=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 15 июня      ст.ст., вт
  (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост)
  {Память: прор. Амоса, VIII до н.э.;
           блж. Августина, еп. Иппонийского, †430;
           блж. Иеронима Стридонского, †419-420}
  литургические чтения: Рим.4:4-12; Мф.7:15-21 *.



>                   7.15-23 ОПАСНОСТЬ ОТ ЛЖЕПРОРОКОВ
>                        (Лк.6.43-44; 13.25-27)

> 15   Берегитесь лжепророков,
>        которые приходят к вам в овечьей шкуре:
>           под ней они хищные волки.
> 16   Вы узнаете их по плодам их дел.
>        Разве собирают с терновника виноград,
>           а с колючек инжир?
> 17   Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
>           а дерево с гнилью - плохие плоды.
> 18   Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
>           а дерево с гнилью - хороших плодов.
> 19    Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
>           срубают и бросают в огонь.
> 20     Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
> 21    Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -
>           войдет в Царство Небес,
>        а только тот, кто исполняет
>            то, что велит Мой Небесный Отец.
> 22    Многие будут говорить Мне в тот День:
>           'Господь! Господь!
>            Разве не во имя Твое мы проповедовали?
>            Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
>            Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'
> 23    Но Я им тогда отвечу:
>           'Я никогда вас не знал.
>            Уходите от Меня, творящие зло!'

> --параллельные места-----------------------------------------------
>    15 Мф.24.11,24; Лк.6.26; 2Петр.2.1; 1Ин.4.1; Деян.16.13
>    16-17 Мф.12.33,35   16 Сир.27.6; Иак.3.12
>    19 Мф.3.10; Лк.3.9; 13.6-9; Ин.15.6   20 Мф.7.16; 12.33
>    21 Лк.6.46; Мф.21.31; Рим.2.13; Иак.1.22,25;
>    22 Иер.14.14; 27.15   23 Мф.10.38; 2Тим.2.12; Пс.6.8(9)


> *Ст. 15  -  <Сказав  об опасности выбрать неверный "просторный" путь
> вместо  следования  за Христом (ст. 13-14), Господь говорит о второй
> опасности.  Она>,  может  быть,  еще  серьезнее,  <потому что не так
> очевидна>:  она  исходит от людей, которые называют себя служителями
> Бога,  возвещающими  Его  весть.  В  Писании  много мест, обличающих
> лжепророков    -  тех,  кто всегда говорит людям приятное, возвещает
> победы,  мир  и  благополучие,   толкает на легкий путь,  приводящий
> к  гибели.  Но  на  самом  деле их устами говорит Сатана, пытающийся
> сбить людей с истинного пути, отвратить от несения креста.

> Мы  не  знаем,  называл  ли  Иисус  лжепророками  кого-то  из  Своих
> современников,  тех, кто противился Его служению, например, фарисеев
> и  учителей  Закона,      или  Он  говорил  о  явлении   лжепророков
> и  лжеучителей  в  последние времена, что было одной из традиционных
> тем  эсхатологии (см. Мф.24.11; 1Тим.4.1-2; 2Тим 3.1-8; 1Ин 2.18-19;
> Иуд.18).     Овцами   в Писании часто назывался народ Божий Израиль,
> а  в  христианской Церкви так названа новая община верных.  Волки  -
> это  тоже  привычная  метафора  (Иез.22.27-28;  Соф.3.3-4; Мф.10.16;
> Ин.10.12;  Деян.20.29).    В  одной  из  басен  Эзопа рассказывается
> о  волке,   который  надел  на  себя овечью шкуру,  чтобы пробраться
> в  стадо.   Кроме  того,  <...>  появлению такой метафоры  в Израиле
> мог  способствовать обычай древних пророков носить одежду, сделанную
> из  шкуры  животных  (4Цар.1.8;  Зах.13.4),   а среди пророков  были
> не  только  вестники  Божьи,   но и те,  кто претендовал на эту роль
> в корыстных целях.

> *Ст. 16-18   -  Как  же  понять,  кто  из  пророков  от  Бога, а кто
> лжепророк?  Ответ,   который  дает  Иисус,   верен  на  все  времена
> и  подходит  к  любым обстоятельствам. О сути человека говорят плоды
> его  дел,  то  есть его поведение, его поступки. Так, Иисус, обличая
> фарисеев,  указывает  на  то,  что  их  слова  расходятся  с  делами
> (23.2-5).

> Этот  универсальный  принцип  иллюстрируется с помощью двух коротких
> притч-сравнений. Подобное рождает только подобное. Древняя пословица
> гласила:  'Одинаковый корень - одинаковый плод' (ср. также Иов.14.4;
> 1Ин.3.9).  Не  может нечто дурное производить хорошее, как терновник
> не  может   приносить  виноград,   а  чертополох  -  смоквы (инжир).
> (Ср.  Евангелие  от Луки,  в  параллельном  тексте которого названия
> растений  и плодов несколько различаются.) Вторая притча о деревьях:
> здоровое культурное дерево приносит хорошие плоды, а больной дичок -
> несъедобные.   С  гнилью   -  это  слово может иметь и более широкое
> значение:  'плохое,  дурное'.  Так и те, кто родились заново, должны
> подтверждать  это   плодами   своей   новой,   преображенной  жизни.
> Ср. также Иак.3.11-12.

> *Ст. 19-20    -    Слова  Иисуса  перекликаются  со  словами  Иоанна
> Крестителя,   которыми  тот  начинал  свое  служение.  Иисус  сурово
> предостерегает такого рода людей о грозящей им опасности - Бог будет
> судить  их  по  делам.  Как  неплодоносящие  деревья  в конце концов
> вырубают   и   используют  в  качестве  топлива,   так  и  те,   кто
> не подтвердил веру своей жизнью, предстанут перед Богом, отягощенные
> грехом  и   обманом,   и  понесут  суровое  наказание (ср. Ин.15.6).
> Ст.20  повторяет начало ст.16, чтобы этим подчеркнуть важность всего
> сказанного.

