=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 14 июня      ст.ст., пн
  (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  {Память пророка Елисея, IX в. до н.э.}
  литургические чтения: Рим.2:28-3:18; Мф.6:31-34;7:9-11 *.



> <...>  Следует  начать  с  вопроса,  который  ты должен ставить себе
> постоянно, так же, как каждый человек: зачем я учусь? Зачем работаю?
> Не  увиливай  от  него,  не  пытайся его избегать. Пусть этот вопрос
> преследует  тебя  каждый  день.  Не уходи от него оттого, что работа
> отнимает ежедневно большую часть твоего времени. Ведь формирует тебя
> не  только  работа  как  таковая,   но и твой облик,  и твои замыслы
> и стремления. Вот почему ты всегда должен знать, зачем ты живешь.

> Это  не  так  просто,  потому  что мы испорчены, извращены. С самого
> раннего возраста мы привыкаем к тому,   что постоянно ожидаем похвал
> и   наказаний.  Так  прошла  и  твоя  школьная  жизнь,  ты  закончил
> начальную,  среднюю школу и, может быть, до сих пор не осознал, чему
> же на самом деле учили тебя в школе, в институте.

> Можно  ли было этого избежать? Не лучше ли было бы вообще отказаться
> от  отметок  в школе, от этой системы поощрений и наказаний, которая
> действует с самого начала обучения, уже в начальной школе? Я не хочу
> вдаваться   в  дискуссию  на  эту тему -  не в этом дело.  Наверняка
> со  временем  школа будет стараться разнообразить  методы  обучения,
> с  тем,  чтобы  вызывать  у  детей  и  молодежи интерес к самой сути
> предмета,  а  не фиксировать внимание на том, у кого лучшие отметки.
> Однако,  я  думаю,  от  оценок школа долго не откажется. Мне хочется
> лишь  обратить  внимание  на  сущность  этого недоразумения. Отметки
> должны быть лишь стимулирующим фактором, должны подталкивать ребенка
> или  молодого  человека к тому, чтобы он заинтересовался самой сутью
> проблемы,    освободить   его  от  лени  и  бездействия  -   так же,
> как     космическому    кораблю   необходимы   ракетные   двигатели,
> чтобы  вывести  его   за  пределы  земного  притяжения,   преодолеть
> силу  <гравитации>.  Однако  конечной целью является самостоятельный
> полет.  Позволь  узнать:  на какой стадии ты находишься? По-прежнему
> оценки  для  тебя  единственная  движущая  сила,   по-прежнему  тебе
> не  хватает  самостоятельности,  не  хватает  зрелости             -
> заинтересованности  самой  наукой?  <...> Дело ведь в Истине, в том,
> чтобы  ты  был захвачен ею, чтобы ты увидел проблемы, чтобы они тебя
> взволновали,    обеспокоили,    чтобы  ты искал их решения,  а вовсе
> не  в  оценках  в твоей зачетной книжке.  Оставь,  наконец,  в покое
> эти  отметки, ведь ты уже взрослый. Если ты учишься только для того,
> чтобы  тебе  поставили  в  дневник, в аттестат или в зачетную книжку
> положительную  или хотя бы 'удовлетворительную' оценку, то ты ошибся
> и твое место не здесь. Это вообще не учение и вообще не наука. Такой
> подход не годится нигде - ни в средней, ни даже в начальной школе.

> Я  имею  в  виду  важнейшие  принципы.  Не  старайся  всегда и всюду
> 'заработать'  на  всём. Брось этот торгашеский подход, эту установку
> делать  всё с расчетом. Если ты не увидишь Дела, самой Сути, Истины,
> Красоты,    Добра,    если   ты не скажешь:  я делаю это для Бога, -
> может  быть,   это  звучит  <высокопарно>,   зато  емко  -  то тогда
> ты  беззащитен,  как  появившийся на свет еж. Тогда каждое дуновение
> холодного  ветра, даже легкий ушиб, вовсе не угрожающий твоей жизни,
> способен  вызвать  в  тебе  панику.  Достаточно кому-то плохо о тебе
> отозваться,    подвергнуть  критике,   достаточно  сплетни  о  тебе,
> о  которой  ты  случайно  услышал,  достаточно  не  получить оценку,
> которую,  тебе кажется, ты заслужил, достаточно ответить на экзамене
> не  так,  как  хотелось,  когда,  например,  тебе  попадется вопрос,
> который  ты  не  успел  подготовить,  -   каждая  мелочь  для тебя -
> уже  трагедия, она выводит тебя из равновесия, не дает спать, мучает
> и <отравляет жизнь>.

