Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 31 марта ст.ст., ср 5-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.41:4-14 [Изобразив беспредельное величие Бога, пророк утешает израильтян: хоть и малолюдный, Израиль, избранный Богом, пусть не боится, ибо Господь с ним и помогает ему; все его противники будут постыжены и истреблены, хотя они и соединились все против Израиля.] # Быт.17:1-9 [Бог заключает с 99-летним Аврамом и его потомством Завет до конца времен, условием которого является непорочность и исполнение Божьей воли. Бог обещает, что от Аврама произойдут многие народы и цари, он получит в вечное владение всю ханаанскую землю - в ознаменование этого его имя теперь будет не Аврам, а Авраам.] # Притч.15:20-16:9 [Мудрый человек - радость для родителей, он идет обдуманным путем, он внимателен к добрым советам других (20-24). Помышления неправедных - мерзость перед Богом; мздоимец губит сам себя (25-30). Внимательностью к учению жизни и к наставлениям приобретается разум; страх Божий научает смиренного мудрости (31-33). От Господа зависит исполнение предположений человека; Он видит все пути человека и потому Ему нужно предавать свои дела; Он накажет злого и надменного сердцем и даст разум и мир делающим правду и ищущим Господа (1-9).]v * 1 апреля ст.ст., чт 5-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.42:5-16 [Пророчестве об Служителе Господнем (Мессии), поставленном "в завет" народу Израильскому и "во свет народам": Он откроет глаза слепых, освободит узников, выведет к свету "сидящих во тьме"; Бог не отдаст своей славы истуканам (5-8). Все обитатели Земли приглашаются "воспеть Богу новую песнь" - прославить Его имя, воздать Ему славу (10-12). Господь, Бог Сил сокрушит Своих врагов и "поведет слепых дорогой, которой они не знают"... (13-16)] # Быт.18:20-33 [Господь намеревается "сойти" в Содом, чтобы узнать "все ли там виновны"; Авраам просит пощадить этот город, если в нём найдется 50 праведников; затем Авраам упрашивает Господа пощадить город, если хотя бы 45, 40, 30, 20 и, наконец лишь 10 праведников найдется в нём.] # Притч.16:17-17:17 [Общее содержание паремии следующее: праведника - за внимание к наставлению и обличению, за соблюдение закона правды, воздержание в слове, уклонение от лжи, за кротость и милосердие - ожидает долголетие, богатство, успех; тогда как нечестивого - за невоздержание в слове, за лесть, коварство, поношение убогих, воздаяние злом за добро, неправедный суд - ожидают бедствия, погибель, недолговечность.] > Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании, > не поревновала ему в мужестве, > не имела твердой воли во всём, что узнала, > что видела, что испытала, / но оказалась нетерпеливой. > * Бывший прежде на троне - > теперь обнаженный, на гноище, в язвах; > богатый детьми и славный / стал бездетным и бездомным внезапно; > и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы - жемчугами. > * Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный, > человек владеющий имением многим и праведный, > богатством изобилующий и стадами, > внезапно богатства, славы, царства, / обнищав, лишился. > * Если праведен был он и непорочен более всех, > но не избежал козней и уловок обманщика, > то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь, > если случится, что нечто нежданное / постигнет тебя? > * Тело мое осквернено, дух запятнан, / весь я покрыт струпьями, > но Ты, как врач, Христе, / и то и другое моим покаянием уврачуй, > омой, очисти, убели / и покажи, Спаситель мой, > меня снега чистейшим. > * Тело Твое и Кровь, распинаемый за всех, / предложил, Ты, Слово: > Тело - чтобы воссоздать меня, / Кровь - чтобы омыть меня. > Дух же предал Ты, > чтобы меня привести, Христе, / к Твоему Родителю. > * Совершил Ты спасение / посреди земли, Милосердный: > дабы мы спаслись, / Ты добровольно на Древе был распят; > Эдем затворенный открылся; > горнее и дольнее, / творение и все народы, > спасенные, поклоняются Тебе. > * Да