=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 31 июля      ст.ст., сб
  (седмица 8-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Рим.13:1-10; Мф.12:30-37 *.



>               Христиане, власть, гражданское общество

> <>   нас  часто  запутывает  тот  факт,  что  Писание  формировалось
> достаточно     давно  <...>.        актуальность    оно,  <конечно>,
> не  потеряло  <...>.  Однако  неаккуратность при переносе библейских
> понятий  в  современную  ситуацию может зачастую привести к таким же
> печальным  последствиям,  как  и  неаккуратность при переводе Слова.
> Частой ошибкой при таком переносе является поиск в современной жизни
> явления,  внешне  схожего  с  описываемым  в Библии. Тогда как более
> верно  было  бы  рассматривать  внутреннюю сущность вещей,   явлений
> и  понятий.  (Частым  примером  подобных казусов является сдержанное
> отношение  христиан  к философии  на основании  высказывания  Павла,
> не  советующего  христианам увлекаться философией. Читая эти строки,
> необходимо  понимать о какой философии говорил Павел,   и какую роль
> в  формировании   современной   философии   сыграло   христианство.)
> Так  бывает,  что  значение  слова  со  временем  меняется.  И  надо
> понимать,   что   когда  авторы  Библии  писали  документы,  ставшие
> впоследствии  Писанием,  они  словами  описывали  понятия.  И  таким
> образом  важны  не  столько  конкретные  слова,  которые употребляли
> авторы, сколько смысл, который стоял за этими словами.

> За  века,  прошедшие  со времени,  когда было <записано> Откровение,
> изменилось многое. <.....> С тех пор изменилось также и общественное
> устройство.  Тиранию  и древнюю римскую республику сменили монархия,
> новая  республика,   социализм,   демократия.   (Хотя  многие из нас
> еще продолжают жить в средних веках.)

> <...>  "Итак  будьте   покорны   всякому  человеческому  начальству,
> для  Господа:  царю  ли,  как верховной власти,  правителям ли,  как
> от  него  посылаемым  для  наказания  преступников  и  для поощрения
> делающих   добро, ...   как свободные,  не как употребляющие свободу
> для  прикрытия  зла,  но  как  рабы  Божии. Всех почитайте, братство
> любите, Бога бойтесь, царя чтите". (1Пет.2:13-17)? Кто сегодня царь,
> являющийся   верховной властью?  Кто "правитель,  посылаемый <царем>
> для воспрепятствования злым и для помощи добрым"? <...>

> <...>  ответ,  который сам приходит в голову: <"царю" при демократии
> соответствует  Президент>.  В  самом деле, царь - это самый главный,
> верховная   власть.    Кто   у  нас   самый   главный?    Президент!
> <....>  о  верховной  власти  написано  и  в  Конституции Российской
> Федерации  <....>: "Носителем суверенитета и единственным источником
> власти  в  Российской  Федерации является ее многонациональный народ
> (ОЙ!).    Народ  осуществляет  свою  власть  непосредственно (Ого!),
> а  также  через  органы  государственной  власти  и  органы местного
> самоуправления.  Высшим  непосредственным  выражением  власти народа
> являются  ()  референдум  и  свободные выборы (Упс!). Никто не может
> присваивать   власть   в  Российской   Федерации.    Захват   власти
> или  присвоение  властных  полномочий  преследуется  по федеральному
> закону (Да минует нас чаша сия!)" (ст.3).

> Что произошло? Я предупреждал. Мы с вами просто перенесли библейское
> определение  на  явление  внешне  схожее  с  ним. Тогда как истинная
> современная ипостась "царя" - народ - осталась нами не замечена.

> <...>  Наверное,  при  тирании  кесаря  тоже  было много противников
> такого  государственного  устройства,  как и сейчас -  у демократии.
> <...>   У.Черчилль   признавал,   что   демократия  -  очень  плохое
> государственное  устройство.  Проблема  в  том,  продолжал  он,  что
> остальные  устройства еще хуже. <...> нам, христианам, ища Небесного
> Града,  здесь  на  земле  необходимо  жить  согласно  законам  града
> земного,  если  они  не  противоречат нашей вере, нашим христианским
> убеждениям. Для нас значит - жить по законам демократии.

