=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


*  6 июня      ст.ст., воскресенье,
  Пятидесятница -  сошествие Св. Духа на Апостолов, День Св. Троицы.
  литургические чтения: Деян.2:1-11; Ин.7:37-52,8:12.



> Есть   очень  короткая  молитва  в  конце  вечернего  <молитвенного>
> правила,   на  которую  мы  всегда  обращаем  очень  мало  внимания:
> 'Упование  мое - Отец, прибежище мое - Сын, покров мой - Дух Святый.
> Троица  Святая, слава Тебе!'. Она такая короткая и такая, как будто,
> простая  и ясная. А если задуматься, то она - целое вероисповедание.
> Упование   мое  -  Отец:  упование это не то,  что я на Него надеюсь
> для того, чтобы мне было хорошо, а это Тот, к Которому я всей душой,
> всей   жизнью   стремлюсь.  И этот Отец есть Бог,  Бог таинственный,
> Бог  непостижимый,  Бог, Которому даже имени нельзя дать, потому что
> всякое  имя  ограничивает.  Мы Его называем Отцом, потому что Он нас
> так  любит, как только Отец может любить. И Он источник нашей жизни.
> Когда  мы  говорим  о  Боге-Отце,  мы  говорим  о  Том, Который есть
> предельная   тайна,   глубина  безмолвия,   свет  такой  яркий,  что
> св.  Григорий  Нисский  мог  сказать, что он ослепляет, если на Него
> посмотреть,   и  можно  говорить  о  Божественной  тьме.  Вот  Отец,
> непостижимый  Бог, жизнь, полнота Божества, к которой мы устремлены,
> но   к  которой   мы   прямо   непосредственно   вернуться  не можем
> после  падения,   да и до падения Он оставался для нас непостижимым.
> И вот открылся Он нам во Христе.

> Слово    это  не то,  что мы называем 'слова',  слово  - это полное,
> совершенное  выражение  мысли,  но  слово,  которые  мы  произносим,
> никогда  мысли  или  существо  дела   до  конца  выразить  не может,
> но Слово, когда Оно воплощается, когда Оно делается Живым Существом,
> Который нам доступен, с Которым мы можем общаться, Которого мы можем
> видеть,  слышать, к Которому мы можем обращаться словом, - это Слово
> является полным, совершенным выражением бездонного безмолвия и тайны
> Божией.  Он  открывает  нам  всё то,  что в этой тайне,  в той мере,
> в   которой   нам   это  доступно.  Но  верить  в  Христа  оказалось
> недостаточным  для  тысячи  людей.  Его окружали толпы, но не многие
> становились Его учениками. Слышать Христа не всегда было достаточно,
> потому  что  недоумевали  люди,  что же Он хочет сказать: Он говорит
> притчами,   Он  говорит непонятным для нас языком и образами.  И вот
> тут  оказалось,    что  это  откровение  Божие  в плоти  нас  ставит
> перед  лицом  Божиим и требует от нас  открытость  для того,   чтобы
> еще   что-то   случилось.   А   случилось  то,  что  в  день  Святой
> Пятидесятницы,    в день Святой Троицы Дух Святой сошел на учеников.
> И  Дух Святой пронизал их Своим присутствием. Если говорить образно,
> то  можно  сказать,   что  об Отце  можно  говорить,   как о солнце,
> о Христе - как о свете, но Они оба остаются как бы вне нас; а о Духе
> Святом  -  как  о  пронизывающем нас тепле и огне. И вот Дух Святой,
> пронизывая  нас,  потому  что мы ученики Христа, потому что мы хотим
> быть  Его учениками, Дух Святой нас приобщает к тому, к чему никакое
> внешнее  откровение нас не может приобщить. И когда ученики Христовы
> вышли  на проповедь, они выходили преисполненные огнем Святого Духа.
> Когда люди их встречали,  они на них смотрели,  они слушали,  но они
> не  только  слова  слышали, они не только лица видели, они через них
> проникали в какую-то  тайну.   Английский  писатель  Льюис  говорит:
> какая  разница  между  верующим  и  неверующим  человеком?  Верующий
> человек  подобен  статуе,  которая  ожила.  Статуя  может быть более
> прекрасна,  чем  человек,  но она камень, она не жива. Человек может
> быть  несовершенен,   но  он жив и он может передавать жизнь.  И вот
> в этом смысле первое поколение учеников Христовых шли в мир, и через
> них  люди  видели, ощущали, познавали их встречу со Христом и Самого
> Христа. И благодатью Святого Духа они сами приобщались к этой тайне,
> к  этому чуду приобщенности к Духу Святому, через Него - к Спасителю
> Христу  и  через  Него  -  к  Богу  и  Отцу,  Который  делался тогда
> действительно  Отцом. Потому что, помните, как сказал Христос, когда
> Его  спросили,  как  нам  молиться,  Он  сказал: 'Молитесь так: Отче
> наш...' Но когда Он сказал 'наш', Он не думал о том, что толпа будет
> так  говорить,  и люди смотреть друг на друга, Он говорил о том, что
> вы  будете  говорить с Отцом,  Который и  Мой   Отец и   ваш   Отец.
> Вот что замечательно, что дивно. И поэтому ученики первого поколения
> шли,   и  в  них  люди  видели  новую жизнь,  видели,  что Бог сошел
> на  землю,  видели,  что  они  преображены. И вот в этом заключалась
> миссия.    Они  тогда не говорили о богословии,  они говорили о том,
> что встретили Живого Бога. И когда люди слышали их и видели их лица,
> как они сияли вечностью, светом Святого Духа, они могли поверить.

