=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 15 июля      ст.ст., чт
  (седмица 6-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: 1Кор.3:18-23; Мф.13:36-43.
  Память мчч. Кирика и Иулитты, †ок. 305;
         равноап. вел. кн. Владимира, †1015.



> <...>  три  побуждения  заставляют  людей уклоняться от пороков: <.>
> страх  будущего  мучения  в  геенне  или  боязнь настоящей строгости
> законов;  надежда  и  желание  получить  Царство  Небесное; наконец,
> расположение  и  любовь  к  самой  добродетели.  Что страх гнушается
> скверны  зла,  о  том  говорится  в  Притчах:   страх  Господень   -
> ненавидеть  зло (Притч.8,13).  Надежда также удерживает от увлечения
> пороками;  ибо  сказано:    никто  из  уповающих на Него не погибнет
> (Пс.33,23). Любовь также не боится падения греховного; ибо   любовь,
> сказано,   никогда  не  перестает   (1Кор.13,8),  и  в другом месте:
> любовь  покрывает  множество  грехов    (1Пет.4,8). Потому-то святой
> апостол   всё   дело   спасения  заключил  в  исполнении  трех  этих
> добродетелей.   А  теперь  пребывают,   говорит  он,  сии три: вера,
> надежда,  любовь (1Кор.13,13).  Вера страхом будущего суда и мучений
> отклоняет   нас  от  скверны  пороков;  надежда  ожиданием  небесных
> воздаяний,    отторгая   ум наш от настоящего,  заставляет презирать
> все  плотские  удовольствия;  любовь, огнем своим воспламеняя в душе
> нашей  любовь  к  Христу  и  к преуспеванию в духовных добродетелях,
> побуждает  с  совершенной ненавистью отвращаться всего, что противно
> им.    Хотя  эти  три добродетели ведут нас,  по-видимому,  к <одной
> цели> - побуждают воздерживаться от всего запрещенного, но степенями
> своего  превосходства  сильно  различаются  между  собою. Две первые
> свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях,
> но  не  имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно
> принадлежит  Богу  и  тем людям,   которые восстановили в себе образ
> и  подобие  Божие.  Ибо  один Бог творит всё благое не из побуждений
> какого-либо  страха  или воздаяния,   но  <лишь> по Своей  благости.
> Всё  сделал   Господь  ради Себя,     говорит  Соломон (Притч.16,4),
> т.е.  ради  благости  Своей.    Он  обильно  изливает   всякие блага
> на  достойных  и  недостойных;  поскольку  не  может быть ни огорчен
> обидами,   ни раздражен  беззакониями  людей,  как вечно совершенная
> и по природе Своей неизменяемая благость.

> Поэтому  кто  стремится к совершенству, тот с первой ступени страха,
> собственно  называемого рабским, по словам Господа:  когда исполните
> всё  повеленное  вам,   говорите:     мы   рабы   ничего  не стоящие
> (Лк.17,10),    -    должен   постепенно  восходить на стезю надежды.
> Здесь  человек уподобляется уже не рабу,  а наемнику,  ибо действует
> в ожидании будущего воздаяния.   Уверенный в прощении  грехов своих,
> он уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрые дела,
> думает   получить  за  них милостивую награду.  Но,  несмотря на то,
> он  еще  не  имеет  в себе такого расположения, какое прилично сыну,
> который  в  полном  уповании   на  отеческое   благоволение   к себе
> не сомневается усвоить себе всё, что принадлежит отцу. Так распутный
> тот  юноша,  который,  расточив  имение  отца  своего,  вместе с тем
> утратил  и  имя  сына,  не  смеет  даже  помыслить  о своем сыновнем
> состоянии,  когда  говорит:   я уже недостоин называться сыном твоим
> (Лк.15,19).  Ибо  после  тех  рожков,  которые ели свиньи и которыми
> наполнить  чрево  свое  никто  не давал ему, т.е. после гнусной пищи
> пороков,  когда он пришел в себя и поражен был спасительным страхом,
> начал ужасаться этой свиной нечистоты и  мучений  жестокого  голода,
> он  стал уже как раб, который,  помышляя о награде,  уже желает быть
> в  числе  наемников.   Сколько  наемников  у отца моего, говорит он,
> избыточествуют  хлебом,  а  я умираю от голода; встану, пойду к отцу
> моему  и  скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже
> недостоин  называться  сыном  твоим;  прими  меня  в число наемников
> твоих (Лк.15,17-19).

