=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 05 августа   ст.ст., чт
  (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост)
  {Предпразднство Преображения Господня.}
  литургические чтения: 1Кор.14:6-19; Мф.20:17-28 (за чт);
                      1Кор.14:26-40; Мф.21:12-14,17-20 (за пт).



> Нулевая степень духовной жизни - думать о бесплодной смоковнице лишь
> как  о  дереве;  тогда  наши  думы превращаются в бесконечный клубок
> неразрешимых  недоумений - ведь Христос прав только, если обращается
> к  свободному  существу,   а  какая  свобода  может  быть  у дерева.
> Первая  степень  духовной  жизни  -  думать о смоковнице как о враге
> твоем  и  Христовом.  Ступень  вторая  -  самому встать на ее место.
> Благодаря   тому,   что   в   культуре,   которую   веками  насыщало
> христианство,     даже   у   неверующих    Христос    есть   первое,
> что  вспоминается  при  слове "вера", нам сравнительно легко (легче,
> чем   апостолам)     представить    себя   смоковницею,    смириться
> до  отождествления  с  деревом.    Тогда  мы  перестаем беспокоиться
> о смоковнице, но зато начинаем беспокоиться о себе. Полная разгадка,
> ясность  и спокойствие наступают, когда мы додумаемся поставить себя
> на  место  Христа  -  не  заменить  собою, своей пакостной и злобной
> натурой Иисуса, а стать Им.

> На смоковницу не нужно глядеть сверху вниз, с готовностью испепелить
> ее  либо пожалеть,  но во всяком случае -  хозяйски.  Господь глядит
> на смоковницу  так же, как Он глядит на каждого из нас: снизу вверх,
> из  глубины  смирения,  как  проситель  глядит на высоко посаженного
> чиновника.  Нам  жалко  смоковницу как мальчишку из третьего класса,
> которого  попросили  решить задачу  десятого -   а  на самом-то деле
> его   просят   лишь    улыбнуться.    От  смоковницы   не  требуется
> ни естественного, ни сверхъестественного, от нее требуются лишь вера
> и  молитва,  и не требуется,  а выпрашивается,  вымаливаются Христом
> как последним нищим. Иисус верит в то, что бесплодие может уверовать
> и  родить,  а мы, бесплодные, в такую веру не верим, хотя вся Библия
> пронзена  рассказами  о  женщинах,  по летам бесплодных,  по молитве
> и вере - рожающих. Иисус умоляет нас поверить, а мы ссылаемся на то,
> что  плодоносить   рано,    утомительно   или   просто   не хочется.
> Иисус  убеждает  нас,  что поверить так же легко, как бросить нищему
> подаяние,  а мы убеждаем Его, что поверить так же трудно, как пожать
> нищему   руку.  Христианский Бог -  жалкий и бедный нищий,  которого
> все   уговаривают   потерпеть,  пока  бесплодная  смоковница  начнет
> плодоносить и который нуждается не в плодах - в любви.

> Место   Христа  -  место  милосердного  Бога.  Проклятие  бесплодной
> смоковницы  потому  мешает  нам  встать на это место, что нам трудно
> поверить  в  то,  что Иисус проклинающий и Иисус милосердный -  одно
> и  то  же  существо.  Нищий, который может проклясть, - разве нищий,
> разве смиренный?

> Следовать   за   Христом   -   значит   следовать  от  человеческого
> представления  о проклятии к божественному. Для человека проклятие -
> это  способность  использовать  веру  для  нанесения  зла,  и именно
> зловредностью проклятие доказывает всемогущество веры. Так проверять
> всемогущество  могут  лишь падшие, злые твари. Ничего удивительного:
> человек  знает, что мир - Божий,  что добро в нём -  основа и закон,
> и  поэтому  именно злом проверяет человек свою свободу и силу, в том
> числе  и  свободу и силу своей веры. Добро закономерно в мире, зло -
> всегда  свидетельствует о том, что чья-то воля возобладала над самой
> могущественной  волей,  над волей Божией.  Ради такого свидетельства
> о зле протыкают иголками восковые куколки, шаманят с жабьими лапами,
> произносят  семиэтажные   заклятья.    Исполнившееся   благословение
> не  поразит никого,   исполнившиеся проклятье  впечатлит  всякого, -
> вот  лучшее  доказательство  того,  что  мир сотворен Богом и сатана
> случаен в нём, как случаен нищий в покоях принца.

> К  человеку,  мерящему  силу веры проклятиями, а не благословениями,

> обращается Христос - и две тысячи лет назад, и сегодня. "Если будете
> иметь   веру  и  не усомнитесь,  не только сделаете то,  что сделано
> со  смоковницею, но, если и горе сей скажете: "поднимись и ввергнись
> в  море",  - будет". Проклятиями, возможностью разрушить приманивает
> Господь  к Себе.  Это говорит плохо не о Нём -  о нас.  Так червячок
> на  крючке  говорит  о  том,  что  любят рыбы, а не рыбак. Насколько
> успешна  была  приманка Христова,  видно из того,  что уже много лет
> (и  десятилетий, но,  к сожалению,  не веков)   христиане  смущаются
> этим  местом. Мы пришли к Христу с надеждой, что сможем проклинать -
> но  когда  мы  увидели,  к Кому мы пришли, проклинать расхотелось и,
> более  того,  стало противно. Это не означает, что не было в истории
> христиан,    которые пользовались языком  Евангелия  для проклятий -
> это  означает, что Христос не для того дал нам этот язык. Чем больше
> мы веруем,  тем менее мы проклинаем.  Господь есть абсолютная вера -
> и абсолютное отсутствие проклятий.

