=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 22 июня      ст.ст., вт
  (седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  литургические чтения: Рим.7:14-8:2; Мф.10:9-15.


14 Ведь мы знаем, что Закон духовен,
   а я  -  человек из плоти, порабощенный греху.
15 Я ведь и сам не ведаю, что творю!
   Я ведь не делаю то, чего хочу, но совершаю то, что мне ненавистно!
16 (А если я совершаю то, чего не хочу,
    то тем самым подтверждаю, что Закон благ.)
17~Так значит  не я это делаю, а грех, живущий во мне.
18 Я ведь знаю, что добро не живет во мне, то есть в моей плоти.
   Ведь желание добра во мне есть, а делать  -  не делаю.
19 Ведь я не совершаю того добра, которого хочу,
   а творю зло, которого не хочу!
20 А если я совершаю то, чего не хочу,
   значит, не я это делаю, а грех, живущий во мне.
21 Итак, я обнаруживаю закономерность:
   хотя я хочу делать добро, у меня выходит зло.
22~Ведь я радуюсь в сердце Божьему Закону,
23 но вижу и другой закон в себе, воюющий против закона моего разума,
   и подчиняющий меня закону греха, который есть в моей плоти.
24 Горе мне! Кто избавит меня от этого смертоносного тела?!

25~Но хвала Богу  -
   Он сделал это через Иисуса Христа, нашего Господа!

   Итак, сам по себе умом я служу Божьему Закону,
   а плотью  -  закону греха.
                                     (Рим.7:14-25, перевод: А.Поляков)


                      /Кто совершает грех?/7:17/
> В  согласии с законом Божиим вводится естественный закон, чтобы люди
> желали  одного  и  того  же  и не желали одного и того же.   И  если
> мы  согласны между собой в том, что касается закона Божиего, то зло,
> которое мы творим, сотворяется уже не нами, а законом греха, который
> живет  в  нас.  Иначе говоря, зло совершается законом и волей плоти,
> которая  и  приводит  нас,  пленных,  к  заключенному в наших членах
> закону   греха.  И Павел потому называет себя 'плотским',  что  +уже
> не  я делаю то [], но живущий во мне грех...+ Итак, подобно тому как
> свои  труды  он  приписывает  не  себе, но благодати Божией, которая
> действовала  в  нём,  так и эти дурные дела плоти относит не на свой
> счет, а на счет греха,  который в нём живет и действует.  Поэтому он
> и  говорит:  Не я делаю то,  но живущий во мне грех.  Ибо знаю,  что
> не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе.  Ибо еще не жил в нём
> Христос, и тело его еще не стало храмом Божиим.

> Однако  тот, от лица которого говорит апостол, не вполне чужд добра:
> намерение  и  воля его обращены к добру, но он не в силах достигнуть
> добра  в  делах  и  поступках.   Ибо  такова немощь людей,  что хотя
> и  принимают начатки обращения, однако за желанием сразу делать всё,
> что  только  есть   доброго,  не сразу следует результат.  Например,
> по размышлении в самом себе человек решает  воздерживаться  от гнева
> и   определяет   это   в   своей   воле.   Но  поскольку  вследствие
> долговременной привычки и повседневного упражнения порок гневливости
> господствует  в нём, он противится воле и намерению человека, и, как
> правило, сила ярости прорывается привычным путем.
                    /Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам (6.9)/

                                * * *
                      /Радость - в законе/7:22/
> Заметь,  в чём мы свободны, в чём наше удовольствие от закона Божия.
> Свобода дает удовольствие. Покуда в страхе делаешь то, что праведно,
> удовольствие  твое  не от Бога. Покуда делаешь как раб, удовольствие
> твое  не  от  Бога.  Пусть  станет  оно  от Бога, тогда и ты станешь
> свободен.
                 /Августин Гиппонский. Трактат на Евангелие от Иоанна/

                                * * *
                     /Два закона в человеке/7:25/
> Быть  может,  кто-нибудь  скажет,  что  апостол,  который до сих пор
> говорил не от себя, но от чужого лица, теперь словами: +тот же самый
> я+,  как  бы обозначает перемену лица, чтобы показать, что сказанное
> относится к нему  самому.   А  что  умом  он  служит  закону  Божию,
> а   плотью  -    закону  греха,   это он говорит потому,  что такова
> сила  греха, такова тирания плоти, что даже апостолу не избежать их.
> Поэтому  и  в  другом  месте сказано:  Усмиряю и порабощаю тело мое,
> дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. {1Кор.9:27}
> Но  если  апостол  говорит это от своего лица, это, пожалуй, вселяет
> отчаяние   во всякую душу:  ибо нет вообще никого,  кто не грешил бы
> во  плоти. Это и означает -   плотью служить закону греха.   Так что
> мне  кажется,  что  и  здесь апостол говорит от имени того человека,
> которого  описывал  выше  как  самого  себя:    волей  и  намерением
> уже  обращенного  к  лучшему,  разумом  и духом уже служащего закону
> Божиему,    но   не  достигнувшего  того,   чтобы  и  тело  привести
> к покорности и согласию с разумом.

