=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

*  1 мая       ст.ст., сб  (2-я седмица по Пасхе).
  {память прор. Иеремии, VI до н.э.}
  литургические чтения:  Деян.5:21-33; Ин.6:14-27 *.



¤  Знак  и  учение.    Содержание  повествовательной  части  главы  VI
составляют  два  чуда Христа: насыщение пяти тысяч человек (ст. 1-15),
имеющее   параллель   у   всех   трех  синоптиков  (ср.  Мф.XIV.15-21;
Мк.VI.35-44;  Лк.IX.12-17),  и  хождение  Иисуса  по  водам, с которым
связано  и  чудесное окончание плавания учеников (ст. 16-26). Оба чуда
имеют  своим  предметом  вещество   мира   и  понимаются  евангелистом
как   знаки  (знамения),   то есть как выражение духовных реальностей.
В  собственном смысле это относится к первому чуду, которое в значении
знака   и   получает   свое   раскрытие   в  последней   речи   Иисуса
в   Капернаумской  синагоге  (ср.  ст.  59).  Оно  представляет  собой
символический   акт,   который   является   отправной  точкой  учения.
Соотношения  знамений  и  учения в гл. VI повторяет  соотношение  дела
и слова в гл. V.

¤ Описание  чуда  насыщения,  не  только в повествовании Иоанна,  но и
в   синоптических  Евангелиях,  вызывает  евхаристические  ассоциации.
Евангелист Иоанн приводит некоторые  подробности,   которые  усиливают
это  впечатление:  указание  на  близость  Пасхи (6:4) и то, как Иисус
обосновывает  Свое  распоряжение  после  насыщения  собрать оставшиеся
куски  -  Он  заботится  о  том,  'чтобы  ничего  не  пропало' (6:12).
(Синоптики  этой  детали  не  передают и о близости Пасхи не говорят.)
Кроме  того,    в  Ин. это чудо стало поводом для учения-беседы Христа
о Хлебе Живом (Хлебе Жизни).

¤ Заслуживает внимания и  упоминание  манны в словах "иудеев" (ср. ст.
31).  Иисус  возвращается  к манне в Своем ответе в ст. 49. (Возможно,
упоминание  манны было вызвано тем, что и собеседники Христа, и Он сам
видели   около   себя:   в   Капернаумской   синагоге,   как  показали
произведенные на ее месте раскопки, было изображение чашечки с манной,
вполне возможно,  что на нее упал взор собеседников Христова,  а затем
и  Его  Самого.)   Но  Господь противополагает  'истинный хлеб с неба'
как  тому,  который  Он  дал только что в пустыне, так и ветхозаветной
манне.

¤  Хлеб  жизни.    Учение  Христа  начинается  с контрастов.   В ответ
на вопрос "иудеев":  когда Он прибыл в Капернаум? (VI.25) - Он укоряет
их  за то,   что   они Его ищут,  'потому что поели хлеб и насытились'
(ст. 26).   Чудо как знак ускользнуло от их внимания.  Пище тленной Он
противопоставляет   'пищу,    пребывающую   в жизнь  вечную' (ст. 27),
и манне, которую дал Моисей, противопоставляется  сходящий с неба хлеб
Божий, который дает  Отец (ст. 31-33). В контексте беседы (ср. ст. 35)
этот  истинный хлеб  есть  Он  Сам.   Пище земной,   каково бы ни было
ее  происхождение,  противостоит Христос.  Это возвращает нас к первой
части беседы Господа с Самарянкой  в начале гл. IV. И там естественной
воде   из колодца   Иаковлева    противополагается     'вода   живая'.
В  Иоанновской   терминологии    'вода   живая'  -    это  Святой Дух.
И  как  Самарянка   не  поняла   Иисуса (IV.15),   так  не поняли  Его
и Его слушатели в Капернауме. Но просят Его давать им всегда этот хлеб
(VI.34) - 'тот, который сходит с неба и дает жизнь миру' (ст. 33).
                * По книге: Еп. Кассиан (Безобразов).
                   Толкование на Евангелие от Иоанна.
                   // Ж-л "Символ" N34 (дек. 1995г.);
                   Париж-Москва, 2004; Пушкино: "Грааль", 2001.
                   www.krotov.info/history/01/kern/page09.htm#08


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.14:22-33; Лк.6:45-52;
          эпизоды NN 75, 77(~)  по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#75)




. . . . . . . . . . . > по теме евангельского чтения  <
 +>> хождение по воде... (Я.Кротов; А.Поляков)         \
:         www.messia.ru/rasylka/004/774.htm#0         \
 +>> Яков Кротов: хождение по воде и очерствение         \
:     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_29.htm        \
 +>> Он же. ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ                         \
:         www.messia.ru/rasylka/002/170.htm#0             \
 *>> К.С.Льюис о том, возможны ли чудеса                     \
:         www.messia.ru/rasylka/003/426.htm#0               \
 *>> Он же: размышления о Небе - бегство от реальности или ... \
:                        www.messia.ru/rasylka/002/071.htm#0  \
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050514/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/14.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Люди, увидев, какой знак Им совершен, стали говорить:
 "Он и вправду тот самый Пророк, который должен прийти в мир!"
 Иисус, зная, что они собираются прийти и схватить Его,
 чтобы провозгласить царем, снова ушел один на гору.
 Когда наступил вечер, ученики Его спустились к морю
 и, сев в лодку, поплыли на другой берег, в Капернаум.
 Уже стемнело, а Иисус еще не пришел к ним.
 Тем временем подул сильный ветер, и море разбушевалось.
 Они уже отплыли на три или четыре мили,
 когда увидели, что Иисус идет по морю и уже рядом с лодкой.
 Им стало страшно.
 Иисус сказал: "Это Я, не бойтесь!"
 Они хотели взять Его в лодку,
 но в тот же миг лодка оказалась у берега,
 к которому они направлялись.
 На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела,
 что другой лодки там не было, только одна,
 и что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни.
 Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады
 к тому месту, где они ели хлеб,
 после того как Господь произнес благодарственную молитву.
 И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников,
 они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.
 Найдя Его на другом берегу моря, они спросили:
 "Равви, как Ты здесь оказался?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Говорю вам истинную правду:
  не потому вы ищете Меня,
  что вам Мои знаки понятны,
 а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
 Но добивайтесь не тленной пищи,
 а той, что нетленна
 и способна дать вечную жизнь.
 Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
 ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец".* (Ин.6:14-27)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»