=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 16 июня      ст.ст., ср
  (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост)
  {Память Прп. Моисея Оптинского (Путилова), †1862}
  литургические чтения:  Рим.4:13-25; Мф.7:21-23.



> Слова  Иисуса о том, что всё надо делать "во имя" Божие, почти сразу
> же  сопровождаются грозным предупреждением к тем, кто "во имя" Божие
> изгоняет  бесов  и  творит  чудеса,  но при этом не кормит голодных.
> Неверующие,   кажется,  не  включают  это  противоречие  в  перечень
> непоследовательностей   Евангелия.     Последователи   Иисуса  видят
> в  Евангелии  больше  непоследовательностей,    по  той же  причине,
> по  которой  больше  ухабов   видит   человек,    идущий  по дороге,
> а   не   разглядывающий   карту.  Каковы  пешеходы,  такова  дорога:
> непоследовательности    Евангелия    отражают   непоследовательность
> человеческую.  Человек  способен  "во  имя Христа" пройти равнодушно
> мимо  другого  человека  или  неравнодушно сжечь другого - и Христос
> заранее  предупреждает, что "имя" совершенно неважно, важно, жив ли,
> сыт ли, покоен ли другой. Человек способен "во имя Христа" совершить
> добро  -  Иисус просит его об этом. Человек способен "во имя Христа"
> совершить  зло  -  Иисус  удерживает  его  от  этого.  Тем не менее,
> симметрии  между  именем  и  анонимностью нет. Плохо во имя Христово
> совершать  чудеса, не заботясь о людях, но вовсе не плохо заботиться
> о  людях,    не  совершая   чудес   во  имя   Христа.  Нет симметрии
> между  любовью  к  родным  и  любовью  к  нищим, потому что первая -
> естестественна,  а вторая - не существует. Любить мужа, жену, детей,
> родителей  для  человека  настолько необходимо,   что и без Бога  он
> на  это способен. Быть больным, нищим, голодным (а значит, и кормить
> голодных)   для человека  настолько ненатурально,  что он в принципе
> не  может  ни понимать кошмар этого состояния, ни вполне естественно
> помогать  тем,  кто  в этом состоянии окажется. Первое, естественное
> состояние,   можно  и умерить, придержать -  оно всё равно останется
> в жизни человека мощным присутствием. Даже тот, кто уходит из семьи,
> живет  в  ее  невидимом пространстве. Так же, видимо, с точки зрения
> Иисуса  обстоит дело и с чудесами:   творить их человеку естественно
> и нечем тут гордиться. А вот с помощью несчастным всё обстоит иначе,
> и  здесь  Иисус  подталкивает  человека  решительно.   Между прочим,
> люди  успешно  сопротивляются:    многие  верующие   люди  убеждены,
> что  именно как верующие во Христа они не имеют  права  сотрудничать
> с неверующими в делах благотворительности.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ. Мф.7:22. 29.6.2003
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_22.htm ]

                                * * *
> Один  раз у архимандрита Оптинского Моисея были  гости,   с которыми
> он сидел в зале. В это время в переднюю пришла пожилая, бедно одетая
> женщина  с  подушкой  в  руках. Отец Моисей увидел ее в растворенные
> двери  и,  по  обычаю,  вышел к ней в переднюю с вопросом: 'Что тебе
> надобно?'  -  'Батюшка!  Сделайте милость, возьмите это, у меня дома
> дети  голодные,  есть  нам  нечего'.  - 'А что эта подушка стоит?' -
> 'Полтора  рубля'.  -  'Это  дорого, возьми рубль', - с этими словами
> отец  Моисей  пошел  в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал ее
> старухе  под  видом  рубля,  приговаривая: 'Дорого, дорого'. Женщина
> поклонилась и вышла. Отец архимандрит пошел к своим гостям,  но едва
> успел  вернуться,  как старуха, рассмотрев в сенях ассигнацию, опять
> отворила   дверь  со  словами:   'Батюшка,   никак  вы ошиблись'.  -
> 'Да  ступай, ступай, я сказал,  что больше не стоит'.  Старуха ушла,
> а  гости  слышали только разговор про один рубль серебром. Много раз
> прикрывал он так свои благодеяния.
                                   [ www.vera.mrezha.ru/362/main.htm ]

