=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 20 июля      ст.ст., вт
  (седмица 7-я по Пятидесятнице)
  {Память пророка Илии, IX в. до Р.Х.}
  литургические чтения: 1Кор.6:20-7:12; Мф.14:1-13 (рядовые);
                         Иак.5:10-20; Лк.4:22-30 (пророку).



> <.....>  Как  факт  физиологический,  жизнь пола или влечет за собой
> деторождение  и   благополучное   продолжение   человеческого  рода,
> или  разврат  и  разложение  рода.  Как  факт социальный, жизнь пола
> влечет  за  собой  образование семьи, и она организуется в интересах
> общества    и   рода   и   в  соответствии  со структурой  общества.
> Но  для  социальной  обыденности совершенно недоступно явление любви
> эротической, любви между мужчиной и женщиной. Она просто не замечает
> этого   факта   и   свое  суждение  о  нём  подчиняет  исключительно
> физиологической  и  социальной  точке  зрения.   Любовь  по существу
> есть  явление  несоциальное  и  внесоциальное  и  не  имеет никакого
> отношения  к  обществу  и роду,   это есть явление совершенно личное
> и  связано  исключительно  с  личностью.  Между  двумя всякий третий
> лишний.  Половая потребность связана с жизнью рода и потому попадает
> в   поле   зрения  социальной   обыденности,    которая   регулирует
> ее социально-родовые последствия. Но любовь никак не связана с родом
> и обществом, и о ней обычно ничего не говорят в традиционных этиках,
> которые  лишь  трактуют  проблему  брака и семьи.   Это поразительно
> в  христианской  литературе и у учителей церкви, которые не заметили
> феномена  любви  и  ничего  не  сказали  интересного  о  ее  смысле.
> Поразителен   низкий   уровень  всего,  что  написано  в  литературе
> святоотческой,    у христианских  теологов о браке и семье.  Трактат
> св. Мефодия  Патарского    'Пир   десяти  дев' {'Пир десяти дев, или
> О девстве' - написанное в форме диалога произведение религиозного
> писателя Мефодия, епископа Патарского (или Олимпийского в Ликии
> и Тирского), христианского мученика († ок. 312). В нём осуждаются
> языческие эротические культы и некоторые современные автору
> еретические христианские учения. Послужило объектом пародии
> в 'Декамероне' Дж. Боккаччо. Подробную характеристику этому
> произведению  Бердяев  дает  в  книге 'Смысл творчества' ()}   жалок
> и  банален.  Это есть наполовину описание физиологических процессов,
> наполовину  восхваление девства. Но никаких углублений проблемы пола
> и  брака  нет.  Трактат Бл. Августина невозможно читать, таким духом
> мещанства   от  него   разит.  {Отношение  Бл.  Августина к женщине,
> с которой он жил 16 лет и от которой имел ребенка, свидетельствует
> о низменности его понятий о любви. См. Papini 'Saint Augustin'{}}
> В  сущности,    трактаты  о  поле  и браке  Бл. Августина  и  других
> суть  трактаты  по  организации  родовой  жизни  и  очень напоминают
> трактаты  по  скотоводству.  Личная любовь, личная судьба совершенно
> отсутствуют  в  этих трактатах. О феномене любви, который совершенно
> отличается  и  от  феномена физиологического удовлетворения полового
> влечения,  и  от феномена социальной организации жизни рода в семье,
> никто  и  не  упоминает. Феномен любви, по-видимому, отнесен к сфере
> поэзии  и  мистики,   вызывающей  к себе  подозрительное  отношение.
> Хотя  жизнь  пола  оставалась  для  христианской мысли исключительно
> фактом  физиологическим и социальным и отнесена была  к жизни  рода,
> а  не  личности,  христианская  церковь  установила  таинство брака.
> Таинство  же  всегда  связано  с интимной жизнью личности. И на этой
> почве    возникает   в  христианском   мире   величайшая   трагедия.
> Жизнь  личности  оказывается  принесенной   в  жертву   жизни   рода
> и  общества.  В  самой  природе  таинства  брака  есть  неразрешимая
> проблематичность  и  несоответствие  с  другими таинствами. Остается
> непонятным, в чём материя таинства брака.
                [ Николай Бердяев. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (II.IV.8)
                  www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html ]