> *Ст. 21   -  Если  в  ст.  15  Иисус  мог  говорить  о  самых разных
> лжепророках,   то здесь Он имеет в виду тех,  кто на словах признает
> и  исповедует  Его,  но  чьи  слова  расходятся  с  делами. Это тоже
> лжепророки   и   лжеучителя,    представляющие   грозную   опасность
> для  Церкви,  так  как их влияние разлагает ее изнутри. К сожалению,
> таких  людей  будет  много.   В  тот  День  - то есть в День явления
> Господа в славе с ангелами, когда Он будет судить мир.   Господь   -
> в  данном  контексте  это  слово  значит гораздо большее, чем просто
> вежливое  обращение  'Господин'  или 'Учитель'. Как известно, первым
> христианским   символом   веры   было  признание  того,  что  'Иисус
> есть  Господь'.    Эти  люди  исповедуют  Иисуса   своим   Господом,
> они  клянутся  Ему  в верности, но не войдут в Царство Небес, потому
> что не исполняют волю Небесного Отца.

> *Ст.  22  -  Среди тех, кто не войдет в Царство, будут люди, которые
> пророчествовали   и  изгоняли  бесов  Его  именем,  которые  творили
> множество  других  чудес.   Во имя Твое   -  это может значить,  что
> а)  они  совершали  дивные  дела  силой  имени  Иисуса  (Мк.9.38-40)
> либо    используя  его  как  магическое  заклинание  (Деян.19.13-17)
> или  б)  'под  Моим  именем',  то  есть  они  присвоят себе Его имя,
> объявив,    что  в  их лице на землю вернулся  Иисус  (см. 24.5,23);
> в)  третье  объяснение самое простое: 'во имя Христа' значит то, что
> эти люди называли себя Его последователями, христианами.

> Для  многих  верующих  основным  доказательством  святости  является
> способность совершать чудеса. Но Иисус утверждает, что это не всегда
> так  (см.  24.23-28).  Он сам отказался подтвердить Свой мессианский
> статус  перед  Сатаной,  фарисеями и Иродом Антипой посредством чуда
> или  знака  (4.1-10; 12.38; 16.1; Лк.23.8).    В ответ  на радостные
> заявления  учеников, что им подчиняются бесы, Иисус сказал: 'Не тому
> радуйтесь,  что  духи  вам  подчиняются, а радуйтесь тому, что имена
> ваши  записаны  на  небесах!'  (Лк.10.20).  И  в  Священном  Писании
> неоднократно  говорилось  о  том,  что  служители зла могут обладать
> сверхъестественными  способностями  (Втор.13.1-3;  Числ.22.4-35    -
> пророк  Валаам). Например, до определенного времени маги египетского
> фараона   вполне   успешно   соревновались   с   Моисеем  и  Аароном
> (Исх.7.10-11,22;  8.7). Много раз об этом говорится и в Новом Завете
> (Мф.24.24;  2Фес.2.3-12; Откр.13.2-16). Ориген, споря с противниками
> христианства,    говорил:    'Такая   целительная  сила сама по себе
> и  не  добра,  и  не  зла,  но доступна как безбожным, так и честным
> людям' (Против Цельса, 3.22).

> *Ст.  23  -   Я  им  тогда  отвечу  - в оригинале употреблено слово,
> которое  значит  'торжественно  заявлю,  исповедаю'.  В  ответ на их
> исповедание  Он  сам дает исповедание:  'Я никогда не знал вас'  ().
> Это формула окончательного отвержения,   отказ  признать  их  Своими
> (ср.  Ам.3.2;  Ин.10.14; 1Кор.8.3; 2Тим.2.12,19). В заключение Иисус
> цитирует Пс.6.9. На этих людях,  творящих зло  (дословно: 'делателях
> беззакония'), исполнились пророчества Писания.
                                [ В.Н.Кузнецова
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2002. стр. 165-9 ]



 >>> Д.Бонхёффер: волки в овечьей шкуре
          www.messia.ru/rasylka/004/819.htm#0

к апостольскому чтению:
 >>> свящ. Александр Мень: Завет Бога с Авраамом
           www.messia.ru/rasylka/002/116.htm#0

  ********************************************************
 ** О блж. Иерониме см.:                                 *
  *        www.messia.ru/liudi/i-j.htm#ieronimstridon  *
 ** О свт. Августине см.:                                *
  *           www.messia.ru/liudi/a.htm#avgustin       *
 ** О прор. Амосе см.:                                   *
  *      www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/amos.html *
   *******************************************************


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.6.43-44; 13.25-27
         эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050628/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается.
   Но если человек полагается не на дела, а на веру
   и верит Богу, который оправдывает неправого,
   то его веру Бог признает за праведность.
   Именно это имел в виду Давид,
   когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:
   "Счастливы те, кому прощены их преступления / и чьи забыты грехи.
    Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину его грех".
 - А это счастье касается только тех, кто обрезан,
   или необрезанных тоже?
 - Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность.
   Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того?
 - До того, как он был обрезан, а не после.
   И он сделал обрезание, которое было зн`аком,
   печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания.
   Так Авраам стал отцом всех верящих Богу,
   Который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны.
   Так Авраам стал отцом также и обрезанных,
   которые шли по его стопам, приняв не только обрезание,
   но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания.*
                                                (Рим.4:4-12)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1187.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»