Отправлено: 02-Sep-2005 9:45

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 19 августа   ст.ст., чт
  (седмица 11-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: 2Кор.4:1-6; Мф.24:13-28.




> <...>  Иерархическая  организация,   восходящая своим происхождением
> к   средневековью,   во   все   времена   была  призвана  обеспечить
> стабильность   и   самовоспроизводство  Церкви  как  вполне  земного
> института.  Наверху  такой  структуры,  разумеется, стоит Бог, потом
> следуют  ангелы,  архангелы,  патриархи,  епископы  и так до рядовых
> прихожан,  образующих  основание  пирамиды.  Безусловное достоинство
> такой   феодальной  модели  состоит  в  способности  сохранять  себя
> организационно  в  сложных  исторических условиях. Но Евангелие дает
> нам  пример  иного  построения  Церкви,   тоже не чуждого  иерархии,
> но  ставящего  во  главу  угла  проявление  Духа в каждом  ее  члене
> и  служение  старших  младшим.  Евангельская  модель  -  это  модель
> духовного   представительства,  но  отнюдь  не  духовной  монополии,
> соблазн  которой был известен уже апостолам. {'При сем Иоанн сказал:
> Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов,
> а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
> Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем
> Моим,  не может вскоре злословить Меня' (Мк.9.38-39)} Здесь не место
> обсуждать  сложившуюся  структуру  церковного  управления;  для темы
> христианской  психологии  наиболее  важно  то, что Деяния,   начиная
> с   истории     первомученика    Стефана,     уже   не  подтверждают
> факт  ограничения  действия  Духа клиром в его теперешнем понимании.
> Диакон  в ранней Церкви был скорее социальным работником, призванным
> 'пещись   о   столах',   а   апостольская  преемственность  означала
> распространение  Духа,   но никак  не монополию  на Него (Деян.6.6).
> При   такой,   открытой,   модели  иерархичность  ограничена  сферой
> церковного  управления,  а  проводником  Духа  призван  и может быть
> каждый    христианин,    недаром    всех    их    называли   святыми
> (Деян.9.13,32,41,  26.10;  1Пет.2.5,9,  3.5;  Рим.1.2,  8.27, 12.13,
> 15.25-26,31,   16.2,15;  1Кор.1.2,6.1  -  и  это  даже  не  половина
> примеров).  <...>  Из христианства, исповедующего личное предстояние
> каждого   человека  перед  Творцом,  трудно  вывести  принципиальное
> превосходство    какой-либо    профессиональной   группы   в   части
> просвещенности  Духом. Скорее речь идет о совместном труде на единой
> ниве, общем поиске путей духовного возрастания. <...>

> Что  же  касается преимуществ священства -  они,  безусловно,  есть.
> Но  благодать  сходит не сама собой. Плата за нее - 'пост и молитва'
> (Мф.17.21).   Вот   как  пишет  об  этом  митр.  Антоний  Сурожский:
> 'Отцовство  заключается  в  том,  что какой-то человек - и это может
> быть  даже  не  священник - родил к духовной жизни другого человека,
> который, вглядевшись в него,  увидел,  как старое присловье говорит,
> в  его  глазах и на его лице сияние вечной жизни и потому мог к нему
> подойти и просить быть ему наставником и руководителем'. {Духовность
> и духовничество. В сб. митр. Сурожский Антоний. О встрече.
> Фонд  'Христианская  жизнь', Клин 1999} Есть особая сила у человека,
> бескорыстно отдающего себя Богу и ближнему. <...>

> <.....>

> <...  человечество>  едва  ли  сможет выжить в эпоху  атомной  бомбы
> и  звездных  войн,  не преодолев личный и групповой эгоизм на основе
> евангельской  вести.  В стихотворении на начало Второй Мировой войны
> Уистан  Оден  писал  'В одиночку не уцелеть. / Горе сравняло всех. /
> Выбор  у  нас  один:  / Любить или умереть.' { У.Х.Оден. '1 сентября
> 1939  года'.  Перевод А.Сергеева} Будущее за христианством - сегодня
> это  вопрос  не  оптимального  выбора,  а выживания. Противоречия же
> светского и духовного  -  во многом надуманный фактор,  происходящий
> от  искажения,      от  недопонятости   евангельского  одухотворения
> всего бытия.