будет мне купелью / кровь из ребр Твоих / и вместе питием, > источившим воду прощения, > чтобы мне всецело очиститься, > умащаясь и напояясь / как помазанием и питием, Слово, > животворными Твоими словами. * * * > Если стану я испытывать дела мои, Спаситель, > то вижу, что я всякого человека грехами превзошел, > ибо в полном сознании я грешил, / не в неведении. > * Пощади, пощади, Господи, создание твое. > Согрешил я - прости мне, > ибо Ты один только чист естеством, > и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны. > * Меня ради, будучи Богом, / Ты принял мой образ, > показал чудеса, исцелив прокаженных / и расслабленных укрепив, > у кровоточивой остановив ток крови, Спаситель, > прикосновением к краю риз. > * Кровоточивой подражай, бедная душа, > поспеши, ухватись за край ризы Христовой, > чтобы избавиться тебе от болезни / и услышать от Него: > "Вера твоя спасла тебя!" > * Долу согбенной подражай, о душа, / приди, припади к ногам Иисуса, > дабы Он распрямил тебя > и ты прямо пошла бы / по стезям Господним. > * Хотя Ты и глубокий колодец, Владыка, > но источи мне потоки из пречистых Твоих жил, > чтобы, как самарянка, испив, я больше не жаждал: > ибо струи жизни Ты источаешь. > * Силоамом да будут для меня / слезы мои, Владыка Господи, > да умою и я очи сердца моего > и увижу мысленно Тебя, Свет Предвечный. * * * > Рука Моисея да уверит нас, душа, > как может Бог прокаженную жизнь / убелить и очистить, > и не отчаивайся сама за себя, / хотя и прокаженна ты. > * Волны, Спаситель, грехов моих, / как в Красном море, возвратившись, > внезапно покрыли меня, / как некогда египтян и их всадников. > * Неразумен твой выбор, душа, / как у древнего Израиля: > ибо божественной манне ты предпочла безрассудно > сластолюбивое страстями пресыщение. > * Колодцы предпочла ты, душа, / хананейских помыслов > камню с жилою водною, / > из которого как бы премудрости чаша / проливает струи <богомыслия>. > * Свиное мясо, и котлы, и египетскую пищу > небесной пище предпочла ты, душа моя, > как некогда безрассудный народ в пустыне. > * Когда ударил Моисей, служитель Твой, / жезлом о камень, > он образно предизобразил животворящие ребра Твои, > из которых мы все, Спаситель, / черпаем напиток жизни. > * Испытай, душа, и обозри, как Иисус Навин, > обетованную землю, какова она, > и поселись в ней чрез исполнение закона. > * Восстань и покори, / как Иисус Амалика, плотские страсти, > и гаваонитян, - обольстительные помыслы / всегда побеждая. > * Перейди времени текущее естество, / как некогда ковчег, > и вступи в обладание тою землей обетования, душа: > Бог повелевает. * * * > Не явись хуже хананеянки, / о душа моя, за отчаяние, > слышав о вере, / по которой дочь ее исцелилась Божиим словом. > "Сын Давидов, спаси и меня!" - воззови из глубины сердца, > как она Христу. > * Умилосердись, спаси меня, / Сын Давидов, помилуй, > беснующихся словом исцеливший; > и глас милосердный мне, как разбойнику, изреки: > "Истинно говорю тебе, со Мною будешь в раю, > когда приду во славе Моей!" > * Разбойник поносил Тебя, / разбойник же и Богом исповедал Тебя, > ибо оба они с Тобою вместе на кресте висели, > но, о Всемилостивый, как разбойнику, уверовавшему в Тебя > и познавшему в Тебе Бога, > и мне отверзи дверь / славного Царства Твоего. > * Творение страдало, распинаемым Тебя видя, > горы и камни от ужаса распадались, > и земля сотрясалась, и ад терял свою силу, > и помрачался свет дневной, / взирая на Тебя, Иисусе, > пригвожденного плотию ко Кресту. > * Достойных плодов покаяния не требуй от меня, > ибо сила моя оскудела во мне, > сердце мне даруй всегда сокрушенное / и нищету духовную, > чтобы я принес их Тебе, > как благоприятную жертву, единый Спаситель. > * Судия мой и знающий всё обо мне! > Ты хочешь вновь придти со Ангелами > чтобы суд совершить над всем миром, > милостивым Твоим оком тогда воззрев на меня, > пощади и смилуйся надо мной, Иисусе, > более всего рода человеческого согрешившим. [ ВЕЛИКИЙ КАНОН ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО И ИЕРУСАЛИМСКОГО Перевод иером. Амвросия (Тимрота). www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan05.htm (из песен 4,5,6,9) ] -> ВЕЛИКИЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО, ЧИТАЕМЫЙ В ЧЕТВЕРГ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА в переводе Я.