> И  проблема,  которая перед нами стоит, именно в том, что мы говорим
> много,    за  столетия   мы продумали очень многое,  но это осталось
> для    громадного    большинства    людей    умственным    подходом,
> вероисповеданием,  но  не  всегда  исповеданием  веры.  Это        -
> вероисповедание  в  том  смысле,  что мы говорим: вот что предыдущие
> поколения  познали  о  Боге, значит, это правда, потому что они были
> святые. А люди на нас смотрят и думают:  святые,  может,  они  были,
> а  чем  это  тебя  переменило?.. И вот это - самое важное. Для того,
> чтобы  быть  миссионером, для того чтобы передавать свою веру, надо,
> чтобы эта вера  тебя  так потрясла, так изменила, что люди, встречая
> тебя,  могли  сказать:  'О,  это не изваяние,  это -  живой человек!
> Я  хочу  стать  таким,  как он,  не потому что он так или сяк верит,
> а потому  что  он  стал   такой,   он стал иконой'.  Причем,  иконой
> в  самом  настоящем   смысле  слова,  потому что икона -  это образ,
> но  икона  может быть для человека, кто на нее смотрит просто доской
> намалеванной,    а  для человека,  который на нее смотрит и молится,
> она  перестает  быть  и  доской,   и совокупностью линий  и  красок.
> Она  делается  как  бы  открытым  окном.    И этим  объясняется  то,
> что святой Иоанн Златоуст говорит: 'Если ты хочешь помолиться, стань
> перед иконой, закрой глаза и молись тому, кто на ней изображен'.

> И  вот  миссия  заключается  именно в том, чтобы стать такой иконой,
> чтобы  люди  тебя встретили и  сказали:   'В этом  человеке  что-то,
> чего   нигде я раньше не встречал,  чего я даже не познавал.  Я хочу
> на него посмотреть, я посмотреть хочу на его глаза, я хочу послушать
> его  голос,  я  послушать  хочу,  воспринять  то, что из него как бы
> светится,  и тогда я начну понимать, причем, не богословие, а Бога'.
> Я   думаю,  что  одна  из  самых  основных  проблем  нашего  времени
> заключается  в том,  что столетиями мы преподавали людям учение,  но
> не  обязательно  открывали  перед ними жизнь, которая в этом учении,
> потому  люди  и  уходят  от  Церкви,    что какое им дело до разницы
> в  вероисповедании,   в  понимании Святой Троицы,  в том или другом.
> Я   хочу   встретить  Бога,  а не Его описание,  я хочу Живого Бога,
> а не мертвую икону.