> Если  бы  мы  спросили тех, кто бросился с крыши, выбросился из окна
> студенческого общежития, лишив себя жизни, тех, кто повесился <...>,
> если  бы мы спросили их в тот момент: зачем ты это делаешь? - Трудно
> спрашивать  об  этом  умерших.    Но  когда  мы   стараемся  понять,
> что  привело  к  этому,  пытаемся  проникнуть  в  тайну человеческой
> смерти,  то  часто  приходим  к  выводу: трагедия произошла в первую
> очередь  оттого,    что  человек  выбрал  неверный  путь   в  жизни.
> До  трагедии  могло  дойти  потому,  что  его  унизил преподаватель,
> потому,  что профессор третий раз не поставил ему зачет, потому, что
> он  не  сдал  экзамена, к которому добросовестно приготовился и знал
> больше  других,   сдавших  этот экзамен,  потому,  что его отчислили
> из  института. Неадекватность реакций? Впрочем, оставим в покое тех,
> кто   ушел   из  жизни.   Дело  в тебе,  важно,  чтобы ты не загубил
> свою  жизнь.  Если  загубишь,  будешь  сам  тому  виной,  потому что
> по-школярски,  а значит,  просто бездумно подходишь к жизни.  Пойми:
> в  горячее  время  <человек формируется и закаляется,   как железо>.
> А  обучение  в  институте для тебя и есть то горячее  время,   когда
> ты  формируешь свою личность, и не только на данный момент, а на всю
> жизнь.

> Нелегко  находиться в школьной или студенческой среде - в среде, где
> все  постоянно  говорят  об  отметках, баллах или зачетах, постоянно
> нервничают:    удастся   перейти  или  нет,   сдашь или провалишься.
> Эта   нервозность,  <...>    эта   вибрация   передаются   и   тебе.
> Тебя   формируют  ассистенты,  преподаватели,  доценты,  профессора.
> Они могут создать благоприятную,   замечательную научную  атмосферу,
> но иногда создают просто невыносимую - атмосферу погони за оценками.
> В  таком   климате   важно   не  потерять   нравственные  ориентиры.
> <Учись> противостоять ложным принципам.

> Постоянно  задавай  себе вопрос: зачем я учусь? Для чего, в конечном
> счете,  я  работаю?  Затем  ли  только,  <...> чтобы иметь в зачетке
> пресловутую 'удовлетворительную'  оценку или заветный  'высший балл'
> и   потом    выкинуть  экзамен  из головы?   Если  только  для этого
> или  ради будущей карьеры - диссертация, потом должность ассистента,
> доцента,  профессора  и  черт знает что еще, конечно, с непременными
> поездками  за  границу,  или в другой последовательности: начальник,
> директор,    председатель и т. д., -  то будешь поступать так всегда
> и  в  дальнейшей жизни. А когда будешь умирать, после тебя останется
> куча  денег,   машина,   дом  и уж не знаю что там еще.  Но при этом
> ты   увидишь,   что  у  тебя нет ничего.  В течение всей своей жизни
> ты  приобретал,  наживал  состояние,  и  это  было твое единственное
> любимое  занятие.  В  действительности  же  ты  не знаешь даже вкуса
> жизни.  Ты никогда никого и ничего не любил. Причем ты избегал этого
> совершенно  сознательно, боясь, что, если увлечешься, начнешь делать
> глупости и перестанешь  копить.  Всё было подчинено этой одной цели:
> накопительству.  А ведь это не имеет смысла.

> Такова  наша  человеческая  судьба: или - или. Ты должен сам решить:
> или  настоящая  жизнь,  или  погоня  за деньгами. Живи не ради того,
> чтобы  сколотить  состояние,  купить  машину, построить дачу, а ради
> настоящего  Дела,   ради  истинной  Сути,   во  имя  всеобщей правды
> и справедливости на земле, во имя разума и истины, которую ты должен
> постигать.

