=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 15 августа   ст.ст., воскресенье (10-е по Пятидесятнице)
  Успение Богородицы
  литургические чтения: 1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23 (воскресные).
                 Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28 (Богородице).



> В  августе  празднует  Церковь  конец земной жизни Марии, смерть Ее,
> которую  называют  Успением:  словом,  в  котором  соединяются  сон,
> блаженство, мир, успокоение, радость.

> Церковь   поминает  смерть  Той,   чей  Сын победил смерть,  воскрес
> из мертвых и нам даровал обещание последнего воскресения и торжества
> жизни  неумирающей.  И вот сущность и смысл этой смерти, может быть,
> лучше  всего переданы на той иконе, которая в день праздника Успения
> полагается   в  центре   храма   и   составляет   как бы  средоточие
> всего  празднования.    На  иконе  этой  изображена   Божия   Матерь
> на смертном  одре,   мертвая.   Вокруг  Нее стоят апостолы Христовы,
> а  над  Ней  -  Сам Христос,  держащий в руках Своих Мать Свою живую
> и  навеки  с Ним соединенную.  Таким образом,  мы видим смерть и то,
> что   уже  совершилось  в  этой  смерти:  не разлука,  а соединение,
> не печаль, а радость, и в пределе, на последней глубине - не смерть,
> а  жизнь.  "По  рождестве Дева, и по смерти - жива", - поет Церковь,
> взирая  на икону,  и прибавляет:  "в рождестве Ты сохранила девство,
> а в успении мира не оставила..."

> И  вот приходят на память слова одной из самых глубоких и прекрасных
> молитв,    обращенных  к Марии.   Молитвы,   в которой Мария названа
> "зарей таинственного дня". "Радуйся, заре таинственного дня!" Словно
> именно  свет  этой зари льется из праздника Успения, словно созерцая
> эту  смерть,  стоя  у этого смертного одра - мы понимаем, что смерти
> больше нет, что само умирание человека стало актом жизни, вхождением
> его  в  большую  жизнь, в жизнь жительствующую. Ту, Которая всю Себя
> отдала  Христу,  до конца возлюбила Его, Он встречает у этих светлых
> дверей  умирания  -   и  вот,  смерть становится радостной встречей,
> и вот, жизнь одолевает, и вот, над всем воцаряется радость и любовь.
> Она - Мария, Дева, Мать - одна из нас.

> Веками  вглядываясь,   вдумывалась,  вживалась Церковь в смерть Той,
> что  была Матерью Иисуса,   дала жизнь нашему Спасителю  и  Господу,
> всю  Себя  -  вплоть  до  стояния  у  креста  - отдала Ему. И в этом
> созерцании  Церковь  видела,  находила,  ощущала не страх,  не ужас,
> не конец, а лучезарную, подлинно пасхальную радость. "На бессмертное
> Твое  успение  собрались  мы", - поет Церковь в первом же песнопении
> этого  праздника,  и  сразу  же,  в  этих  первых,  начальных словах
> выражает   саму   сущность   этой  радости.  "Бессмертное  успение".
> "Бессмертная смерть".

> Что  же  значит  это  противоречивое,  на  первый  взгляд  абсурдное
> словосочетание?    В  празднике   Успения   -   вся  радостная тайна
> этой   смерти,    нам  раскрываемая,  становящаяся нашей радостью...
> Ибо  если  смерть  - это ужас и горе разлуки, нисхождение в страшное
> одиночество  и  тьму,    то  всего  этого нет в смерти  Девы  Марии.
> Ибо  смерть  Ее,  как  и вся жизнь, - только встреча, только любовь,
> только  приближение  к  немеркнушему,    невечернему  свету вечности
> и  вхождение в него. "Совершенная любовь побеждает страх", - говорит
> апостол  любви  Иоанн  Богослов.  И  потому нет страха в бессмертном
> успении   Девы  Марии.  Смерть здесь побеждена изнутри,  освобождена
> от  всего   того,    что   наполняет   и  ужасом,  и безнадежностью.
> Можно  сказать:  сама  смерть  становится жизнью и торжеством жизни.
> Смерть  становится  "зарей  таинственного  дня".  И  поэтому  в этом
> празднике  нет  печали,  нет  надгробного  рыдания, нет горя: только
> свет,  только  радость.   Словно для каждого из нас,  приближающихся
> к  этому  неизбежному  порогу,  -  открывается  уже  дверь, и из нее
> падают, сияют лучи грядущей победы, грядущего Царства Божия.