> Итак, принципиальное отличие демократического строя - власть народа.
> Понятно,  что  непосредственное  осуществление  этой  власти  весьма
> затруднено.  <...>     при  осуществлении   непосредственной  власти
> народа  ()  возникает  проблема  координации.  Поэтому  и существуют
> институты   Президента,   Парламента,   Правительства,  Суда.  Смысл
> этих  институтов  в  том,    что  народ  избирает наиболее достойных
> и  делегирует  им  часть  своей  власти.  По  сути,  они  и являются
> современными   "правителями,   посылаемые   народом   для  наказания
> преступников и для поощрения делающих добро".

> Что же, мы пришли к тому же? Пусть Президент не царь, но правитель -
> Петр-то  говорил  о том,   чтобы мы были покорны и тому  и  другому.
> Все наши рассуждения были пустыми?

> В  некотором  городе  был царь.  И был у царя управляющий,  которого
> он  поставил  управлять  текущими  делами.  А тот оказался человеком
> жадным,  корыстолюбивым и коварным. Он правил с жестокостью от имени
> царя, но царя на самом деле и не спрашивал никогда.

> Войдя  во  вкус, этот управитель начал убеждать царя, в том, что он,
> царь,    не  сможет   разобраться   какого   слугу   на  какое место
> лучше  назначить,  и  любой  из  них сможет обмануть царя. И поэтому
> лучше  он,  управляющий,  будет  сам  ставить людей, которые были бы
> наиболее  подходящи  для  государственных постов. И вообще без него,
> управляющего,  и царь и страна пропадут - другой альтернативы просто
> нет. Если управляющий уйдет, страна потонет в хаосе и противоречиях.
> Только он сдерживает еще распад.

> У  всех,    кто  протестовал  против  указов  управляющего,  которые
> он  оглашал  каждый  день  на площади от имени царя, вскоре начались
> серьезные проблемы. <.....>

> И  были в том городе два друга,  христианина,  оба были вхожи к царю
> и  могли  обратить  его  внимание  на несправедливости,   творящиеся
> в  стране.  Но  первый  решил,  что  должен  подчиняться управителю,
> поставленному  царем,  а  если Бог захочет, то Сам уберет неугодного
> управителя. Второй же пошел к царю.

> Когда  он вошел, стало ясно, что царь околдован злобным управителем.
> Царь  спал  и  ему   снились  кошмары:   в городе  взрывались  дома,
> ранее  дружелюбные  соседи-цари  тайно   сговаривались  против царя,
> и  внутри  города  было  не  всё   спокойно  -    только  управитель
> мог  справиться  как-то  со  всем  этим  ужасом. Второму христианину
> потребовалось  немало  времени,  чтобы разбудить царя,  привести его
> в  чувство  и  объяснить  положение  дел.    Но  когда  царь  понял,
> как  жестоко  он  был  обманут,    то  приказал ввергнуть управителя
> в  темницу,  а христианина сделал своим советником. (Кстати, похожая
> ситуация  была  описана  Дж.Р.Р.Толкиеном  во  второй части трилогии
> "Властелин Колец".)

> Кто  из  двух  христиан  оказался  более  прав?

> Павел  написал:   "Ибо  начальствующие  страшны  не для добрых  дел,
> но  для  злых.  Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь
> похвалу  от  нее,  ибо  [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро.
> Если  же  делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий
> слуга,  отмститель  в наказание делающему злое" (Рим.13:3-4). Но что
> если начальник делает что-то противоречащее интересам высшей власти?
> Что  если он мстит добрым и поощряет зло? Что если его меч направлен
> против  собственного  владыки?  <...>  Должны ли мы мириться с этим?
> Имеем ли мы право вмешаться, если есть возможность?
                [ Олег Сальманов
                  http://jesuschrist.ru/news/2005/06/29/8662/ ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
         Мк.3:28-30; Лк.11:23; 12:10; 6:43-45;
         эпизод N57 по "Брюссельскому согласованию"



   +++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4)
                    www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0
   +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13)
            www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
   +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог
            www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
   +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати
                     www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0
   ===  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
   +++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32
       ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой)
                   www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
   +++ Яков Кротов о хуле на Духа
            www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог не конфессионален
                               www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050813/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/13.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
 Кто любит другого, тот исполнил Закон.
 Потому что все заповеди:
 "не нарушай супружескую верность",
 "не убивай", "не воруй", "не желай чужого" -
 и эти, и остальные заповеди заключены все в одной:
 "люби другого, как самого себя".
 Любовь не причиняет ближнему зла.
 Поэтому любовь - исполнение всего Закона.* (Рим.13:8-10)
                                * * *
Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
 а злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
                                                (Мф.12:34-37)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»