> Едва  же  он произнес эти слова, выражающие смиренное раскаяние его,
> как  отец, поспешно выйдя навстречу ему, принял его с любовью больше
> прежней  и тотчас, миновав обе низшие степени, возвратил ему прежнее
> достоинство   сына,    не  довольствуясь   меньшими дарами.  Поэтому
> и  мы  должны  ускорять  свое  шествие,   чтобы посредством  никогда
> не  перестающей  благодати  любви  взойдя  на  третью степень сынов,
> почитающих   своим всё,  принадлежащее отцу,  удостоились воспринять
> на  себя  образ и подобие Небесного Отца и, следуя примеру истинного
> Сына Его, могли взывать:  всё, что имеет Отец, есть Мое  (Ин.16,15).
> Святой  апостол  по отношению к нам говорит:    всё ваше:  Павел ли,
> или   Аполлос,   или  Кифа,   или  мир,   или  жизнь,   или  смерть,
> или  настоящее,  или  будущее,  -   всё ваше (1Кор.3,21,22).   Также
> и   слова  Спасителя  побуждают  нас  к  тому,  чтобы  мы  старались
> уподобляться Богу:  будьте совершенны, говорит он, как совершен Отец
> ваш  Небесный   (Мф.5,48).  Ибо у тех, которые находятся в состоянии
> рабов  и  наемников,    расположение   к добру  иногда  прерывается,
> т.е.  когда  душа,    по причине некоторого  охлаждения  ее  чувства
> и  по  причине  развлечения  мирскими  удовольствиями  и  радостями,
> перестает  поражаться  страхом  геенны  или  желанием  будущих благ.
> Некоторая  же  ступень  совершенства, на которой они находятся, дает
> нам  понять только то, что мы, начав уклоняться от пороков из страха
> наказаний или в надежде наград, можем взойти и на ступень любви: ибо
> в  любви,    говорит  апостол,   нет  страха,  но совершенная любовь
> изгоняет   страх,   потому  что  в  страхе  есть  мученье.  Боящийся
> несовершен  в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил
> нас    (1Ин.4,18,19).  Итак,  мы  можем  достигнуть  того  истинного
> совершенства  не  иначе, как возлюбив Бога единственно по побуждению
> любви,  а  не  по чему-либо другому; поскольку и  Он прежде возлюбил
> нас   единственно  ради  нашего  спасения, а не по какой-либо другой
> причине.  Для  того-то  мы  должны  стараться  с пламенной ревностью
> восходить  от  страха  к надежде, от надежды на ступень любви к Богу
> или  к  совершенству  добродетелей,   чтобы,   снискав  расположение
> к  добру,  смогли  пребывать в нём неуклонно, насколько это возможно
> для человеческой природы.
                [ авва Херемон.
                  в кн.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин
                  Одиннадцатое собеседование, аввы Херемона (1-е)
                  О СОВЕРШЕНСТВЕ (6-8)
                  www.krotov.info/acts/05/marsel/kass445.html ]





   +++ Митр. Сурожский Антоний: стать глупым, чтобы стать мудрым?
                            www.messia.ru/rasylka/002/146.htm#0
   +++ фрагменты разных авторов, упоминающих 1Кор.3:21-23
       (Евагрий Понтийский, свящ. Александр Шмеман, Ф.Карвахал,
        Иоанн Павел II и др.)
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co3_21-23.txt

   +++ Ч.Г.Додд о толковании притчи о сорняках
            www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0
   +++ Прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                        www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
   +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
               www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0       
   +++ Митр. Сурожский Антоний: Любовь к себе, надежда, вера в себя
                              www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#0


 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/064.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050728/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше:
 и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,
 и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.*
                                        (1Кор.3:18,21-23)
                                * * *
*Проблема не в том, как построить мост,
 а в том, как понять, что нет берегов.* (Я.К.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU