=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

*  7 апреля    ст.ст., ср 6-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.58:1-11            [Грозное обличение Израиля
                         за ложное благочестие, состоящее лишь
                         во внешнем, формальном исполнении постов
                         и обрядов, чуждое любви и милости (1-5);
                         изображение истинного поста и благочестия
                         (6-7); увещаение к истинному богопочитанию
                         и обещание награды за это (8-11).]v
# Быт.43:26-31; 45:1-16 [Вторичный приезд братьев Иосифа
                         в Египет за хлебом, первое свидание Иосифа
                         с младшим братом Вениамином; Иосиф
                         открывается братьям и посылает их за отцом.]
# Притч.21:23-22:4      [Наставления о воздержании в слове,
                         о вреде гордости, лености и нечестия (23-31).
                         О превосходстве доброго имени
                         перед богатством (1). Об установлении Самим
                         Богом неравенства состояния людей на земле
                         (2). О значении мудрости для человека (3-4).]



(окончание)
> Евхаристию  в  память усопших,  как и в память мучеников,  совершали
> и  во  II  веке.    'Делаем в день годовщины приношения  за умерших,
> за скончания мучеников' {О венце воинов, III}, - говорит Тертуллиан.
> И  эта  Евхаристия  имела глубокий смысл, поскольку Царство Небесное
> наследуют  не  только  мученики,  праведники,  но  и  'нищие  духом'
> (Мф.5,3;  ср. Лк.6,20), все  'в путь узкий хождшии прискорбный,  вси
> в  житии  крест  яко ярем вземшии и (Христу)  последовавшии  верою',
> и   мзду  получают  не только пришедшие  'рано поутру'  и перенесшие
> на  работе в винограднике  Царства Небесного   'тягость дня и зной',
> но и 'пришедшие около одиннадцатого часа' (Мф.20,1-16).

> Церковь  издревле  совершала  в  дни  их  памяти Евхаристию, так как
> последняя  вместе  с  жертвенным значением имеет и эсхатологическое.
> Через  причащение в эти дни Святых Тайн участники Евхаристии духовно
> соединялись с поминаемыми, как со своими молитвенниками перед Богом.
> Глубокая,  непостижимая  для  разума тайна общения с загробным миром
> для  них была очевидной истиной и Евхаристия  -  подлинным утешением
> в  постигшей  их  утрате.  В  этом  отношении  современная  практика
> служения  заупокойных  литургий,  когда  так  называемые 'заказчики'
> литургии   сами   не   причащаются  на  ней,  представляет  парадокс
> древнехристианскому заупокойному приношению. 'Наша практика, - пишет
> профессор-протоиерей  Н.  Афанасьев,  -  является противоположностью
> того,   что   содержала   древняя  Церковь.  Евхаристия  совершается
> независимо  от  собрания  верных.  Мы  и сейчас считаем желательным,
> чтобы на Евхаристии как можно больше было молящихся, но если их нет,
> то   литургия   всё-таки   служится.    Самым   грозным   обвинением
> в  расцерковлении нашей церковной жизни является совершение 'трапезы
> Господней'    в  пустом  храме   без  ее  участников.   Мы не знаем,
> как  сложится история: найдет ли веру Господь, когда придет? Местная
> Церковь  может  сократиться  до  трех  или  двух  ее  членов, но она
> останется  Церковью  Божьей  во  всей ее полноте. Ее евхаристическое
> собрание   будет    'трапезой   Господней',  на которой будет собран
> весь  народ  Божий. Эти двое или трое будут 'свидетелями Христовыми'
> на  земле. Если это произойдет, то в этом будет трагизм человеческой
> истории.  Не  будем  оправдывать самих себя словами Христа, где двое
> или   трое  собраны  во  имя Его,  там и Он,  так как наше время еще
> не  'жатва'  и наша Церковь не состоит из двух или трех. Поймем, что
> наш  величайший  грех  заключается  в  том,  что  в  местной Церкви,
> насчитывающей   несколько   сотен   или   несколько   тысяч  верных,
> евхаристическое собрание происходит действительно в пустом храме или
> в  мистически  пустом  храме,  когда  верные на возглас 'Приступите'
> отвечают   безмолвием.   В  этом  безмолвии  есть  нечто  мистически
> страшное.   +Се, стою у дверей и стучу.  Если кто услышит голос Мой,
> и  отворит дверь, пойду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною+
> (Откр.3,20).   Но   мы   отказываемся  от  Его  трапезы  и  остаемся
> безмолвными на Его призыв. В этом безмолвии есть некий суд над нами.
> Допустим,  что  человечески  можно  оправдать  это безмолвие, но оно
> остается  безмолвием.  Мы  должны  понять  и  пережить этот трагизм.
> Понять,   что  за ним лежит предельная индивидуализация,  и пережить
> эту  индивидуализацию  как  наш личный грех перед Христом. Мы должны
> понять,  что в Церкви нет священнодействий, которые совершаются сами
> по  себе  или  над  отдельными  членами вне остальных членов, но что
> всегда   и  везде  священнодействует  Церковь  как  собрание  народа
> Божьего' {}.

