=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

*  3 июля      ст.ст., сб
  (седмица 4-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Рим.6:11-17; Мф.8:17-23 *.



3 Разве вы не знаете, что мы все,
  кто был соединён крещением со Христом Иисусом,
  погрузились в Его смерть?
  4 Итак, мы погребены вместе с Ним через крещение в Его смерть,
  чтобы так же как Христос был воскрешен из мёртвых славой Отца,
  так и мы обрели бы новую жизнь.
  5 Ведь если мы разделили с Ним подобие Его смерти,
  то мы уподобимся Ему и в воскресении.
  6 Мы знаем, что наш старый человек был распят вместе с Ним,
  чтобы наша греховная сущность лишилась силы,
  чтобы мы больше не были рабами греха,  -
  7 ведь умерший освобожден  от греха.
  8 Если же мы умерли со Христом,
  то верим, что будем и жить вместе с Ним;
  9 ведь мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых,
  больше не умирает,
  смерть больше не властна над Ним.
  10* Ведь тот, кто умер,  -  раз и навсегда умер для греха;
  а тот, кто живет,  -  живет для Бога.
  11 Так и вы считайте себя мертвыми для греха,
  а живыми  для Бога во Христе Иисусе.

12* Итак, пусть теперь грех не царствует в вашем смертном теле  -
  чтобы вам не слушаться его желаний,   -
  13* и не отдавайте его греху, как орудие неправедности,
  а отдайте себя Богу, как воскресшие из мертвых,
  и все части вашего тела пусть будут орудиями праведности для Бога.
  14 Итак, грех не должен господствовать над вами,
  ведь вы не под властью Закона, а под властью Божьей доброты.

15 Так что же? Будем ли мы грешить,
  раз мы не под властью Закона, а под властью милости Божьей?
  Никоим образом!
  16* Разве вы не знаете,
  что если вы отдали себя в качестве рабов в послушание кому-либо,
  то вы рабы того, кому послушны?  -
  то есть или вы рабы греха  -  а это ведет к смерти,  -
  или рабы послушания  -  а это ведет к праведности!
  17 Но (хвала Богу!) вы, хотя и были рабами греха,
  теперь стали от всего сердца послушны
  духу учения, которое вам передано,
  18 и таким образом вы были освобождены от рабства греху
  и стали рабами праведности.
                                      (Рим.6:3-18, перевод: А.Поляков)

  
/О жизни во Христе/6:10/

> Человек,    который  мыслит  или полагает сам в себе,  что он мертв,
> не  грешит.    Скажем,    если   меня  влечет  вожделение к женщине,
> если толкает жадность к серебру,  к золоту или к добыче,  и я положу
> в сердце  своем,  что я умер вместе со Христом,  и подумаю о смерти,
> то   похоть   сразу   же  угасает  и  грех  изгоняется.  Или  когда,
> распалившись  ненавистью  или  гневом,  я  чувствую побуждение убить
> своего  врага,   то,  если посчитаю себя умершим со Христом и положу
> в  душе своей размышления о смерти, - ярость, без сомнения, угаснет,
> ненависть  прекратится, гнев утихнет, греху не дастся места; и таким
> образом  оказывается, что человек умирает и живет для Бога. Но и то,
> что  он  добавляет:      живыми  же  для  Бога   во  Христе  Иисусе,
> мне представляется сказанным не зря. Ибо, я думаю, это подобно тому,
> как  если  бы  он  сказал:   живыми для Бога в премудрости,  в мире,
> в  праведности,    в  освящении,  -    ведь   всё  это есть Христос.
> {Ср. 1Кор.1:30; Еф.2:14}   Итак,   жить  в них  для Бога значит жить
> для  Бога  во  Христе Иисусе. А поскольку без праведности, без мира,
> без  освящения и без других добродетелей  никто  не живет  для Бога,
> то  ясно,  что  никто  не  живет  для Бога, если только не во Христе
> Иисусе. Аминь.
                / Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам. (5.10) /

/Дар веры, а не опыта/6:12/

> Апостол  опровергает  возражение,   говоря о Христе,{См. Рим.6:1-10}
> и  показывает,  что  им  уже  невозможно  грешить,  потому что после
> крещения они уже не плотские. Но это мы имеем пока одной лишь верой,
> а  не  на опыте,   ведь мы не стали каким-то  образом  бесстрастными
> или бессмертными...  Ибо он не сказал:  'Итак,  не грешите', -  ведь
> это   свойственно   бесстрастной   и   бессмертной  природе, -   но:
> да не царствует грех в смертном вашем теле.
                / Геннадий, патр. Константинопольский. Фрагменты /