> О   добродушии  оптинского  настоятеля  архим.  Моисея  рассказывают
> следущее. Однажды мужичок привез в Оптину целый воз яблок, ибо тогда
> в  обители еще не было своих  садов.   'Какие  это  яблоки  и  какая
> цена?'  -  спросил настоятель. Мужичок, думая, что монах не понимает
> толк  в  яблоках,  решил  его  обмануть: 'Это - 'добрый крестьянин',
> яблоки - первый сорт'. О. Моисей видит, что это недозрелая антоновка
> и   переспрашивает:    'Как, как   они   называются?'   -    'Добрый
> крестьянин'.  - 'А этого крестьянина не Антоном ли звать?' Тут мужик
> понял,  что  его  обман  раскрыт,  и  говорит в смущении: 'Простите,
> батюшка,  мне, значит, обратно ехать?' Но о. Моисей не стал серчать,
> велел  ссыпать  яблоки  с  телеги  и  дал  мужику  ту  цену,   какую
> тот запросил с самого начала.
                                   [ www.vera.mrezha.ru/369/main.htm ]



   >>> Яков Кротов: Искушение забыть цель
            www.messia.ru/rasylka/003/471.htm#0
   >>> Он же: Господь и господа
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_21.htm

   = к апостольскому чтению = = = = = = = = = = = = = = =
   >>> Яков Кротов: О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ
       www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html
   >>> Митр. Антоний (Блум):
       дело  Авраама - безграничное  доверие Богу
            www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0
   >>> Михаил Поснов: главный момент посланничества Христа
                    www.messia.ru/rasylka/004/820.htm#0

   = о прп. Моисее = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
   >>> Короткоая справка
       www.pravoslavie.by/sootc.asp?id=935&Session=100
   >>> Подробная справка
       www.hronos.km.ru/biograf/bio_m/moisey_putilov.html
   >>> Житие  www.optina.org.ru/optina/starcy/moisei/
       http://compas.kaluga.ru/church/library/lib007.htm
   >>> Советы оптинских старцев
       www.stjohndc.org/stjohndc/russian/Lessons/optina.htm
       или www.pravmir.ru/printer_371.html

               

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050629/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/29.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -
 войдет в Царство Небес,
 а только тот, кто исполняет
 то, что велит Мой Небесный Отец.
 Многие будут говорить Мне в тот День:
 'Господь! Господь!
  Разве не во имя Твое мы проповедовали?
  Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
  Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'
 Но Я им тогда отвечу:
 'Я никогда вас не знал.
  Уходите от Меня, творящие зло!'"
               (Мф.7:21-23, перевод: В.Н.Кузнецова)
                                 * * *
*Ведь Аврааму (и его потомству) не за исполнение Закона было обещано,
 что они будут владеть миром,
 а за веру Авраама, благодаря которой он оправдан.
 Ведь если это обетование относится только к тем, кто исполняет Закон,
 то напрасна  вера, недействительно  обещание;
 ведь Закон несет возмездие;
 а там, где нет Закона, нет и преступления.
 Вот почему это обещание и связано с верой,
 оно дано по милости Бога,
 и потому оно непреложно для всех потомков Авраама,
 не только тех, кто исполняет Закон,
 но и тех, кто унаследовал веру Авраама;
 ведь он всем нам отец
 (как о нём в Писании сказано:
  "Я сделал тебя отцом множества народов"), -
 таков он в глазах Бога, Которому  он поверил,
 Бога, дающего жизнь мёртвым  и вызывающего несуществующее к бытию.
 Он, когда уже не осталось никакой надежды,
 всё же не терял надежды,
 он верил Богу, и потому стал отцом множества народов,
 как ему и было сказано:
 "...столь многочисленным будет твоё потомство".
 И ведь его вера не ослабела, хотя он понимал,
 что его тело уже почти мертво (ведь ему было около ста лет!),
 да и утроба Сарры омертвела;
 но его вера в обещание Бога не поколебалась,
 напротив, он получил силу благодаря вере, воздав славу Богу,
 будучи вполне убежден, что Тот, кто дал обещание,
 способен и исполнить его.
 Вот это и было "зачтено ему как праведность".
 Но не только к нему относятся слова Писания "зачтено ему",
 но и к нам - нам также будет зачтено,
 если мы верим Тому, Кто воскресил Иисуса, нашего Господа, из мёртвых, -
  Того, кто был предан на смерть за грехи наши
   и был воскрешён для оправдания нашего.*
                                (Рим.4:13-25, перевод: А.Поляков)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»