=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 14 августа   ст.ст., сб
  (седмица 10-я по Пятидесятнице, Успенский пост)
  {Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
   Память прор. Михея, VIII в. до Р.Х.}
  литургические чтения: Рим.15:30-33; Мф.17:24-18:4.



                    Требование времени: Обращение

> Иисус   видит,    что   люди   губят   себя.   Всё висит на волоске.
> Настал последний час. Отсрочка подходит к концу. Без устали обращает
> он  их  внимание  на опасность ситуации. Разве ты не видишь, говорит
> он, что ты в положении обвиняемого, который стоит перед зданием суда
> и  дело  которого  безнадежно?  У  тебя есть последняя минута, чтобы
> помириться с твоим противником (Мф.5,25сл пар. Лк.12,58сл). Разве ты
> не  видишь,  что ты в положении управителя,  которому приставлен нож
> к  горлу,  ибо  его мошенничество раскрыто? Учись у него! Он не ждет
> пассивно  своей  участи; когда на карту поставлено всё, он действует
> решительно  (Лк.16,1-8а  с  комментирующими  логиями  ст.  86-13{}).
> Каждый  миг  может  раздаться крик: жених идет! После чего свадебная
> процессия  с  факелами{}  пройдет в парадный зал и двери закроются -
> навсегда.  Позаботься  о  том,  чтобы  у  тебя было масло для факела
> (Мф.25,1-12){}.    Пока    не    поздно,   надень   брачную   одежду
> (Мф.22,11-13){}.  Одним  словом:  обратитесь,  пока  еще есть время.
> Обращение  -    поистине  требование  этого  часа.   Обращение нужно
> не только  так называемым  грешникам;  точно так же,  и даже больше,
> оно  необходимо тем, кто, по общему мнению окружающих, 'не нуждается
> в  покаянии'  (Лк.15,7),  порядочным и благочестивым, не совершившим
> больших грехов; для них это дело наивысшей срочности.

> Что же имеет в виду Иисус,  когда он требует:  'Обратитесь!'?  Здесь
> мы  опять  сталкиваемся  с  типичным  случаем,  когда слова metanoia
> [перемена  мыслей,  раскаяние]  и  metanoein  не дают исчерпывающего
> представления  о том, что понимал Иисус под обращением.{} Более ясно
> Его  понимание  выражено в притчах;   всего яснее и проще  говорится
> об  этом в притче о блудном сыне.{} Перемена в его жизни описывается
> словами  ~~~~  [придя в себя] (Лк.15,17) <...>. При этом первое, что
> он  делает, - признает свою вину (ст. 18). Так же признает свою вину
> и  мытарь:  'Он  не  смел{}  поднять глаза к небу' <...> (Лк.18,13).
> Вместо обычного молитвенного жеста, возведения глаз и воздевания рук
> к  небу,  он в отчаянии бьет себя в грудь с начальными словами 50-го
> псалма <....>.

> Это  признание   вины   должно  происходить  не только  перед Богом,
> но  и  перед  людьми. Оно выражается в испрашивании прощения у брата
> (Мф.5,23сл;  Лк.17,4)  и  в  решимости  открыто  признать свои грехи
> (19,8).

> Обращение  -  это,  однако, не только раскаяние. Это отказ от греха.
> Требование  этого  отказа Иисус выражает всякий раз в новых образах,
> причем   конкретно,  в зависимости от положения человека.  От мытаря
> он  ожидает  отказа  от  обмана  (Лк.19,8),  от  богатого  -  отказа
> подчиняться   власти  денег (Мк.10,17-31),  от тщеславного -  отказа
> от высокомерия (Мф.б,1-18).{} Поступивший несправедливо по отношению
> к  другому  должен  возместить  нанесенный  ущерб  (Лк.19,8). Отныне
> определяющим   в   жизни  должно  стать  повиновение  словам  Иисуса
> (Мф.7,24-27),    признание  себя  Его сторонником (Мф.10,32сл пар.),
> Его  учеником,    что  важнее  всех  остальных  связей  и  отношений
> (ст. 37 пар.).

> Обращение  может  совершаться  только  всем сердцем. Об этом говорит
> маленькая  притча о злом духе, изгнанном из своего дома (Мф.12,43-45
> пар.  Лк.11,24-26).  <.....>  Горе,  если дом пуст!  Что это значит?
> На  Востоке  и  по  сей  день  на  одержимого  смотрят  как на 'дом'
> владеющего им беса.  В 'доме' обитал бес.  Теперь он изгнан,  но дом
> не  может  оставаться  пустым. В нём должен поселиться новый хозяин,
> сияющий  свет  должен  овладеть  его сердцем (Мф.5,16; 6,22сл пар.).
> Обращение  можно  считать  по-настоящему  совершившимся  лишь тогда,
> когда оно охватывает всего человека и всю его жизнь.

> Всё  это   так:   покаяние  означает  раскаяние  в содеянном,  отказ
> от  греха,  полное подчинение новому хозяину - и тем не менее мы еще
> не дошли до главного. Суть покаяния - это нечто иное.