/Тело как оружие/6:13/

> <Тело  служит  средством  и  для  порока, и для добродетели, подобно
> оружию,{или  'орудию'}> которое может быть использовано как на одно,
> так и на другое дело. Так, одним и тем же оружием защищаются и воин,
> сражающийся за отечество, и разбойник, вооружающийся против граждан.
> Следовательно,  вина падает не на оружие, а на того, кто употребляет
> его  во  зло.  То же самое можно сказать о плоти, которая бывает тем
> или иным не по собственной природе, а по расположению души. Когда ты
> с  излишним вниманием смотришь на чужую красоту, то оружием неправды
> бывает  глаз  не по собственной своей деятельности (потому что глазу
> свойственно  просто смотреть, а не смотреть лукаво), но по лукавству
> управляющего им помысла. Если ты обуздал помысел, то и глаз делается
> оружием  правды.  То  же  следует  сказать о языке, о руках и о всех
> прочих членах. И апостол хорошо назвал грех 'неправдой'. Кто грешит,
> тот   поступает   несправедливо   или   в  отношении   себя  самого,
> или  в  отношении ближнего, но в гораздо большей степени в отношении
> себя, нежели в отношении ближнего.

> Итак,    отводя   от порока,  апостол ведет к добродетели и говорит:
> но  представьте  себя Богу,  как оживших из мертвых.    Смотри,  как
> он побуждает простыми наименованиями,   там{<Рим.6:12>} назвав грех,
> а  здесь  -  Бога.  Указав,  как велико различие между царствующими,
> он  лишил  всякого  извинения  того  воина,    который  оставил Бога
> и   пожелал   подчиниться  царству  греха.   И  не здесь только,  но
> и   в  следующих словах Павел раскрывает это,  говоря:   как оживших
> из мертвых.  Этими словами он показывает гибельность греха и величие
> Божиего  дара. Представьте себе,  говорит он,  какими вы были прежде
> и  какими  стали  теперь.  Какими же вы были? Мертвецами и погибшими
> такой  гибелью,  от  которой не было никакой возможности избавиться,
> потому  что не было никого, кто бы мог вам помочь. А какими вы стали
> из  тех   мертвецов?    Живущими   жизнью  бессмертной.  Через кого?
> Через  всемогущего  Бога.  Итак, справедливо подчиниться Ему с таким
> усердием, какое свойственно для сделавшихся из мертвых живыми.

> И  члены  ваши   Богу  в орудия праведности.    Следовательно,  тело
> не  есть  что-либо  плохое,  раз оно может сделаться оружием правды.
> Сказав  об  оружии,  апостол возвестил, что наступила тяжелая брань.
> Потому нам требуются крепкое вооружение, дух мужественный и сведущий
> в воинских делах  такого рода,  а всего необходимее - вождь.  Однако
> вождь уже встал рядом, будучи всегда готов для союза с нами, никогда
> непобедимый.  Он  приготовил нам и крепкое оружие - требуется только
> наше  согласие обращаться с этим оружие так,  как д`олжно,  чтобы мы
> и вождю повиновались, и сражались этим оружием за отечество.
        / Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на  Послание к Римлянам (11.4),
          ср. www.krotov.info/library/i/zlatoust/09_02_04.htm /
                                

/Нельзя служить двум господам/6:16/

> Павел   предупреждает  нас не говорить одно,  а делать другое.  Если
> мы  называем  себя  рабами  Божиими,  то  в  наших  делах  не должно
> обнаружиться,  что  мы  рабы  диавола.  Он настаивает, что мы служим
> тому,  чью  волю  исполняем  в  наших  делах,  и  что  несправедливо
> исповедовать  Бога  Господом,   но творить дела диавола.  Ибо за это
> и  Сам Бог порицает:    Народ сей приближается ко Мне устами своими,
> и  языком  своим  чтит  Меня, сердце же его далеко отстоит  от Меня;
> {Ис.29:13}  и  Господь  говорит в Евангелии:  Никто не может служить
> двум господам {Мф.6:24; Лк.16:13}  и в законе сказано:  Бог поругаем
> не бывает. {Гал.6:7}
                / "Амвросиастер". Комментарий на Послание к Римлянам /

                [ По книге:
                  Библейские комментарии отцов Церкви
                  и других авторов I-VIII веков.
                  Новый Завет. VI. Послание к Римлянам.
                  // Тверь: Герменевтика, 2003; стр.250,253-5,262 ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.1:29-34; Лк.4:38-41; 9:57-62



      ### к евангельскому чтению: # # # # #  # # # # #  # # # # # # #
       +++ Митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв
                www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0
       +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22
           ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"):
                www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0
       +++ Яков Кротов: бродяжничество и комфорт
                www.messia.ru/rasylka/004/837.htm#0
       +++ его же - другие размышления
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm &
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm

       + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/046.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050716/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/16.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Увидев вокруг себя толпу народа,
 Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря.
 К Нему подошел учитель Закона и сказал:
 "Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел".
 Иисус ответил:
 "У лис есть норы и у птиц есть гнезда,
  а Сыну человеческому негде голову преклонить".
 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:
 "Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца".
 Иисус говорит ему:
 "Следуй за Мной! Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов".*
                                        (Мф.8:18-22)
                                * * *
*Только самоодурманивание
 делает нас нечувствительными к постоянным уколам совести,
 котроые посылает нам жизнь.* (В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1205.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»