=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*   8 июня      ст.ст., вт
  {Седмица 1-я по Пятидесятнице, попразднство Пятидесятницы}.
  литургические чтения:  Рим.1:1-7,13-17; Мф.4:25-5:13 *.




- Как счастливы те, что бедны ради Господа!
    Царство Небес - для них.
  Как счастливы те, что скорбят!
   Бог их утешит.
  Как счастливы кроткие!
   Бог им отдаст во владение землю.
  Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!
   Жажду их Бог утолит.
  Как счастливы милосердные!
   И к ним будет Бог милосерд.
  Как счастливы те, у кого чистое сердце!
   Они Бога увидят.
  Как счастливы те, что добиваются мира!
   Бог назовет их Своими сынами.
  Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней!
   Царство Небес - для них.
  Будьте же счастливы,
   когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас,
   обливая вас грязью из-за Меня!
  Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах!
   Так гнали пророков, которые жили до вас.
                                                 (Мф.5:3-13)

> Ст.  5  -  Как счастливы кроткие  - Как среди язычников, так и среди
> евреев  кротость рассматривалась как одна из важнейших добродетелей.
> Платон,    например,   даже называет ее  'истинной божественностью',
> а  в  еврейских  легендах  превозносилась  кротость великого учителя
> Гиллеля. И всё же здесь, вероятнее всего, речь идет совсем о другом.
> Хотя   русскому   читателю  может  показаться  странным,  но  Третье
> Блаженство  практически  повторяет  Первое,  ведь  в еврейском языке
> <...>  одно  и то же слово 'ан`и' значит и  'бедный',  и  'кроткий'.
> Об  этом  свидетельствует  даже  тот факт, что в некоторых рукописях
> стихи  4-й  и  5-й  переставлены   местами,   и  такая  перестановка
> была  древней и известна уже во II веке. В греческом переводе Библии
> оно  часто  переводилось словом 'пра`юс' и, следовательно, приобрело
> иное значение:  'кроткий,  мягкий,  незлобивый;  мирный;  скромный',
> в  то  время  как  в еврейском оно значило 'беззащитный, бесправный,
> бессильный,  робкий,  угнетенный'.  Такими  были отличительные черты
> бедняков.  Но постепенно у слова появляются дополнительные значения,
> делающие  его религиозным понятием: 'безропотный, кротко принимающий
> страдания,   послушный  воле Божьей'.  Такие люди бессильны,  но они
> не  нуждаются  в силе, в могуществе, потому что полностью полагаются
> на  Бога.    Вот  почему они не стремятся к тому,  чтобы им служили,
> а  с  готовностью  служат другим. Вся жизнь Иисуса являет нам пример
> такой кротости (11.29; 21.5; 1Петр.3.4).

> Людям,    которые   подражают   Сыну Божьему,  смиренно исполнившему
> волю Отца,  Бог отдаст во владение землю  (дословно: 'они унаследуют
> землю').    Эти  слова  представляют  собой  цитату из Пс.37(36).11,
> а  также  из пророка Исайи (см. греческий перевод 61.2). В древности
> народу  Божьему  была  обещана  земля Ханаана, так называемая 'земля
> обетованная',  ставшая  землей Израиля (Быт.13.15). Земля была самым
> большим  богатством  для  людей.  Бог  велел разделить землю Ханаана
> между одиннадцатью племенами Израиля (потомки Левия должны были жить
> за  счет  десятины),  поэтому  бедных в Израиле не должно было быть,
> бедняками  сделали  своих собратьев богачи, отнимая у них их наделы.
> Но  позже  под  землей  начинает пониматься весь мир, а также новая,
> преображенная  вселенная  (Ис.65.17;  66.22;  2Петр.3.13),   которая
> в  данном случае означает то же,   что и  Царство  Небес (см. 19.28;
> ср. Рим.4.13). Так что Первое и Третье Блаженства представляют собой
> типичный  для еврейской поэтической речи синонимический параллелизм,
> во  второй  части которого повторена та же мысль, но при помощи иных
> слов.  'Как  послушание и праведность, по мысли автора Второзакония,
> являются   непременным  условием  для вхождения  в обещанную  землю,
> так   и   смиренное  принятие  воли  Божьей,  заключенной  в  учении
> Блаженств,  есть  условие  для  вхождения  в  'новую  землю' Царства
> Бога'.{}   Здесь тот же парадокс:  отныне владеть миром будут слабые
> и  бессильные  или, как сказано в другом месте, 'кто принижает себя,
> возвысится' (23.12; ср. также 25.21, 23).
                                [ В.Н.Кузнецова
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий
                                  // М., 2002 ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6:17-23; 14:34-35; Мк.9:50;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)



 -->> С.Тагуэлл: Замечательная книжка БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
              www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#0
 ->>> В.Н.Кузнецова: 'мак`ариос' - счастливый
           www.messia.ru/rasylka/003/463.htm#0
      Она же: о блаженстве бедных
           www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0
 ->>> Свящ. Александр Мень: Проповеди по Заповедям блаженства
              www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms505.html
             www.bible-center.ru/book/sermon/commandmentbliss
 ->>> Он же - по книжке С.Тагуэлла о еванг. блаженсвах
                 www.messia.ru/rasylka/002/109.htm#0
                www.messia.ru/rasylka/002/110.htm#0
               www.messia.ru/rasylka/002/112.htm#0
              www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
      полностью: www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html
      или:            www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050621/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/21.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Господь отвечает на наши жалкие просьбы:
 'Отец благоволил дать вам Царство' (). ...
 Всем остальным надо, если нужно, жертвовать,
 не потому, что это слишком много для нас,
 а потому, что это слишком мало.
 Христианство - не дотошная программа самоусовершенствования.
 На карту поставлено Божие Царство;
 и ради него мы должны разжать пальцы.* (С.Тагуэлл)
                                * * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего жизнь ждет от нас".
                                                        (В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1180.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»