> Для   оздоровления   евхаристической   жизни   Церкви  не  требуется
> литургических реформ или ломки благочестивых традиций,   сложившихся
> в  той или иной поместной Церкви. Нужно пастырское назидание народа,
> раскрытие перед ним значения Евхаристии как жертвы Христовой и того,
> чего  ожидает  от  нас  стучащийся  в  двери  сердца  нашего Христос
> (Откр.3,20).    Это  назидание  должно быть  постоянным    'во время
> и не во время' (2Тим.4,2), то есть подобно евхаристическим поучениям
> св.  Иоанна  Златоуста.    Известно,   что  он  говорил о Евхаристии
> не  только  в гомилиях на тексты Священного Писания, непосредственно
> касающиеся  этого  таинства,  но  и  в других случаях, когда находил
> нужным.  Остановимся  на  главнейших  психологических факторах этого
> оздоровления.

> Исторически  Евхаристия  -  жертва, принесенная Христом 'за многих',
> таинственно  это - 'дар совершен, исходяй от Отца светов', но вместе
> с  тем  она  есть  и  наша Евхаристия, наша жертва Богу. Жертва Богу
> может  быть  многообразной. Когда в условиях примитивного земледелия
> человек  сеял,  выращивал,   собирал  с  поля хлеб,  сам его молотил
> и  вручную  молол  на  домашних  жерновах,  затем  сам  выпекал его,
> приношение  им  хлеба  для Евхаристии было пожертвованием его трудов
> всего  лета.  И  когда старушка-пенсионерка несет в церковь копейки,
> сэкономленные ею за счет отказа себе в пище,   ее жертва принимается
> Богом  так же,  как две лепты вдовицы (Мк.12,42; Лк.21,2).  Но о той
> и другой жертвах можно сказать: 'Твоя от Твоих Тебе приносяще'.

> Высшей жертвой Богу является Его прославление. О такой жертве нельзя
> сказать: 'Твоя от Твоих Тебе приносяще'. В мире ничто не принадлежит
> человеку.  Всё  Божие.  Человеку  принадлежит  только врожденная ему
> свобода  воли. Благодаря последней он может быть равнодушным к Богу,
> может  даже  хулить  Его,  и может прославлять. Последнее составляет
> истинный  дар  человека  Богу.  Показательно,  что  древнейшая часть
> анафоры - префацио - содержала исключительно доксологии и евхаризмы,
> и  все  анафоры,   без  исключения,   начинаются прославлением Бога.
> В  Климентовой  литургии это  весьма  пространное  славословие  Богу
> как  Творцу космоса и Отцу Сына Божия, Иисуса Христа, через Которого
> было  совершено  спасение  человечества.  У св. Василия Великого это
> прежде  всего прославление Бога за создание человека и дарование ему
> способности  познания Бога и за домостроительство его спасения после
> его  грехопадения.  Св.  Иоанн  Златоуст  прославляет  Бога  за  Его
> величие,  за  приведение  человека 'от небытия в бытие', за спасение
> падшего  и  за  все  благодеяния   'ихже  вемы  и не вемы,  явленных
> и  неявленных'.    Что  Златоуст  имеет  в  виду  под благодеяниями,
> о  которых  мы  не  знаем и которые нам не открыты, это видно из его
> творений.  У  Златоуста  был  друг  Стагирий, состоятельный человек,
> который,  как и Златоуст, пренебрег богатством и удалился в пустыню.
> Но  аскетическая  жизнь  в пустыне не дала ему той созерцательности,
> ради  которой он оставил мир, напротив, породила в нём 'мятеж души',
> и,   будучи  в таком состоянии,  Стагирий покушался на самоубийство.
> Это   стало   известно   Златоусту.  Будучи  больным  после  суровых
> аскетических  подвигов,  он  не  мог  посетить Стагирия и утешал его
> письмами,  в  которых  увещал  одержимого  смотреть на свое душевное
> состояние  как  на  Промысл  Божий  о спасении подвижника, известный
> одному  Богу,  подобно  тому,  как  некогда Бог спасал ветхозаветных
> праведников.    Короче  говоря,  Златоуст прославляет Бога не только
> за  благодеяния,  которые  нам  очевидны,  но и за те, истинная цель
> которых   от   нас   сокрыта  и  которые  кажутся  нам  злом.  Такое
> благодарение  Бога  граничит с самопожертвованием, о котором Церковь
> постоянно  напоминает  нам: 'Сами себе и друг друга и весь живот наш
> Христу Богу предадим'.
                        [ Николай Успенский. АНАФОРА
                          www.krotov.info/libr_min/u/uspen_n3.html ]


 ***>>>  Дж.А.Т.Робинсон: 'Проверка качества' богослужения
                 www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N14

 ***>>> Он же: Молитва "человека для других"
             www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N18
 ***>>> Он же: Молитва - открытость основе бытия
             www.messia.ru/rasylka/003/534.htm#0
 ***>>> Анри Каффарель:
        молитва должна быть постом прежде, чем стать пиршеством
                          www.messia.ru/rasylka/004/750.htm#0
 ***>>> Владимир Марцинковский: Пост, угодный Богу
             www.messia.ru/rasylka/003/402.htm#0
 ***>>> Александр Мень: прор. Исаия о посте, угодном Богу
                           (в кн. ВЕСТНИКИ ЦАРСТВА БОЖИЯ)
         www.krotov.info/library/13_m/myen/1_6_gl_20.html
 ***>>> Яков Кротов: Христос и пост (комм. к Мф.9:15)
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_15.htm

 ***>>> Пособие к проведению Великого поста, день 38:
          www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/067_gl38.html
 ***>>> из Постной триоди на этот день (русский перевод)
             www.messia.ru/rasylka/004/750.htm#podv_tr


Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050420/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/20.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*- Кричи во весь голос, не сдерживай крика,
    пусть он будет громким, как звук трубы!
   Возвести Моему народу его грех,
    возвести сынам Иакова их вину!
*  Каждый день они взывают ко Мне,
    хотят постичь Мои пути -
   словно народ, что поступает по правде,
    не забывает законов Бога своего.
   Просят они у Меня справедливых решений,
    хотят, чтобы Бог был ближе.
   'Мы постимся - а Ты и не смотришь,
     мы смиряем себя - а Ты и знать не желаешь?!'*
*  Вы и в день поста творите, что хотите,
    угнетаете работников своих.
   Вы поститесь - и множатся раздоры и распри,
    вы жестоко бьете людей кулаками.
   Пока вы поститесь так,
   не будет голос ваш услышан на высотах!
   Разве таков пост, которого Я хочу,
    день, когда человек смиряет себя?
   Склонять голову, словно тростник,
   лежать на дерюге, в пыли, -
   вы зовете это постом,
    днем, что угоден Господу?
*  Пост, которого Я хочу, таков:
   снимите узы несправедливости с человека,
    с его шеи снимите ярмо!
   Порабощенным даруйте свободу,
    всякое ярмо уничтожьте!
   С голодным поделись едой,
    бедняков бездомных к себе домой приведи.
   Увидишь нагого - одень его;
    не отворачивайся от своих родных.
   Тогда воссияет твой свет, как заря,
    и быстро наступит твое исцеленье.
   Перед тобою пойдет избавленье твое,
    а позади - слава ГОСПОДА, как защита.
   Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь - и Он ответит,
    позовешь на помощь - и Он скажет: 'Я здесь!'
*  Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
    перестанешь показывать пальцем и клеветать,
   и ради голодного пожертвуешь всем,
    и дашь угнетенным всё, что им нужно, -
   вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
    и твой мрак превратится в яркий полдень.
   Будет Господь вести тебя всегда,
   даже на землях сухих Он даст тебе всё,
   укрепит Он тело твое.
   Ты станешь как орошенный сад,
    как неиссякающий источник.
   Ты отстроишь города на месте древних развалин,
    вновь возведешь строенья былых времен.
   Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
    Восстановивший улицы для жилья.*
           (Ис.58:1-11, новый перевод РБО 2004г., А.Графов)
                                * * *
* * *
*Кто языку не дает воли, / себя от бед обережет. ...
 Убийственны для лодыря его желания,
                                    ведь р`уки его не хотят работать,
 день за днем он изнывает от желаний, / а праведник раздает не жалея.
 Жертвы нечестивых - мерзость,
                           приносимые со злым умыслом - тем паче. ...
 И мудрость, и разум, и совет - / ничто пред Господом.
 Готовят коня на день битвы, / но победа - от Господа.
 Доброе имя желанней богатства,
                               людская приязнь лучше злата и серебра.
 Богатый и бедный встанут рядом, / ибо Господь сотворил обоих. ...
 Следом за смирением, за страхом Господним -
                                      и богатство, и почет, и жизнь.*
            (Пр.21:23,25-27,30-22:2,4, новый перевод РБО)

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1124.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»