Отправлено: 18-Jul-2005 8:57

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

*  1 июля      ст.ст., чт
  (седмица 4-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения:  Рим.11:13-24; Мф.11:27-30 *.



  
28      Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
           Я дам вам отдых!
  
> Ст.  28  -  Придите все ко Мне  (дословно: 'Эй, все ко Мне!') Призыв
> Иисуса,  с одной стороны,  напоминает призывы Мудрости Божьей прийти
> к  ней  и  найти себе облегчение и покой, с другой же, сформулирован
> гораздо живее и ярче. См. Сир.24.21-24: 'Приступите ко мне, желающие
> меня,  и  насыщайтесь  плодами моими. Ибо воспоминание обо мне слаще
> меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут
> алкать,   и   пьющие   меня   еще   будут   жаждать'.  Сир.51.31-35:
> 'Приблизьтесь  ко мне, ненаученные, и водворитесь в доме учения: ибо
> вы нуждаетесь в этом, и души ваши сильно жаждут. Я отверзаю уста мои
> и   говорю:   приобретайте ее себе без серебра;  подклоните выю вашу
> под  иго  ее,  и  пусть  душа ваша принимает учение; его можно найти
> близко.  Видите  своими глазами: я немного потрудился - и нашел себе
> великое успокоение'.

> Приглашение  Иисуса  обращено  ко  всем,  а не только к сравнительно
> узкому  кругу  учеников,    оставивших  все  и последовавших за Ним.
> В иудаизме Мудрость  постепенно  отождествлялась  с Законом  Моисея.
> Под  тяжкою  ношей,    вероятно,  понимается  соблюдение  не  самого
> Закона,  а  того  бесчисленного  количества  ограничений, налагаемых
> толкованиями  фарисеев,  когда  регулировался  каждый  шаг человека.
> Фарисеи   насчитывали   613   заповедей  в  Законе.  Общие  принципы
> нравственности  терялись  в  бессмысленной   казуистике,   дробились
> на атомы, и терялось различие между действительно важным и мелочным.
> Иисус  иронически  скажет  о  них,   что  они   "отцеживают  комара,
> <но>  проглатывают  верблюда" (23.24).   'Они громоздят ношу на ношу
> и  взваливают  их  на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят'
> (23.4).   Презираемые фарисеями  'ам-хаарец' <(букв. "народ земли")>
> не  могли  соблюдать  все  эти  заповеди  так же  скрупулезно,   как
> это  делали  они  сами.  С  точки  зрения  фарисеев,  их религиозное
> невежество  и аморальное поведение  преграждало  им  доступ  к Богу.
> 'Их  бремя  вдвойне  тяжело:    это  и  открытое  презрение   людей,
> и   отсутствие   надежды   когда-либо  получить  спасение  у  Бога'.
> {И.Иеремиас,  Богословие  Нового  Завета,  с.135.}  Вероятно, именно
> таких людей Иисус называет  измученными тяжкою ношей.

> В более поздние времена некоторые Отцы Церкви считали,   что имеются
> в виду грешники, страждущие под бременем грехов.

> Иисус  обещает  всем  им  =отдых=.  Это  опять  напоминает  обещание
> Мудрости  (Сир.51.35).  Иисус  уже  не  посланец  Мудрости,  но сама
> воплощенная Мудрость. Ср. также Исх.33.12-14, где Бог обещает Моисею
> ввести  его  и  весь  народ  в покой. Иисус есть истинное воплощение
> трансцендентного Бога, Он делает Его близким и доступным. Теперь те,
> кто  придут к Иисусу, от Него получат покой. Недаром Августин назвал
> Христа истинной Субботой.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ. ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.10:22;
         эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"


     +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца
              www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0
     +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                          www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0

     +++ Митр. Сурожский Антоний: привиты ко Христу...
                 www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0

     + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/044.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050714/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/14.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*А теперь я обращаюсь к вам, язычники!
 Я, апостол язычников свое служение прославляю,
 потому что я надеюсь, что я  как-то возбужу ревность моего народа
 и спасу хотя бы некоторых из них...
 Ведь если их отпадение ведет к примирению мира с Богом,
 то что же будет, когда они вернутся к Богу?!
 Это будет оживление мертвых!
 А если начаток посвящен Богу, то освящено и всё тесто;
 если свят корень, то святы и ветви.
 Если же какие-то ветви были отломаны,
 а ты, дикая маслина, будучи привитым на их место,
 стал общником соков корня  маслины,
 то не заносись перед ветвями!
 А если заносишься, то вспомни: не ты держишь корень, а корень тебя!
 Но ты, может быть, скажешь:
 "Ветви были отломлены, чтобы я был привит!"  -
 Хорошо! Но они были отломлены из-за их неверности,
 а ты держишься  верностью.
 Так что не заносись, но трепещи!
 Ведь если Бог не пожалел природные ветви,
 подумай, пожалеет  ли Он тебя?
 Итак, имей в виду и доброту и строгость Бога!
 Его строгость  -  к упавшим, а к тебе  -  доброта,
 если будешь крепко держаться за Его доброту,
 а иначе и ты будешь отсечен!
 Но и они, если откажутся от неверия, будут привиты;
 ведь Бог может и снова привить их!
 Ведь если ты вопреки природе был отсечен от дикой маслины
 и против природы был привит к садовой маслине,
 тем более эти природные ветви будут привиты к своей родной маслине.*
                                (Рим.11:13-24, перевод: А.Поляков)