=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 28 июня      ст.ст., пн
  (седмица 4-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  литургические чтения:  Рим.9:18-33; 10:11-11:2; Мф.11:2-20.
  (за пн и вт)

/см. вып. 1196/

> Вот еще образ <об Иоанне Крестителе>.   Его умаление,  его схождение
> на  нет  дошло  почти  до  предела.  Он  взят в тюрьму за правдивое,
> честное  слово.  Христос  остался на свободе, Он проповедует, к Нему
> перешли  ученики  Иоанновы,   Он окружен Своими учениками,  Он вырос
> в  полную  меру  Своего  земного призвания. Иоанн знает, что на него
> идет  смерть,  что  из  тюрьмы  он не выйдет, и вдруг его охватывает
> сомнение. Он посылает двух своих учеников ко Христу, спросить Его, -
> он,  который  на берегу Иордана реки перед всеми засвидетельствовал,
> Ктo  грядущий  Христос  - он посылает двух своих учеников ко Христу,
> спросить: Ты ли Тот, которого мы ожидали, или нам ожидать другого?..
> Иначе   сказать:    Ты ли   на  самом деле  Тот,  о Котором я принес
> свое  свидетельство,  или я ошибся?..   Если он ошибся,  то напрасно
> он  погубил  юные  годы  в  пустыне,  напрасно  он  выходил к людям,
> напрасно  он  теперь  в  тюрьме,  напрасно  он  умрет, напрасно всё.
> Напрасно  даже  то  свидетельство,    которое   он   принес  Христу,
> и  он  обманут Самим Богом. И колеблется самая сильная душа, которая
> когда-либо   была  на  земле.   И  Христос не отвечает ему.  Христос
> не отнимает у него полноты подвига веры и подвига верности до конца.
> Вопрошающим  Его  ученикам  Христос  говорит:   Скажите Иоанну,  что
> вы видите, - слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют; блажен
> тот,  кто  не  соблазнится  о Мне...   Слова,  когда-то,  столетиями
> до  этого, написанные пророком Исаией; и ученики возвращаются с этим
> словом.

> Остается  Иоанну  войти  внутрь себя и поставить перед собой вопрос:
> когда  он был в пустыне один перед лицом Божиим,   правда  это  была
> или  внутренняя  ложь?    Когда  он  вышел из пустыни проповедовать,
> и  потрясал  людей,   обновлял их жизнь,  приводил их к новой жизни,
> к  новизне,   к  весне  духовной  -  правда это была или нет?  Когда
> он  увидел  Христа  и  прозрел в Нём Грядущего  -  правда  это  была
> или нет?.. И Иоанн умер в вере и в безусловной верности.

> Как  часто  бывает, что колеблется наша душа, что после того, как мы
> сделали   всё,  что  должны  были  сделать,  сказали  доброе  слово,
> правдивое  слово,  сделали  всё, что только мы могли, для того чтобы
> другой  человек  ожил радостью и воскрес душой и начал жить весенней
> жизнью  вечности,  вдруг  находит  колебание.  Устала  душа, меркнет
> жизнь,   клонится  наша  глава к земле...  Стоило ли всё это делать?
> Я  не  вижу плода, я не знаю, что будет, а погубил-то я столько сил,
> столько  надежды,  столько  веры,  столько  любви. Стоило ли всё это
> делать?..   И Господь нам не отвечает на это свидетельством  успеха.
> Он   нам   говорит:  "Достаточно того, что всё это было правда,  что
> всё это было добро, достаточно тебе того, что ты сделал то, что надо
> было. В этом - всё".

> И   вот,   перед  каждым из нас стоит этот образ Крестителя.  Каждый
> из  нас  друг  ко  другу,  к  каждому  другому, послан как предтеча,
> чтобы  сказать  слово  настолько чистое, настолько свободное от себя
> самого, от себялюбия, от тщеславия, от всего того, что делает каждое
> наше  слово  мелким,  пустым,  ничтожным,  гнилым.  Делаем ли мы это
> с  готовностью сойти на нет, только бы из этого человека вырос живой
> человек,  невеста  вечной жизни?.. А когда всё это сделано, готов ли
> я   сказать  с  радостью:   "Да,   пусть свершится последнее,  пусть
> и не вспомнят обо мне,  пусть жених и невеста встретятся,  а я сойду
> в  смерть, в забвение, вернусь в ничто?.." Готовы ли мы на это? Если
> нет  -  =как=  слаба  наша любовь даже к тем, кого мы  любим!  А что
> сказать о тех, которые нам так часто чужды, безразличны?.. Вот будем
> часто,  часто  вглядываться  в  этот величественный, но человеческий
> образ  Крестителя,  и  будем  учиться,  как живет настоящий, цельный
> человек,    и   попробуем  хоть в малом  так прожить,  изо всех сил,
> даже если их немного, но без остатка, до последней капли нашей живой
> силы.
                [ митр. Сурожский Антоний. СЛОВО О ПРЕДТЕЧЕ 1/VI/1968
                  www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm ]



