Отправлено: 12-Oct-2006 20:46

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 04 августа   ст.ст., ср
  (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост)
  литургические чтения: 1Кор.13:4-14:5; Мф.20:1-16.



> Любой истинный апостол принадлежит Церкви, как и пророк, толкователь
> или  целитель.   Противопоставлять  их  друг  другу -  бессмысленно.
> У каждого есть свой дар и каждый занимает свое место.

>         Ибо как тело - одно, но имеет много членов,
>         а все члены тела, хотя их много,
>         образуют одно тело, так и Христос.
>         Ибо все мы были в одном Духе
>         крещены в одно тело:
>         иудей ли, эллин, раб или свободный, -
>         все напоены были одним Духом.
>         Ибо и тело не один член, а много.
>         Если скажет нога:
>         "Я не рука и потому не принадлежу телу",
>         неверно это, не может она не принадлежать телу
>         по этой причине...
>         Но вот много членов, а тело одно...
>         Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?
>         Все ли совершают знамения?
>         Все ли имеют дар исцелений?
>         Все ли говорят языками? Все ли толкуют?+
>                                             {1Кор.12,12-15,20,29-30}

> Из  многообразных даров, которыми наделена Церковь, апостол особенно
> останавливается   на   "даре  языков".  В  Коринфе  многие  молились
> "языками".  Такая  молитва  выражалась  в экстатическом славословии,
> которое  не  имело  характера внятной речи. Это был спонтанный поток
> изливающегося   чувства,  подобный  тому,  что  проявился  в  первую
> Пятидесятницу.

> Есть  такие состояния духа, когда слова отступают перед таинственным
> ритмом, сотканным, точно музыка, из одних звуков. Но несмотря на то,
> что  апостол  любил эту  "музыкальную"  форму молитвы,  он советовал
> на  общих  собраниях  отдавать  предпочтение  "пророчеству", то есть
> осмысленным  речам.  Молиться, писал он, нужно "и умом", а не только
> непосредственным  порывом  чувства, тем более, что молитва "языками"
> способна  оттолкнуть  новичков:  со  стороны она может выглядеть как
> исступление. "Я больше всех вас говорю языками, - заключает Павел, -
> но в собрании хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других
> наставить, чем множество слов языками". {1Кор14,18-19}

> Всё  это  волновало  Павла  недаром.  Греки,  из  которых в основном
> состояла  Коринфская  церковь,  издавна  были  склонны к безудержным
> экстазам.  Страна их была родиной Дионисова культа,  неистовых менад
> и   сомнамбулических  пифий.  В  подобной  среде  молитва  "языками"
> получила   широкое  распространение,  приобретая  порой  болезненный
> характер.  И  Павел всеми силами удерживал братьев, удерживал во имя
> любви.  Он  не  уставал напоминать,  что любовь -  обращенная к Богу
> и  человеку  -   превыше всего.  Ее не могут заменить никакие чудеса
> и экстазы.

> Когда  читаешь  Тацита,  Светония  или Иосифа Флавия, - поражаешься,
> насколько  тогдашний мир был похож на наш, сколько было в нём злобы,
> насилия, унижения человека человеком, сколько обнаруживалось в людях
> цинизма,  равнодушия,  бесчеловечности.  И  на этом фоне слова Павла
> звучат  словно  принесенные  из  иного  мира. Даже рядом с писаниями
> просвещенных  и  гуманных   литераторов   и   философов   тех   дней
> этот  ремесленник  из  Тарса  кажется чудом. Не о "смягчении нравов"
> говорит  он  и ратует не за либерализацию  социальных  установлений,
> а  провозглашает   истину,    которая   могла  казаться  неуместной,
> почти безумной.   Он указывает на любовь  как на спасительный  выход
> для  заблудившегося  мира.  Говоря о ней, Павел становится не только
> пророком, но и поэтом.

