=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 07 августа   ст.ст., сб
  (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост)
  {Попразднство Преображения Господня}
  литургические чтения: Рим.14:6-9; Мф.15:32-39.


 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.
  Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. Потому что Христос умер
    и снова стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.
                                                          (Рим.14:8-9)


> 16  августа  2005  г.  во  время  богослужения  был  убит брат Роже,
> руководитель  общины  в  Тэзе. 36-летняя румынка Люминита купила нож
> заранее, в Клюни. <...>

> Брат    Роже   Шютц-Марсош (Roger Louis Schutz-Marsauche)    родился
> в  1915  году  в  швейцарском  городе  Провансе (кантор Юра) в семье
> лютеранского  пастора.   Шютц  вспоминал  об  отце  как  о  "мистике
> в  сердце",   который молился по утрам в храме (что, видимо, не было
> в  обычае  в  тех  местах)  и  однажды  мальчик даже видел, как отец
> молился  в  католической церкви. Швейцария была местом ожесточенного
> сражения  католичества  и  протестантизма;  знаменитый  св. Франциск
> Сальский  сумел  отстоять часть страны для Рима, но конфессиональные
> разделения остались.

> Родители  приучали  мальчика  быть  выше  разделений.  Мать его была
> француженкой   и   приняла   католичество  сознательно,  не  в  укор
> мужу-пастору,  а  чтобы  свидетельствовать  об отсутствии разделений
> между католиками и протестантами.   Когда Роже пошёл в среднюю школу
> в  соседнем  городке,    родители  предпочли   снять   ему   комнату
> в  католической  семье  -  потому  что  эта  семья нуждалась деньгах
> больше,  чем  протестантская.  Бабушка  Роже по матери (француженка)
> тоже  была  женой  лютеранского  пастора,    но часто ходила к мессе
> и    "даже причащалась"  у католиков.  Во время Первой мировой войны
> она  жила  на  севере  Франции,  прятала  у  себя  беженцев, и потом
> говаривала:   "Разделенные между собой христиане убивали  друг друга
> по  всей  Европе;  пусть  хотя  бы теперь они помирятся - ради того,
> чтобы не было новой войны".

> Впрочем,  эта открытость и свобода взрослых не помешали кризису веры
> в подростковом возрасте, равно как и туберкулёзу. Выздоровев от того
> и  от  другого,    Шютц-Марсош  поступил  в  Лозаннский  университет
> на  теологический  факультет,  собираясь идти по стопам отца. Он был
> президентом   федерации  студентов-христиан,  активно  организовывал
> бесконечные  семинары  и  встречи,  посвященные  молитвы  и изучению
> Библии.    Магистерская  работа называлась:  "Идеал монашеской жизни
> до эпохи св. Бенедикта и его соответствие Евангелию".

> Во  время  войны  Роже  очень сочувствовал  разгромленным  французам
> и   писал:   "Если  бы  там  можно  было  приобрести дом,  о котором
> мы    мечтаем,     это   могло  бы   оказаться   путём   для  помощи
> самым отчаявшимся, лишённым места в жизни; это могло бы быть и место
> для  молчания  и  молитвы".     Дом   удалось  купить  в Бургундии -
> между  Клюни  и Ситэ, древними (и заброшенными) монастырями. Как раз
> тогда виноградники были уничтожены филоксерой и цена на недвижимость
> резко  упала.  Шютц укрывал в своём доме людей, бежавших от нацистов
> (прежде  всего,  евреев).  Внимание  гестапо  вынудило его, впрочем,
> вернуться  в  Швейцарию  до  конца  войны.  В  1949-м  году  к  нему
> присоединился первый единомышленник.

> В  1952  году  Шютц  написал  устав  Тэзе, который он назвал "Притча
> <сопричастности>".  Он  предпочитал  притчу  -   прямой речи,  образ
> и  пример  -  приказу.   "Единственная цель нашей совместной жизни -
> объединить  людей,  преданных следованию за Христом, сделав их живым
> знаком едиства Церкви".

> Тэзе  выработала  особый  стиль,  не похожий на обычный лютеранский,
> зато  явно   напоминающий  о средневековой  католической  духовности
> и  о  православной традиции. <...> Трижды за день в храме Примирения
> проводятся  службы,  построенные  по  принципу  древних монастырских
> последований: пение гимна, псалмы, чтение Библии, молчаливая молитва
> (до  десяти  минут). Шютц был сторонником простоты, чтобы количество
> символов и знаков не затеняло главного. Впрочем, в храме <...> много
> православных  икон,  а  по  пятницам  молитвы проходят с поклонением
> Распятию, которое привезли в Тэзе православные. (Правда, изображение
> кладут  плашмя,  а  не  ставят вертикально - но кладут на возвышение
> около  полуметра.)  Самая  торжественная служба - в субботу вечером,
> "служба  Света",  когда  все  молящиеся  держат  свечи. Храм украшен
> призывом:  "Пусть  всякий  входящий  сюда примирится: брат с братом,
> сестра   с   сестрою,   народ   с   народом".  Пожертвования  братья
> демонстративно  не берут, отказываются и от наследства, зарабатывают
> своим  трудом. Сам Роже и многие братья жили в странах Третьего мира
> среди  бедняков  (в  1987  г. Шютц побывал в Москве - поездка строго
> контролировалась   властями,  из  "неформальных"  встреч  состоялось
> тайное  мимолетное  знакомство  с  о.  А.Менем). Он дружил с матерью
> Терезой  и  вместе с ней написал книгу.   Призывы к помощи беднякам,
> к  социальным   реформам   соединяются   с  призывом   прежде  всего
> к  внутренней   реформе  -    в  том  числе,   в сердце реформатора.
> Когда  Шютца  спросили,    почему  он  не интересуется  богословием,
> он ответил: "Сил на всё не хватает, нужно что-то выбирать".