   +++ Свящ. Александр Мень: пророк Илия снова родился?
                  www.messia.ru/rasylka/002/129.htm#0
   +++ комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.11:11-14:
            www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1111-5.htm

   +++ Свт. Василий Великий: откуда взялось зло?
            www.messia.ru/rasylka/004/832.htm#0
   +++ прп. Силуан Афонский:
        Всякий, кто призывал Бога, будет спасен?
              www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень:
            www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050711/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/11.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Итак, Он оказывает милость кому хочет, а кого хочет ожесточает!
 Но ты возразишь  мне:
 "За что же в таком случае Он может упрекать людей?
  Ведь Его намерению никто не может противиться!"
 О человек! Кто ты такой, чтобы спорить с Богом!?
 Как может сказать  изваяние ваятелю: "Зачем ты создал меня таким?"!?
 Разве горшечник не имеет права из одного куска глины
 сделать одно изделие для почетного употребления,
 а другое  - для обыденного?
 А что если Бог, желая проявить гнев и показать Свое могущество,
 переносил с великим долготерпением
 изделия, предназначенные для гнева, давно готовые к гибели
 для того, чтобы сделать известным изобилие Своей славы
 для изделий милости, то есть для нас, предназначенных к славе?
 Для нас, кого Он призвал не только из иудеев, но и из язычников,
 как Он и говорит через Осию :
  "Я назову не Мой народ  -  Моим
        и нелюбимую  -  любимой.
   И будет так, что не том месте, где им было сказано: "Вы не Мой народ",
        там они будут наречены сынами Бога Живого".
 А Исаия восклицает об Израиле:
 "Даже если число сынов Израиля будет как песок морской,
  лишь малый остаток будет спасен;
  ведь Свой приговор, окончательный и скорый
  исполнит на земле Господь".
 И как в другом месте предсказал Исаия:
 "Если бы Господь Саваоф не оставил нам какого-то потомства,
        мы стали бы как Содом,
        уподобились бы Гоморре".
 Итак, что мы скажем?
 Скажем, что  язычники, не стремившиеся к праведности,
 достигли праведности  - а именно праведности через веру,
 а Израиль, стремившийся к исполнению Закона,
 через Закон праведности не добился.
 Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела!
 Как сказано в Писании :
  "Вот я кладу на Сионе Камень, о который споткнутся,
        Булыжник, из-за которого упадут.
   Но верящий Ему не будет постыжен!"
 ...
 Вот и  Моисей пишет о праведности, которая от Закона,
 что человек, исполнивший заповеди Закона, будет жить ими.
 Но праведность по вере говорит так:
 "Не говори в своем сердце: 'Кто взойдет не Небо?'
 (то есть чтобы Христа свести),
 и не говори : 'Кто сойдет в Бездну?'
 (то есть чтобы Христа возвести из мертвых)".
 Но что Писание говорит?  -
  "Рядом с тобой слово Бога  -
        в твоих устах, в твоем сердце"  -
 то есть весть о вере, которую  мы возвещаем.
 Потому что если ты будешь исповедовать устами Иисуса Господом,
 и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, то будешь спасен.
 Ведь вера сердца ведет к праведности,
 а исповедание устами ведет ко спасению.
 Ведь Писание говорит: "Всякий верующий Ему не будет постыжен".
 Ведь нет разницы между иудеем и язычником,
 ведь Господь  -  один для всех, взывающих к Нему.
 Ведь "всякий, кто будет призывать имя Господа, будет спасен"!
 Но как могут воззвать к Тому, в Кого не уверовали?
 Как могут поверить, Тому, о Ком не услышали?
 Как могут услышать, если нет проповедующего?
 А как проповедовать, если будут посланы?
 Как сказано в Писании:
 "Как радостно видеть ноги возвещающих добрые вести".
 Но не все послушались Радостной Вести.
 Ведь Исаия говорит: "Господи, кто поверил нашей вести?"
 Таким образом, вера рождается, когда слышат весть о Христе.
 Но я спрашиваю: разве они не слышали?  -
 Да нет же!   -
  "По всей земле прошел  их голос,
        достигли пределов вселенной их слова".
 Вот я и спрашиваю: разве Израиль не знал?
 Ведь Моисей сказал:
  "Я вызову в вас ревность посредством не-народа ,
        народом  бестолковым буду раздражать вас!"
 А Исаия смело говорит:
  "Меня нашли неискавшие  Меня,
        Я явил Себя тем, кто даже не спрашивал обо Мне",
 а Израилю он говорит:
 "Целый день Я простирал руки
  к народу непослушному и противоречащему".
                        (Рим.9:18-33; 10:5-20; перевод: А.Поляков)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»