Кротова www.krotov.info/libr_min/from_1/0025krit.html -> Свящ. Александр Мень: Покаяние... подлинная жизнь... наши усилия... www.messia.ru/rasylka/004/743.htm#0 -> Яков Кротов: Перевод Канона свт. Андрея Критского на русский язык (1) www.messia.ru/rasylka/004/713.htm#0 (2) www.messia.ru/rasylka/004/744.htm#0 -> Митр. Антоний Блум: Разве у Авраама больше сострадания к грешникам, чем у Бога? www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0 Чтения среды в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050413/orth Чтения четверга в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050414/orth Эти дни в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/13.htm http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/14.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и предстоит тебе смутиться. Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак Канона свт. Андрея Критского, перевод: А.Тимрот) * * * *Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать. Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо. Нет совета - не будет успеха в деле, а если советников достаточно - всё выйдет. Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово! Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола. Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет, / но надел вдовы Он защитит. Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты. Стяжатель на свой дом навлекает беду, а кто взяток не терпит - будет жить. Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло. Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев, / но молитву праведников слышит. Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости. Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами. Кто отвергает наставления - себе повредит, а кто внемлет упрекам, обретает разум. =Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости, / славе предшествует смирение.= Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст ГОСПОДНИХ. Каждый считает свой путь непорочным, / но ГОСПОДЬ испытывает души. =Вверяй ГОСПОДУ свои дела - / и замыслы твои свершатся.= Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели, / и нечестивец - для дня беды. Надменное сердце - мерзко ГОСПОДУ, ни за что не уйти ему от наказания. Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду. Если угодны ГОСПОДУ пути человека, / Он примирит с ним даже врагов. =Лучше малость, да с праведностью, чем богатая прибыль, да с беззаконием.= Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ. ... Дор`ога честных - в стороне от зла, кто с пути не собьется - жизнь сбережет. =Несчастью предшествует гордыня, / а падению - высокомерие.= Лучше жить в унижении с бедняками, чем с гордецами делить награбленное. ... Иной путь и кажется прямым, но в конце концов приводит к смерти. ... =Негневливость лучше богатырской мощи, кто владеет собой - сильней покорителя городов.= ... =Лучше черствая корка, да с миром, чем дом, где пиры да раздоры.= ... =Для серебра - плавильня, для золота - горнило, а для сердец - испытания от Господа.= ... Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца, и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ... Кто стремится к любви, забывает обиду, / а злопамятный теряет друга. Понятливого укор уязвит / сильней, чем глупца - сотня тумаков. ... Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей, чем глупца, когда дурь в нём бушует! Кто злом воздает за добро - / от его дома зло не отступится! Начало ссоры - как прорыв плотины, уймись, пока вражда не разбушевалась.* (Пр.15:20-16:9,17-19,25,32,17:1,3,5,9-10,12-14, новый перевод РБО) |
||||
|
||||
|
|
![]() |