> В  Ветхом  Завете  во  многих  местах  упоминаются  условия  доступа
> к  святыне  <...>.  Так,  во время богослужения при входе паломников
> в Иерусалим звучит вопрос (Пс.23):
>       'Кто взойдет на гору Господню
>               и кто станет на святом месте Его?' (ст. 3),

> на что следует ответ (ст. 4сл):
>       'Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто;
>        кто не имеет охоты к неосновательному учению
>               и не клянется ложно:
>        тот получит благословение от Господа
>               и справедливое воздаяние от Бога спасителя своего'.

> Иисус  неоднократно  использует  того  же  типа   формулы,    говоря
> о  'вхождении'.{} К этим высказываниям Иисуса, в которых указываются
> условия  допуска  в Царство, относится и Мф.18,3 (пар. Мк.10,15 пар.
> Лк.18,17):     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~    [истинно   говорю  вам,   если
> не   обратитесь  и  не  станете  как  дети,  не  войдете  в  Царство
> Небесное].{}

> Для  понимания  этой   логии  следует  прежде всего  констатировать,
> что  многократно встречающийся, общепринятый перевод ean mh strafhte
> как   'если   вы  не обратитесь'{}  неприемлем с точки зрения языка,
> так  как   пассив  глагола  strefesqai   нигде  -  ни в Септуагинте,
> ни в переводех Гекзаплы, ни в Новом Завете - не употребляется в этом
> значении;  единственное  исключение - Ин.12,40. Поэтому нужно искать
> другое  истолкование  <...>.  Мф.18,3  следует  переводить: 'Истинно
> говорю  вам,  если  снова  не станете как дети, не войдете в Царство
> Божие'.

> Что   значит   'снова  стать  как дети'?    Может быть,    <критерий
> сравнения>  -  это  смирение  (ср.  Мф.18,4)?   Едва  ли,  поскольку
> в   окружавшем   Иисуса   мире  мы  не  находим  никаких  параллелей
> представлению  о  ребенке  как образце смирения. Может быть, основой
> для   сравнения   является   чистота   ребенка?  Но  и  такого  рода
> представления незнакомы древнему иудаизму Палестины.{} На правильный
> след  нас наводит указание Т.У.Мэнсона, что Мф.18,3 пар. может иметь
> отношение   к   обращению   'Abba  <(арам.  -  "папа,  папочка")>.{}
> Действительно, это и есть ответ на поставленный вопрос. 'Снова стать
> ребенком' - значит снова научиться говорить 'Abba.

> Тем  самым  мы  подошли к основному смыслу того, что подразумевается
> под 'покаянием'. Обратиться - значит снова научиться говорить 'Abba,
> с  абсолютным  доверием  броситься  навстречу своему небесному Отцу,
> вернуться  в  отчий  дом  и в объятия  Отца.   Доказательство  того,
> что  такое  истолкование,  во  всяком  случае,  не  является целиком
> ошибочным,  дает нам Лк.15,11-32. Покаяние блудного сына заключается
> в том, что он находит дорогу домой, к своему отцу. В конечном счете,
> покаяться означает не что иное, как положиться на милость Бога.
                [ Иоахим Иеремиас.
                  БОГОСЛОВИЕ НОВОГО ЗАВЕТА: ПРОВОЗВЕСТИЕ ИИСУСА (4.15)
                  www.agnuz.info/book.php?id=293&url=page16.htm ]





   +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27
       ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо)
                             www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0
   +++ Она же  - комментарий к Мф.18:1-4
       ("Кто больше всех в Царстве Небес?")
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0
   +++ Размышления Р.Гвардини о том же отрывке
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
   +++ Яков Кротов: быть как дети
            www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
   +++ Он же: просто ли "быть как дети"?
            www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
   +++ Его же - другие размышления
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
       &  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050827/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*В это время пришли к Иисусу ученики.
 Они спросили: "Кто больше всех в Царстве Небес?"
 Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал:
 "Верно вам говорю,
  пока не изменитесь / и не станете такими, как дети,
 не войдете в Царство Небес.
 Кто умалит себя и станет таким, / как этот ребенок,
 тот больше всех в Царстве Небес".* (Мф.18:1-4)
                                * * *
*Покаяние не есть акт человеческого смирения
 или решительного усилия над самим собой -
 это преодоление, совершаемое милостью Божьей. ...
 Обращение происходит в результате радостной вести;
 лишь после того, как человеку открывается доброта Бога,
 он получает возможность осознать свою вину и удаленность от Бога.*
*Покаяние означает, что прощение дает возможность жить,
 что можно снова стать ребенком, поэтому покаяние - радость.*
                                        (Иоахим Иеремиас)
                                * * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
 а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Производство башенных часов
Производство, монтаж и обслуживание уличных электрочасов
kolokola.ru
Пайщики ПК Бествей
Пайщики ПК Бествей
compromat.group