит свет. Наша забота не о мире > сем, но о живущих в мире. Наша забота есть наша печаль о тех, > кто слабее, кто гоним, кто плачет, кто нищ, кто потерпел поражение. > Мы печалимся не о нищих духом, но просто о нищих, не о гонимых > за Христа, а просто о гонимых - о заключенных, о наказанных, > о расстрелянных. В Евангелии таковым не обещано Царство Небесное, > и мы печалуемся перед Христом с верой, но без малейшей уверенности. > И всё же безнадежное наше право - право печали - лучше суетливых, > мелких надежд, самообмана, наигранного оптимизма. > Мы тогда имеем право печалиться о безвыходности всякой политики, > о нерешаемости всякой проблемы, о трагизме всего земного, когда > и если наша печаль просветлена нашей верой, если мы заступаемся > от имени Света, а не от своей гордыни. Тогда печаль лучше гнева, > стояния за истину, доказывания собственной правоты, тогда печаль > радостна и объединяет всех даже в надежде иной, не от мира сего, > в надежде жизни вечной и мира Господня. [ Яков Кротов. АЗБУКА ДОБРОТЫ. ПЕЧАЛЬ www.krotov.info/yakov/dobrota/pechal.html ] Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050411/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/11.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Страх ГОСПОДЕНЬ - источник жизни, / он сберегает от сетей смерти. Царь велик, когда подданных много, а редеет народ - погибает владыка. Кто не скор на гнев, тот разумен, а кто вспыльчив - выказывает дурь. Сердце спокойно - тело здор`ово, а зависть и ревность - что гниль для костей. Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца, но кто заботится о нищих, прославляет Его. Зло нечестивцев на них же и падет, а праведника защитит его непорочность. Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна. Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его. Царь благоволит разумному слуге и гневается на того, чьи дела постыдны. Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость. Язык мудрецов оттачивает знания, а от уст глупцов лишь дурость исходит. Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых. Умиротворяющая речь - древо жизни, а речь обманчивая сокрушает дух.* (Пр.14:27-15:4, новый перевод РБО) * * * "И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!" (2К6:2) |
||||
|
|
![]() |