> И  вот  этому  нам  надо  научиться.  Это задача нашего наступающего
> столетия,  потому  что если мы не научимся открывать Бога через наши
> личное  общение,  приобщенность  <Ему>, если из нас не будет светить
> свет  Святого Духа, не будет гореть этот огонь Святого Духа, если мы
> не  будем  как купина неопалимая,   тогда люди  не смогут  поверить,
> это  будет  одна из точек зрения на жизнь,  одна из философий,  одна
> из  религий.  А если они встречают человека как Серафима Саровского,
> Сергия  Радонежского,  Феофана  Затворника, тогда вопроса нет, стоит
> посмотреть  на  них и знать, что в них есть нечто, чего нигде раньше
> они не встречали. Вот в чём миссия.
                [ Митрополит Сурожский Антоний.
                  О МИССИОНЕРСТВЕ
                  www.mitras.ru/archive/040911.htm ]



             смотри также:
  **>> митр. Антоний - разные тексты
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/p7-blum.txt
  **>> Cвящ. Александр Мень: Пятидесятница - рождение Церкви
       (из бесед о вере)
                       www.messia.ru/rasylka/004/810.htm#0
                      www.messia.ru/rasylka/002/107.htm#0
       проповедь:
       www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svetvtm0.html
  **>> Яков Кротов      www.messia.ru/rasylka/003/461.htm#0
  **>> О Святом Духе - Н.Бердяев, C.Желудков, М.Новоселов
               www.messia.ru/rasylka/rzerv/sv_duh.htm#0
  **>> ПЯТИДЕСЯТНИЦА в тематическом указателе "Б.Я.К"
       www.krotov.info/spravki/temy/p/pentecotia.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050619/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/19.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Когда наступил день Пятидесятницы, апостолы все собрались вместе.
 И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра.
 Шум заполнил весь дом, в котором они находились.
 Они увидели нечто напоминающее языки пламени;
 эти языки, разделившись, сошли на каждого из них.
 Все исполнились Святого Духа
 и заговорили на разных языках, что даровано им было Духом.
 В то время в Иерусалиме находились благочестивые евреи
 со всех концов света, из самых разных народов,
 и на шум этот собралась большая толпа.
 Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран.
 Они удивлялись:
 - Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне. Разве не так?
   А почему же мы слышим,
   что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом?
   А среди нас есть и парфяне, и мидийцы, и эламиты,
   и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии,
   Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и Рима,
   как евреи, так и обращенные, и критяне, и арабы...
   И все мы слышим,
   как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках!*
                                        (Деян.2:1-11)
                                * * *
*Благословен Ты, Христе Боже наш, / явивший премудрыми рыбаков,
 ниспослав им Духа Святого, / и через них уловивший вселенную.
 Человеколюбец, слава Тебе!*
*Когда сошел Всевышний и языки смешал, / Он этим разделял народы;
 когда же огненные языки раздал, / Он к единению всех призвал,
 и мы согласно славим Всесвятого Духа.*
*Скорое и надежное утешение / подавай рабам Твоим, Иисусе,
 когда мы унываем духом нашим.
 Не отлучайся от душ наших в скорбях,
 не отдаляйся от мыслей наших в напастях,
 но всегда приходи на помощь нам.
 Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий,
 как и с Апостолами Твоими был всегда,
 так и с любящими Тебя соединись, Милостивый,
 дабы мы, с Тобою сочетавшись,
 воспевали и славословили всесвятого Духа Твоего.*
        (Тропарь, кондак, икос, перевод: иером. Амвросий (Тимрот))
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1178.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»