                                * * *
> <...>  несколько  слов  по модному вопросу об осведомлении с родовой
> жизнью молодежи. Вопрос этот не является таким важным, какого иногда
> представляют,  и  такое  или  иное  решение  его  не решает основной
> проблемы  оздоровления  родовой  жизни.  Это осведомление может быть
> полезным,  но  может быть и вредно в зависимости от того, удастся ли
> педагогу  провести его в сфере теоретического  разума  без уклонения
> в  сферу  разума  практического.  По-видимому, таких уклонений легче
> избежать  тогда,   когда такое осведомление будет делаться,  хотя бы
> в связи   с изучением <естествознания>,   в более  раннем  возрасте,
> когда  подсознательные  влечения  еще  не толкают дух человека в эту
> практическую сферу. И, во всяком случае, задача чисто теоретического
> осведомления  может  быть  успешно  выполнена  только  тогда,  когда
> идеалистическая  настроенность  уже   налицо.    В противном  случае
> это  осведомление  будет  идти  в  ущерб великой задерживающей силе,
> которой  одарила  нас  природа для борьбы с родовыми извращениями, -
> чувству стыда и вместо пользы принесет вред.

> Даже  и  ранняя  влюбленность  сама  по  себе  не опасна для родовой
> нравственности   молодежи.   Здоровое,   неиспорченное  порнографией
> юношество не стремится в своей влюбленности к физическому обладанию,
> и  его  любовь есть переживание преклонения и рыцарской преданности,
> направленных не столько на женщину, сколько на 'das Ewig-weibliche',
> на  вечно  женственное,    на  красоту  и особенности женского духа,
> и  потому  не  только  для  взрослых, но и прежде всего для молодежи
> всегда  остаются  в  силе  слова  древнего  христианского  писателя:
> 'Пламень  любви  сжигает душевную нечистоту,   и разврат  происходит
> не  от  чего  другого,  как  от  недостатка любви'. {Иоанн Златоуст,
> Гомил. 30 на 1Кор.} И если ранняя любовь опасна, то не сама по себе,
> а  ввиду  слишком  большой  вероятности  смены  одного объекта любви
> другими,   а эта внутренняя измена всегда неблагоприятно  отражается
> на  цельности  и  силе  духовной жизни. 'Ты много переносил и имеешь
> терпение,  и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против
> тебя   то,   что  ты  оставил  первую  любовь  твою',  -   говорится
> в  Апокалипсисе  (2,3-4),  и недаром древняя Церковь столь же строго
> относилась к повторным обручениям, как и к повторным бракам.
                [ Сергей Троицкий. ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА (VI)
                  www.krotov.info/libr_min/t/toquil/troi_07.html ]



  +++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                       www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
                   www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ Он же: Новый Закон или ...
           www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
  +++ Прп. Роман Сладкопевец -
      Гимн на Брак в Кане Галилейской
           www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
            www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0
  +++ Кротов, Бердяев, Д.Ольшанский, Льюис о вопросах пола
           www.messia.ru/rasylka/rzerv/pol_razvrat.txt

 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/072.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050802/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/2.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
 Но я не имел в виду людей этого мира -
 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
 кто зовется братом,
 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
 клеветник, пьяница, мошенник.
 С такими даже не ешьте за одним столом!
 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
 Но почему вы не с`удите своих?
 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
 судиться у грешников,
 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
 Что уж говорить о житейских делах!
 И если возникли споры о таких делах,
 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
 Как вам не стыдно!
 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
 который мог бы рассудить братьев?
 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
 Не лучше ли остаться обкраденным?
 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
 Неужели вы не знаете,
 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*
                                                (1Кор.5:9-6:9)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1221.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»