=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 23 апреля    ст.ст., пятница Светлой седмицы.

  литургические чтения: Деян.3:1-8; Ин.2:12-22 *.



> Знаменитое  изгнание  торгующих  из  Храма.  Знаменито  тем, что это
> единственное  место  в  Евангелии  показывающие  насилие  со стороны
> Христа.    Сколько  раз   этим  происшествием   оправдывали   насилие
> со  стороны  христиан!  И  подлость  не только в том, что с таким же
> успехом  можно  каннибализм оправдывать Евхаристией. Подлость в том,
> что  никто,  буквально,  никто за две тысячи лет не следовал примеру
> Спасителя  точно  -   то  есть,   не  изгонял  торгующих  из  Храма.
> В  крестовый поход - пожалуйста, а выгнать ларешников из Елоховского
> собора  -  увольте.  Ларешники  обычно и объявляют крестовые походы.
> Торгующие в церквах берутся за бич и изгоняют пророков, оправдываясь
> рассказом  об  изгнании торгующих. Приятно видеть, что тьма всё-таки
> не смешивается со светом и остается тьмой.
                [ Яков Кротов (23.X.2000)
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ]


                                * * *
> Первыми  действиями  Иисуса  после  Торжественного  Входа, о котором
> повествуют  синоптики,   было проклятие смоковницы и очищение Храма.
> О  них  подробно  рассказано  в  Мк.  (11:11-25) , где за проклятием
> смоковницы на пути из Вифании в Иерусалим следует изгнание торгующих
> из  Храма,  и только на следующее утро, идя, очевидно, обычным путем
> из Вифании в Иерусалим,   ученики обнаруживают засыхание смоковницы.
> В   Мф.  (21:12-22)  рассказ  отличается   большею   схематичностью:
> засыхание   смоковницы    не  отделено    от  ее    проклятия,     -
> но  в  существенном  совпадает  с  рассказом  Мк.  В  Лк. (19:45-46)
> рассказано  только  об  очищении  Храма,  и  не  упомянуто проклятие
> смоковницы  -  надо думать, потому, что, приведя причту о бесплодной
> смоковнице  (13:6-9),  Евангелист Лука, придававший большое значение
> художественности  формы,    хотел  избежать   видимого   повторения.
> Об  очищении  храма  повествует  и Евангелист Иоанн, но не в гл. 12,
> которая  относится  к  последним  дням  перед  Страстями, а в начале
> Евангелия  (2:13-22). В попытках согласовать, в этом спорном пункте,
> хронологию  синоптиков  и хронологию Ин., консервативные толкователи
> иногда  допускали  два  очищения  храма: одно - в начале,  другое  -
> в  конце общественного служения Иисуса, иногда отдавали предпочтение
> хронологии  Ин.  И то и другое решение проблемы должны быть признаны
> неудовлетворительными.  Такой революционный акт, как очищение Храма,
> не  мог   быть совершен  дважды,  и совершить его мог Иисус,  только
> как  носитель высшей власти, иначе говоря, как Мессия. В мессианском
> достоинстве  Иисус  явил  Себя  в Иерусалиме  в Торжественном  Входе
> на  Страсти.    В понимании синоптиков,  очищение Храма и было одним
> из последних звеньев в той цепи,  которая привела к Страстям.  Иначе
> и  не  могло быть. Приведенные соображения, заставляют отдать в этом
> пункте   решительное  предпочтение  хронологии  синоптиков.  Видимое
> противоречие  между синоптиками и Ин. решается, по нашему убеждению,
> толкованием  отрывка Ин. 1,1_2, 22, как введения в Евангелие, вторая
> часть  которого (1:19-2:22) раскрывает мысли пролога (1:1-18) и дает
> в ракурсе   всю   евангельскую   историю,   от свидетельства  Иоанна
> Предтечи  -  в  начале, до очищения храма - в конце земного служения
> Иисуса Христа. Историческое повествование в собственном смысле слова
> начинается в Ин. только с 2:23.
                [ еп. Кассиан Безобразов
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.IV.2)
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ]


        -------------------------------------
        * Параллельные места к еванг. чтению:
          Мф.21:12-16; Мк.11:15-18; Лк.19:45-48;
          эпизоды NN26~, 27~ по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#26)





*** *** *** *** ссылки по теме: *** * *** * *** * *** *
*  Изложение комментария еп. Кассиана к  Ин.1.19-2.22 **
 *  (из Толкования на Евангелие от Иоанна)            **
  *       www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0        **
*/   Другие размышления Я.Кротова об очищении Храма:  **
 *    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm    **
  *   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm     **
   *  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_15.html  **
    *  Толкование свт. Феофилакта Болгарского         **
     *                               (в сокращении)  **
     *      www.messia.ru/rasylka/005/1138a.htm#0 **
    \* *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** *


Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/6.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Приближалась еврейская Пасха,
 и Иисус отправился в Иерусалим.
 Во дворе Храма Он обнаружил людей,
 которые продавали быков, овец и голубей,
 сидели там и те, кто менял деньги.
 Иисус, сделав из веревок бич,
 выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками
 и перевернул столы менял, рассыпав их деньги.
 А продавцам голубей Он сказал:
 "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!"
 Его ученики вспомнили, что в Писании сказано:
 "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя".
 Но тут вмешались еврейские власти, они спросили:
 "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его".
 Они сказали тогда:
 "Сорок шесть лет строился этот Храм,
  а Ты воздвигнешь его в три дня?!"
 А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело.
 И когда Он был поднят из мертвых,
 ученики Его вспомнили эти Его слова
 и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22)
                                * * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
 а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»