> Итак,  поскольку  выше апостол рассуждал об умерщвлении плоти и учил
> соумирать   со  Христом,    то  и теперь он, видимо,  являет и учит,
> что  дело  это  не  простое  и  не  совершается  вполне,  как только
> кто-нибудь  пожелает  добра  и  вознамерится  достигнуть его. Но так
> сильна   привычка   или  так  сладок  порок,   что,   хотя  бы  душа
> уже  устремилась  к  добродетели  и решилась служить закону Божиему,
> желания   плоти   побуждают   человека   служить  греху  и  находить
> наслаждение  в  законах  греха.
                   /Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам (6.10)/

                                * * *
                /Восстановлен, но в повреждении/7:25/
> Когда  Павел  говорит  о  законе  Божием,  он  обозначает им и закон
> Моисея, и закон Христа... Дух свободный, призванный к привычке добра
> помощью   Святого   Духа,    может   испытывать   дурные   соблазны;
> ибо  возвращена  ему  сила, которою может противостоять врагу. Того,
> кто   стал   неподвластен,  уже вряд ли настигнет сатана.  Плоть же,
> ибо  не  имеет  суждения,  не  может  что-либо различать (природа ее
> груба)  и  не  может  закрыть  доступ  врагу,    но не может и войти
> и  убедить  разум делать то, что разуму противно. Потому он говорит:
> плотью  служу  закону  греха.      Так  как человек состоит из плоти
> и  души,   то  той  частью,   которой  он  разумеет, он служит Богу;
> а  частью,  которая  нема,  он  служит закону греха. Если бы человек
> пребывал в том виде, в котором он был создан, у врага его не было бы
> власти  подступиться к плоти его и совратить к совершению противного
> душе.  Поскольку  же  весь  человек  не  был  восстановлен в прежнем
> состоянии    благодатью    Христа,    приговор,   вынесенный  Адаму,
> {см.  Быт.3:17}  остается в силе. Было бы несправедливо отменить то,
> что  вынесено по справедливости. Хотя приговор остается, провидением
> Бога  дано  было  исцеление,  так  чтобы  спасение,  которое человек
> утратил   по   собственной  вине,  было  ему  доступно.
                    /Амвросиастер. Комментарий на Послание к Римлянам/

                [ По книге:
                  Библейские комментарии отцов Церкви
                  и других авторов I-VIII веков.
                  Новый Завет. VI. Послание к Римлянам.
                  // Тверь: Герменевтика, 2003; стр.297,300,304-305 ]



= ================================== =
= Об апостольском чтении см. также:  = = =   = = =    = =     = =
  * Свящ. Александр Мень: ап. Павел и учение о первородном грехе
  *      www.messia.ru/rasylka/004/826.htm#0
  * Р.Гвардини: грех и Христос во мне
  *      www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0
  * авва Феона (в кн. прп. Иоанна Кассиана) комментирует
  *  ап. Павла:
  * www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.html (см. конец)
  * и www.krotov.info/acts/05/marsel/kass713.html (вся беседа)
  *
  * Рим 7:14-25:    www.bible-center.ru/note/20050705/orth
  *               = www.bible-center.ru/note/20011026/cath
  * Рим 8:2:        www.bible-center.ru/note/20020710/main
  * Рим 8:1-2:      www.bible-center.ru/note/20010619/main
  *      * * * * * * * * * *   * * * * * * * * * *              ¤


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050705/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/5.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, кто во Христе Иисусе  -
 ведь закон Духа жизни во Христе Иисусе
 освободил тебя от закона греха и смерти!
 Ведь то, чего не мог Закон, ослабленный греховностью, сделал Бог,  -
 послав в мир Своего Сына, уподобив Его грешному человеку,
 чтобы победить грех,
 Он осудил грех в человеке,
 чтобы справедливые требования Закона
 были полностью исполнены для нас   -
 тех, кто живет не по греховной природе, а согласно Духу.*
                                (Рим.8:1-4, перевод: А.Поляков)
                                * * *
"Вера  - это непрестанное взирание исключительно на Христа -
 Победителя греха и смерти". (Лютер)

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1194.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»