> А   на  что   жить?  -   робко  спросишь  ты.  Я отвечу тебе просто:
> всё  остальное придет так, как сказал Иисус: 'Наипаче ищите Царствия
> Божия  и правды Его, и это всё приложится вам' (Лк.12.31). Воистину:
> 'Не  заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела
> вашего,   во что одеться.  Взгляните на птиц небесных:  они ни сеют,
> ни  жнут,  ни  собирают  в  житницы;  и Отец ваш небесный питает их'
> (Мф.6.25,26).    Это  истина,  применимая к твоей жизни,  так же как
> и к жизни всех людей.   'Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,
> и  это  всё  приложится  вам'  (Мф.6.33). Всё остальное:  должность,
> служебное   положение,    может быть,   даже дом и машина -  придет,
> когда  потребуется,  но  и  тогда  не  будет для тебя важно, а будет
> исполнять лишь служебную роль.

> Боюсь, чтобы ты не подумал, что здесь скрывается некая фальшь, обман
> тебя   или  Господа  Бога.   Ты скажешь:  'Ладно,  я не буду об этом
> думать  -   и  так получу желаемое'.  Нет,  просто-напросто всё <это
> не  будет  представлять для тебя  ценности>.   Ценным  будет  только
> твое  творчество,  твоя  работа,  твое  Дело,  а всё остальное будет
> исполнять роль инструмента для их осуществления.

> Грек Зорба жаловался своему другу-писателю: 'Мне очень неловко: беру
> от  тебя  деньги, но постоянно меня мучают сомнения, что моя работа,
> за  которую  ты  мне платишь, не ст`оит этого'. На это друг ответил:
> 'Знаешь,    вся  эта  работа  только  предлог,   чтобы  здешние люди
> не  возмущались  по  нашему  поводу.  Собственно  говоря, это только
> игра'. -   'Как? -  обрадовался Зорба, -  Я не должен делать больше,
> чем  делаю?' - 'Конечно, нет'. - 'Вот прекрасно', - воскликнул Зорба
> и рьяно принялся за работу. 
> <{Грек Зорба - герой одноименного романа Н.Казандакиса, 
>   издан русский перевод, книга экранизирована (1964 г.)}>
        [ Мечислав Малиньский. ВЕРИТЬ В ХРИСТА
          www.agnuz.info/library/books/verit_v_christa/page08.htm ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Лк.12:29-31; 11:11-13; 6:31;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"



  + Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"
         www.messia.ru/rasylka/003/482.htm#0
  + В.Н.Кузнецова: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЗАБОТЫ
         www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0
            www.messia.ru/rasylka/002/254.htm#0
  + Саймон Тагуэлл о тщетности беспокойств
         www.messia.ru/rasylka/002/115.htm#0
  + Свящ. Александр Мень:
     жизнь с Небесным Отцом изгоняет страх и неуверенность
                     www.messia.ru/rasylka/003/469.htm#0
  + Альфред Макбрайд:
     Победить эго. Вырваться из плена стереотипов
            www.messia.ru/rasylka/004/818.htm#0

  + В.Н.Кузнецова:  Царство Бога
         www.messia.ru/rasylka/003/539.htm#0
  + Карл Адам: Тайна Царства Божия
    www.agnuz.info/book.php?id=185&url=page07.htm
  + Словарь библейского богословия: ЦАРСТВО БОЖИЕ
    www.krotov.info/spravki/temy/ts/tsarstvo.htm
  + Словарь библейского богословия: ПИЩА
    www.krotov.info/spravki/temy/p/pischa.htm
  + Словарь библейского богословия: ТРУД
    www.krotov.info/library/bible/comm/18t.htm#t7
  + Словарь библейского богословия: ИСКАТЬ
    www.krotov.info/library/bible/comm/iskat.htm
          


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050627/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
- Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог.* (Мф.6:31-34)
                                * * *
"Язык - неудержимое зло, он полон смертоносного яда!" (Иа)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1186.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»