=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 21 июня      ст.ст., пн
  (седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  литургические чтения:  Рим.7:1-13; Мф.9:36-10:8 *.



> <...>  Спаситель  говорит:   "Поля  уже побелели,  жатва уже готова,
> а  делателей  -  мало..."  И  когда  мы оглядываемся на христианское
> общество,  на  свою  Церковь  и на все Церкви, которые именем Христа
> себя  называют  -  и справедливо! - разве мы не ужасаемся при мысли,
> что  нас столько, а слово Божие умирает в нашей среде?  Прозвучит  -
> и  умрет,  прогремит  -  и  больше  ничего  не слышно... Мы призваны
> Христом быть Его присутствием на земле, Его свидетелями; мы призваны
> быть  на  земле  как  бы  продолжением Его воплощенного присутствия;
> больше  того,  если можно это сказать: присутствием и Христа, и Духа
> Святого, живущего в нас. И что? - миллионы вокруг нас жаждут; жаждут
> слова истины, жаждут слова надежды, слова любви, слова веры, жаждут,
> чтобы  к ним пришел вестник от Христа, в котором они могли бы узнать
> Того,  Кто  его  послал:  Спасителя,  не  Судью, а Друга, способного
> сказать  Иуде  самому  'друг Мой'... Поля побелели, миллионы жаждут,
> миллионы изголодались; а мы живем замкнутой, пугливой жизнью.

                                * * *

> <....> Как возможно, что Бог нас создал, поверив, что Его творческий
> акт  будет  не  напрасен,   что  в  конечном  итоге мы,  может быть,
> и  оправдаем  его?   Я говорю  'может быть',  потому что это зависит
> от  нас, а не только от Бога. Бог вызывает нас к бытию, Бог нам дает
> свободу,  без  которой  нет любви, Бог открывается нам, по мере того
> как  мы  оказываемся  способными  Его воспринять,   открывается  нам
> со  всей  Своей  глубиной.  А открыться - это значит стать уязвимым,
> открыться  доверчиво  другому существу значит отдаться в его власть.
> И, действительно, когда Бог нам предлагает Свою любовь, а мы - может
> быть,  не  словами, но всей жизнью - от этой любви отрекаемся, разве
> мы не готовим распятие Господа, не соучаствуем в нём?

> <.....>

> <.....>  Как  сказал  один русский священник во Франции, отец Евграф
> Ковалевский:  когда Бог взирает на любого из нас, Он может не видеть
> наших  добродетелей,  которых  нет,  но  Он  видит  отражение Своего
> Образа,  который  ничто не может разрушить... Каждый из нас является
> освященной  иконой  -  раненой,  обезображенной,  но каждый остается
> и  святыней,  и образом Божиим.  И задача нашей жизни  -  вглядеться
> во  всё  то,  что в этой иконе уцелело, и эту икону обновить, как бы
> реставрировать.

> Если  Бог  так  в нас мог поверить,  то мы должны верить в себя,  но
> не  в  свои  человеческие  силы, не в свои способности. Мы не должны
> быть  ослепленными  теми  кажущимися  нам  драгоценными  качествами,
> которые у нас есть, качествами ума, воли, творчества; мы должны быть
> внимательны  к тому  сокровенному сердца человеку,  который является
> тайной  нашей.  Святой  Ефрем  Сирин  говорит, что, когда Бог творит
> человека,  Он  вкладывает  в глубины его всё Царство Божие, и задача
> жизни   в том,  чтобы копать глубже,  пока не найдешь это сокровище.
> Мы  обязаны  верить  в  себя, потому что Бог в нас верит. Мы обязаны
> искать  в  себе  то, что Божие, - не только то, что Ему принадлежит;
> всё   Ему  принадлежит  по  праву,  -  но искать в себе всё то,  что
> нас  делает  родными Ему, сродняет с Ним, уподобляет нас Ему, делает
> нас  на Него похожими.   А для этого мы должны научиться вчитываться
> в  Священное  Писание  Евангельское,  искать,  что  в  этом  Писании
> вызывает  в  нас  трепет,  восторг,  радость,  на что мы отзываемся,
> говоря:   "Боже,  как  это  прекрасно!  Как  это  истинно!  Как  это
> светло!.."  Потому  что,  когда  мы  так  можем отозваться на то или
> другое евангельское сказание, это значит, что Бог и мы - в гармонии,
> что мы душевно одно, что тут мы коснулись нашего подобия с Ним, и Он
> нам подобен. Мы коснулись Его человечества и узнали в Нём себя, но -
> в чистоте, во славе, в красоте, в истине. И когда мы это находим, мы
> не смеем больше поступать иначе как в послушании  этому  откровению.
> И  только тогда мы можем понять слова Спасителя о том, что мы должны
> любить  ближнего,   как  самого  себя,   именно     как самого себя.
> Мы  должны  любить  самого  себя; но не того эмпирического человека,
> которым  мы  являемся:  самолюбивого,  глупого,  тщеславного и т.д.,
> а   любить  того  человека,    который   заложен   в  глубины   наши
> как  возможность  и  как  призвание.  Мы  должны искать в себе этого
> человека,    мы   должны  найти  в себе этого человека,  его беречь,
> как  Божия Матерь берегла Спасителя, когда Он лежал в яслях, как Она
> Его  хранила,  когда Он был Младенцем,  как Она Его защищала,  когда
> Он   был  Ребенком.   Вот  как  мы  должны  отнестись  к  тому,  что
> мы  <собой>  представляем. Этого человека мы должны любить, и любить
> жертвенно,  потому  что  мы  знаем  из  Евангелия, что ни у кого нет
> большей  любви, как у того, кто жизнь свою готов отдать за любимого.
> 'Жизнь отдать' значит быть готовым пожертвовать всем для того, чтобы
> тот жил, кого мы любим. Не совпадает ли это с тем, что мы исповедуем
> при  крещении,    когда  мы  вслушиваемся  в  слова  апостола  Павла
> к  римлянам  о  том,    что   мы   умираем   с  Христом   для  того,
> чтобы воскреснуть с Ним, что в нас должно умереть, т.е. превратиться
> в  прах  всё,  что мешает нам стать образом Божиим во славе, во всей
> красоте,    к  которой   мы   призваны.   Поэтому  вера  в  человека
> нас  обязывает,  она  не  дает  нам  права  жить  небрежно  под  тем
> предлогом,    что   Бог   в нас верит,  так же как не имеем мы права
> жить  безответственно по отношению к человеку, который нам доверяет,
> нас  любит,  который в нас верит. Но если Бог может верить в нас, то
> мы  имеем  не только право, - мы обязаны верить в себя и верить друг
> во  друга, потому что то, что относится к одному человеку, к каждому
> из  нас,    относится  одновременно  и   ко  всем   нам   в  целости
> и  в  отдельности.  На  этом должно строиться человеческое общество,
> которое  называется  Церковью,    являющееся  зачатком  человечества
> в целом, каким оно должно стать.
        [ Митрополит Сурожский Антоний
          1) Проповедь в Неделю. 5-я по Пасхе. О самаряныне
          www.mitras.ru/sermons/serm3.htm#15
          2) беседа ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА
          www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Лк.10:2,4,9,11; 6:12-16; 9:1-2; Мк.3:13-19;


       . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
      ` ++ иг. Евмений Перистый: Призвание           :
      `       www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0   :
      ` ++ свящ. Александр Мень:                      :
      `     велика жатва... не будем же терять время! :
      `        www.messia.ru/rasylka/002/122.htm#0  :
      ` ++ Н.Т.Райт: Святость и Закон                 :
       `        www.messia.ru/rasylka/004/825.htm#0 :
         ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` `

          

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050704/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/4.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:
 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
 Тогда говорит Иисус своим ученикам:
 "Велика жатва, а работников мало.
  Так прос`ите Хозяина жатвы,
  пусть пришлет еще работников на жатву".
 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 дал им власть над нечистыми духами,
 чтобы они могли изгонять их
 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.*
        (Мф.9:36-10:1, перевод: В.Н.Кузнецова)
                                * * *
*Разве вы не знаете, братья,  -
 я ведь говорю с теми, кто знает Закон  -
 что Закон властен над человеком лишь пока он жив?
 Так  замужняя женщина Законом связана с мужем, пока он жив;
 а если ее муж умрет, она свободна от закона замужества.
 Следовательно, если она станет женой другого при живом муже,
 то будет называться прелюбодейкой.
 А если ее муж умрет, она будет свободна от этого закона,
 не будет прелюбодейкой, если станет принадлежать другому.
 Так что, братья мои, вы умерли для Закона через тело Христа,
 чтобы принадлежать Другому  -  Тому, Кто был поднят из мертвых,  -
 чтобы мы плодоносили для Бога.
 Ведь когда мы жили согласно своей плотской природе,
 греховные желания, возбуждаемые Законом, действовали в нас,  -
 и таким образом мы плодоносили для смерти;
 теперь же, умерев в Том, Кому мы принадлежим,
 мы освобождены от Закона,
 и поэтому можем служить Ему новизной Духа, а не ветхой буквой Закона.
*Так что мы теперь скажем? Закон  -  то же, что грех?
 Никоим образом!
 Но дело в том, что я узнал грех только через Закон.
 Ведь я и не узнал бы запретного желания,
 если бы Закон не говорил "Не пожелай..."
 А грех, воспользовавшись заповедью,
 произвел во мне всевозможные желания;
 ведь без Закона грех мертв.
 Когда-то я жил без Закона,
 а когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер  -
 и принесла мне смерть та самая заповедь,
 что была предназначена для жизни!
 Ведь грех, воспользовавшись заповедью, обманул меня и убил через нее.
 Итак, Закон свят, заповедь свята, справедлива и добра!
 Выходит, нечто доброе принесло мне смерть?
 Никоим образом!
 Это сделал грех  -
 он и проявляется как грех,
 когда через нечто доброе причиняет смерть  -
 так что грех стал грешен сверх всякой меры через заповедь.*
                                (Рим.7:1-13, перевод: А.Поляков)

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1193.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»