> Эта  мысль  совсем  не  отменяет  того  факта,  что  сегодня Церковь
> проигрывает.  Не  деградирует,  не  распадается  - она бессмертна, -
> просто  идет  позади  мира.  Христиане  первых веков, будучи гонимы,
> победили  мир. Христиане нашего времени, по верному замечанию Ницше,
> редко  выглядят искупленными. Возможно, мы слишком увлеклись, говоря
> о  вере  человека  в  Бога. Может быть, стоит чаще говорить и о вере
> Бога  в человека, о царственной свободе выбора жизни и смерти, добра
> и зла, о подобии творения Творцу и вытекающей отсюда миссии. Сегодня
> мир,  так  называемая  светская культура, более открыты более гибки,
> что,   похоже,   дает  больше шансов Святому Духу говорить через них
> к  сердцам  людей.    Властителями  дум становятся поэты и философы,
> а  Церковь,  зачастую,  лишь  идет  следом, без энтузиазма признавая
> новые культурные реалии. Оправданием такой позиции считается радение
> о  сохранности устоев, но кто рискнет утверждать, что внешняя угроза
> устоям  сегодня больше, чем на заре христианства. Возможно, мы стоим
> перед  задачей, подобной коперникианскому преодолению 'геоцентрики'.
> Вместо  привычного  набора  устоявшихся  представлений  (к  тому же,
> сформировавшихся  не  в  лучшие времена), сделать базой отсчета саму
> свободу   человеческого   творчества   и   поиска,   'свободу  для',
> вдохновленную  евангельской  вестью  и  любовью  Создателя.  Свобода
> подразумевает   зрелость   -   возможно,   ту  самую  высоту  личной
> ответственности,  от которой отказался еврейский народ, пожелав себе
> царя.  Но  тогда  приходится  признать,  что  идея  любого  внешнего
> носителя   правды,  помимо  Бога,  -  народа,  партии  даже  местной
> церковной организации - просто инфантильна. А это страшно.

> <....  оппозиция светской и христианской практик> лишь отражает факт
> малой  духовности  общества  и   неготовности  Церкви  явить   'реки
> воды  живой', то есть быть вполне христианской. Безбожная психология
> не  удовлетворит  голод  человеческой  души,  но и Церковь, кажется,
> порой,  за  традициями  и  ритуалом  потеряла  интерес к конкретному
> отдельному  человеку.  Не  потому  ли  часто  становится  он добычей
> вульгарного  прагматизма  или новомодных сект. А значит, обоим путям
> предстоит  еще долго сосуществовать параллельно, дополняя друг друга
> и  имея, в то же время, совместное поле психологически просвещенного
> душепопечения.  Волна интереса к нему в совокупности с 'дерзновением
> переосмыслять'  есть  свидетельство  надежды,  она  отражает могучий
> потенциал,    способный   повлиять  как на настроения общества,  так
> и  на стереотипы церковной жизни. В конце концов, именно напряжение,
> кризис  становятся источниками развития. В этом отношении поле может
> оказаться   плацдармом    -   не  столько  для  экспансии,   сколько
> для взаимной критической рефлексии практик, с последующей выработкой
> единого  языка.  Данный процесс есть лишь фрагмент преображения роли
> христианства в современном мире. Как это будет, покажет время.
                [ Александр Кремлев
                  Анализ феномена христианской психологии
                  в контексте современной церковной истории
                  и психологической науки и практики
                  Попытка критического обзора.
                  www.krotov.info/libr_min/k/kre/kremlev_01.htm ]



   +++ Фрагменты из митр. Антония
       на тему "Мы ваши рабы ради Христа" (2Кор.4:5)
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/vashi_raby.txt
   +++ Томас Мертон: пламя Божьей любви
            www.messia.ru/rasylka/002/181.htm#0

   +++ митр. Антоний о фразе
       "претерпевший же до конца спасется" (Мф.24:13)
       в связи с браком!
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/preterpevshij.txt


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050901/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/1.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*... мы, которым Бог по Своему милосердию доверил такое служение,
 не падаем духом.
 Вовсе нет, ведь мы отвергли дел`а,
 обычно скрываемые из-за их постыдности;
 мы не жульничаем и не занимаемся подделкой Божьей Вести.
 Напротив, открыто возвещая истину,
 мы на глазах у Бога выставляем себя на суд совести всех и каждого.
 А если Весть, которую мы возвещаем, для кого-то и закрыта завесой,
 то закрыта она для идущих путем погибели.
 Бог этого века ослепил разум неверующих,
 и они не видят света Радостной Вести о славе Христа,
 который есть образ Бога.
 Ведь мы не самих себя возвещаем, а Иисуса Христа как Господа,
 а себя - лишь как ваших слуг ради Иисуса.
 Потому что Бог, сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", -
 воссиял в наших сердцах,
 озаряя их светом познания Божьей славы на лице Иисуса Христа.*
                                        (2Кор.4:1-6)
                                * * *
Иисус сказал:
"... кто выдержит до конца, будет спасен.
 Но прежде по всей вселенной возвестят эту Весть о Царстве,
 чтобы услышали ее все народы - и только тогда наступит конец.
 Будет в то время великая скорбь,
 какой не было со дня сотворения мира, доныне не было и не будет!
 И если бы не были сокращены те дни, не спаслось бы ничто живое.
 Но ради избранных будут сокращены те дни.
 Если вам скажут тогда:
 "Смотри, вот Помазанник!" или "Вон Он!" - не верьте!
 Потому что явятся лжепомазанники и лжепророки,
 явят великие знаки и чудеса,
 чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных.
 Слышите, Я всё вам сказал заранее.
 Так вот, если скажут: "Смотри, Он в пустыне!" - не ходите туда,
 или: "Смотри, Он скрывается здесь, в этом доме" - не верьте.
 Словно молния, что рассекает
 всё небо с востока до запада, -
 таким будет возвращение Сына человеческого."
                                        (Мф.24:13-14,21-27)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1251.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ протопр. Александр Шмемен: АВТОРИТЕТ И СВОБОДА В ЦЕРКВИ
+ Гордон Макдональд: Внутренний мир: использование времени (3)