> Идея  внутренней тишины, музыка, которая этому способствовала (стиль
> был   выработан   Жаком   Бертье   -   короткие  музыкальные  фразы,
> ритмические,    повторяющиеся),      оказались    очень   популярны.
> Через  двадцать  лет  в  общину  еженедельно приезжало до пяти тысяч
> человек.    Посетителей   принимают   на  неделю.   С  1982  г. Шютц
> стал  проводить  в  разных  городах  Европы  рождественские  встречи
> для молодёжи.

> В  общине  не  только  люди  из  самых разных стран, но в ней, кроме
> протестантов,  находятся  с  1969 года и католики, нескольких из них
> рукоположили  в  священники  католические  епископы. Шютц был гостем
> Второго  Ватиканского  собора.  Составной  частью воскресной молитвы
> является   месса,   торжественно   отмечаются   праздники   в  честь
> Богородицы,  в особой часовне хранятся Святые Дары. Папа Иоанн Павел
> II  благосклонно  относился  к Шютцу. Ратцингер во время заупокойной
> мессы  по  Войтыле  -  своей  первой  мессы  после  избрания Папой -
> причастил  Шютца, что было многими отмечено как сенсация, потому что
> Ратцингер всегда выступал против "евхаристического гостеприимства".

> <...>

> Фундаменталисты-протестанты   называют   стиль  Тэзе  "эклектичным",
> "синкретическим",  близким к буддистской или индуистской духовности,
> резко  критикуют  "идолопоклонство"  перед  иконами  (). В Тэзе мало
> говорят  о  грехе  -  православного  французского  богослова  Оливье
> Клемана  это  радует,    но в целом в современном мире мало говорить
> о грехе - признак "либерализма".
                [ Свящ. Яков Кротов.
                  ИСТОРИЯ ЭКУМЕНИЗМА: РОЖЕ ШЮТЦ-МАРСОШ
                  www.krotov.info/yakov/6_bios/60/1915_roge.htm ]



   +++ Свящ. Александр Мень:
       открытость христианства; внешнее и внутренее
              www.messia.ru/rasylka/002/169.htm#0
   +++ иг. Евмений (Перистый):
       уважение к ценностям других. главное -  мотив поступка
                        www.messia.ru/rasylka/003/523.htm#0
   +++ Х.Яннарас: любовь Божия - источник существования всех людей
                             www.messia.ru/rasylka/004/868.htm#0

        к евангельскому чтению
   +++ Свящ. Яков Кротов об умножении хлебов
            www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0
             www.messia.ru/rasylka/005/1161.htm#0
   +++ В.Н.Кузнецова.
        Комментарий к рассказу о насыщении 5000
              www.messia.ru/rasylka/003/443.htm#0
   +++ Клайв Стейплз Льюис -
        "Чудеса первотворения" в книге ЧУДО
        www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm
   +++  о. Александр Мень, о. Георгий Чистяков, Юлий Шрейдер
                      www.bible-center.ru/note/20050820/orth


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050820/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/20.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть всё,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, сто`ит тот или упал.
 Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его!
 Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.
 Для другого все дни равны.
 Пусть каждый поступает по своему разумению.
 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,
 и тот, кто ест, ест в честь Господа,
 потому что благодарит Бога за пищу.
 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест - он тоже благодарит Бога.
 Ведь никто из нас не живет только для себя,
 и никто не умирает для себя.
 Если мы живем, для Господа живем.
 Если умираем, для Господа умираем.
 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.
 Потому что Христос умер и снова стал жить,
 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.
 Что же ты осуждаешь своего брата?
 А ты? Что ты презираешь своего брата?
 Все мы предстанем перед судом Божьим. ...
 Каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 Так не будем судить друг друга.
 Лучше будем стараться ничего не делать такого,
 что могло бы смутить брата или ввести его в грех.
 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,
 что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.
 Только то, что человек считает нечистым,
 становится для него нечистым.
 Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,
 ты уже не живешь по закону любви.
 Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.
 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,
 не вызывает дурных толков.
 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.
 Оно - справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.
 И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.*
                                        (Рим.14:1-10,12-18)
                                * * *
"Как можно познать самого себя?
 Только в действии, но никак не в созерцании.
 Старайся выполнять свой долг,
 и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой". (Гёте)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1239.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»