>        Если я говорю языками земными и небесными, а любви не имею, -
>        Стал я медью звучащей и кимвалом звенящим.
>        Если я говорю от лица Божия, постигаю все тайны и всё знание,
>        Если так велика моя вера, что могу передвигать горы,
>        а любви не имею, - я ничто.
>        Если я раздам все имущество свое,
>        и отдам тело свое на сожжение,
>        А любви не имею, - нет мне никакой пользы.
>        Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не ревнует,
>        Любовь не кичится, не превозносится,
>        не поступает бесчинно, не ищет своего,
>        Не раздражается, не ведет счет злу,
>        не радуется неправде, а радуется истине.
>        Всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит.
>        Любовь никогда не кончается.
>        Пророчества? - Они прекратятся.
>        Языки? - Умолкнут они.
>        Знание? - Оно будет упразднено.
>        Ибо мы знаем отчасти, и пророчествуем отчасти.
>        Когда же придет совершенное,
>        то, что неполно, будет упразднено...
>        Ибо сейчас мы видим гадательно, как в отражении,
>        а тогда - лицом к лицу...
>        А сейчас пребывают три: вера, надежда, любовь,
>        однако любовь среди них больше.
>                                                      {1Кор.13,1 сл.}

> Этот   гимн  -    вершина  <благовестия>  Павла.  Он вылился из недр
> его  существа  на  одном  дыхании,  точно  у  человека,  пораженного
> ослепительным светом. В его словах слышится восторг открытия и удары
> молота,    сокрушающего   всё,    что  заслоняет центр Благой Вести.
> Когда  Тарсянин  диктовал  эти  строки  о  любви,  он,  может  быть,
> единственный раз стоял на одной высоте с евангелистами...
                [ Свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ (10)
                  www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_10.html ]


    + + + О ЛЮБВИ:
   +++ свящ. Александр Мень (ответы на вопросы)
            www.messia.ru/rasylka/003/520.htm#0
   +++ другие фрагменты текстов Меня
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co13_4-13-men.txt
   +++ митр. Антоний (Блум): любовь и вечность
            www.messia.ru/rasylka/002/166.htm#0
   +++ Дитрих Бонхёффер:
       Любовь человеческая и любовь христианская
                www.messia.ru/r2/1/082.htm#lch
   +++ Николай Бердяев: универсальная энергия жизни
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_06.html#Люб
   +++ в тематич. указателе на сайте "Хр.Пр.":
            www.messia.ru/temy/l.htm#liubov
   +++ в тематич. указателе на www.krotov.info:
       www.krotov.info/spravki/temy/l/lyubov.html


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050817/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/17.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем.
 Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник.
 Сговорившись с работниками о том,
 что он заплатит им за день одну серебряную монету,
 он послал их в виноградник.
 Придя в девять часов утра на рыночную площадь,
 он увидел, что там сто`ят еще люди без дела.
 Он сказал им:
 "Ступайте и вы в виноградник.
  Я заплачу вам, что будет причитаться".
  Они пошли.
  И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое.
  И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь,
  увидел стоявших там людей и говорит им:
  "Что вы сто`ите весь день без дела?"
  Они отвечают: "Никто нас не нанял".
  Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник".
  Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему:
  "Созови работников и расплатись с ними.
   Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми".
  Пришли нанятые в пять часов вечера,
  и каждый получил по серебряной монете.
  Первые, придя, решили, что они получат больше.
  Но и они получили по денарию.
  И, получив, стали негодовать на хозяина:
  "Эти последние час один проработали,
   ты же приравнял их к нам,
   а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем".
  Но он ответил одному из них:
  "Я тебя не обидел, приятель.
   Разве ты сговорился со мной не за один денарий?
   Получай свое и уходи.
   А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе.
   Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу?
   Или тебе завидно, что я щедр?"
  Так последние станут первыми, а первые  -  последними". (Мф.20:1-16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1236.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Дитрих Бонхоффер:
Общение христиан: трапеза. Работа и молитва