> В  эти  августовские  дни, когда предела красоты достигает природный
> мир  и  как бы сам становится хвалой,  надеждой,  знаком иного мира,
> в  этом  особом  праздничном свете звучат слова молитвы: "В молитвах
> неусыпающую Богородицу смерть и умерщвление не удержали. Ибо к жизни
> перешла  Мать  самой  жизни..."  Смерть,  перестающая  быть смертью.
> Смерть,  светящаяся  вечностью и бессмертием. Смерть  -  не разлука,
> а  соединение. Не печаль, а радость. Не поражение, а победа. Вот что
> празднуем   мы   в  день  Успения  Пречистой  Матери,  предчувствуя,
> предвосхищая, утверждая уже занимающуюся зарю таинственного дня.
                        [ Протопр. Александр  Шмеман
                          Слово на Успение Божией Матери
                          www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=344 ]


      .................................................
     ' &&& Свящ. Александр Мень - проповедь на УСПЕНИЕ '  ' '
     '           www.messia.ru/rasylka/004/894.htm#0     '  ' ' '
    ' &&& митр. Сурожский Антоний: Единственная заповедь Богородицы
     '            www.messia.ru/rasylka/003/535.htm#0           '
   ' &&& об апост. чтении богородичных праздников - Флп.2:5-11:  '
    ' '       Романо Гвардини: Бог, ставший ничем           ' ' '
     ' '           www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0 ' ' '
    ' &&& Св. Иоанн Дамаскин -                          '
    '         Похвальные слова на Успение Богоматери  ' '
    '         www.krotov.info/library/i/damasc2.html ' '
     ' &&& Что Библия говорит о Деве Марии?         ' '
     ' '      www.bible-center.ru/topic/maria     '  '
      ' '   '    '     '      '       '        '   '

          ====~=================
        == к воскресным чтениям ====================
       ==   (1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23):             #
       # • митр. Антоний (Блум):                     #
       #   что значит быть христианином?              #
       #       www.messia.ru/rasylka/004/875.htm#0   #
       # •Романо Гвардини: что такое апостол? - -  -  - #
       #      www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0 - -  #
       # •иг. Евмений Перистый:  -     -         -     -  #
       # "убеждения определяют восприятие реальности..."   #
       #          www.messia.ru/rasylka/002/177.htm#0    #
       # Размышления Якова Кротова: -         -      -     #
       # •простой диагноз: "Род неверный и развращенный!"* #
       #     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm #
       # •*Чтобы сдвинуть гору, нужно увидеть гору...*   #
        #  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_20.htm #
          ===============================================


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050828/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая:
 при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть;
 после родов - Дева и по смерти - живая,
 всегда спасай, Богородица, наследие Свое!*
                        (Канон 1 Песнь 9 Ирмос)
*При рождении Христа Ты девство сохранила
 и по смерти мира не оставила, Богородица:
 к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни,
 и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.*
                                                (Тропарь)
*В молитвах неусыпающую Богородицу
 и в ходатайствах надежду непоколебимую
 гроб и смертность не удержали.
 Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес
 Вселившийся в Её чрево вечно девственное.* (Кондак)
/из богослужения праздника, перевод: иером. Амвросий Тимрот/
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1247.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ протопр. Александр Шмеман: Евхаристия: таинство приношения (1)