> Проклятие   недопустимо,   и   возмутительно   проклятие  бесплодной
> смоковницы, но именно происшествие с бесплодной смоковницей учит нас
> вере,    которая  изживет   потребность   и  возможность  проклятия.
> Таков  путь,  которым  перестраивает  нашу  душу Евангельское слово.
> Возмутить  нас  несправедливостью  Бога,  заставить нас переживать -
> чтобы  увидеть,  насколько  нет  несправедливости  в Боге, насколько
> несправедливость заключена лишь в наших представлениях о Боге.

> Когда  мы  поймем, что в происшествии со смоковницей - как и во всей
> нашей  жизни - вовсе не смоковница самое главное и интересное, вовсе
> не  ее  (<а> наши) плоды в центре стоят, а Христос. Он - Тот, на Ком
> мы  сосредоточиваемся,  в Ком находим успокоении от всех недоумений,
> Он,  открывающийся нашей вере и нашей молитве, обнимает нас, и тогда
> мы  понимаем,  чего  хочет  Спаситель, шаря среди листьев. Не смоквы
> ищет  он  среди листвы! Неужели человек, который говорит нам "доброе
> утро",  хочет  знать  нашего  мнения  об  утре? Нашу веру нащупывает
> Господь, нашу любовь Он ищет.

> Чудо  со  смоковницей есть то самое, обещанное Спасителем, "знамение
> Ионы  пророка" (Мф.16,4).   Иона огорчился,  когда погибло растение,
> под  которым  он  предавался  благочестивым размышлениям, и приписал
> гибель  растения  воле  Божией:  ишь,  "навело Бог знойный восточный
> ветер"  (Ион.4,8).   Бог  не  стал объяснять,  как ветер соотносится
> с  Божьей  волей.  Бог даже не стал говорить Ионе того, что глубокая
> скорбь вызвана вовсе не состраданием к живому растению, а обычнейшим
> эгоизмом:   "солнце  стало палить голову Ионы так,  что он изнемог".
> И  нам Бог не говорит, что романтическая скорбь по смоковнице всегда
> прикрывает  скорбь по себе,   какую-то  ненормальность  не в Божиих,
> а  в наших собственных отношениях с творением. Бог принимает на себя
> всю   вину,  но шепчет,  как шептал Ионе:  "Ты сожалеешь о растении,
> над  которым  ты  не  трудился  и  которого   не растил ...   Мне ли
> не  пожалеть  Ниневии...?"  (Ион.4,10-11).  Человек от сердца жалеет
> былиночку  и  от  ума  жалеет человечество. Бог, наоборот: от сердца
> жалеет   человечество  и  ради  спасения  человечества  готов  стать
> человеком  и  топтать траву, иссушать смоковницы, восседать на осле,
> как  это  ни  обременительно   для бедного  животного  и  ни странно
> для Бога.

> В  самом  начале Евангелия - еще до начала собственно Благой вести -
> мы   встречаем    Иоанна    Предтечу,     говорящего    о  Спасителе
> как  о  Дровосеке,   Который  совсем близко -  и топор Его уже лежит
> у  корня  дерева.  Дровосек,   топор -  это ли Благо?  Нет,  благо -
> это   конец   Евангелия,    это Иисус,  тот самый Дровосек,  стоящий
> перед  бесплодной  смоковницей.   Никакого топора нет  в Его  руках,
> и  у  корня  никакого  топора  -  Он противостоит злобному и гнилому
> существу  Самим  Собой,   Своим  путем  к  распятию,   Своей смертью
> и воскресением. Рядом с Небесным Дровосеком мы бы не посмели встать.
> Но  благая  весть   в  том  и  заключается,  что Иисус хочет,  чтобы
> не  просто  не  боялись,  не  просто каялись, а чтобы мы сами встали
> вместе  с  Ним  перед  бесплодием,  леностью  и  пустоцветием,  сами
> противостали  злу самими собою, не оружием и не силой, а лишь Словом
> Евангелия,   лишь  крестом,   лишь  смирением  и  унижением.  Вместе
> со Спасителем покинем мы смоковницу  и  уйдем -   не в пышные  сады,
> а  на  лысую  Голгофу, уйдем в бессилие смерти,   и только через неё
> в воскресение, и в вечную жизнь в Его Царстве.
                [ Яков Кротов. К Евангелию
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm ]




 + + + чтения пятницы
             www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/095.htm#0
   по теме выпуска смотри также:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm - очень рекомендую!
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_18.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_20.htm
   ++ Комментарий В.Н.Кузнецовой
           www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0
       &      www.messia.ru/rasylka/004/681.htm#0
   + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы
     http://orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце)
   об изгнании торгующих смотри:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm

 + + + чтения четверга
             www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/094.htm#0
   по теме евангельского чтения смотри:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm

   к 1Кор.14 смотри:
  + Прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога
                   www.messia.ru/rasylka/002/167.htm#0
  + Протопр. Николай Афанасьев:
      харизматичность и упорядоченность в Церкви
           www.messia.ru/rasylka/003/522.htm#0
  + Е.Верещагин: Пойте все разумно!
          www.messia.ru/rasylka/002/168.htm#0

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050818/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/18.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа -
 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
                             (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1237.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»