Отправлено: 02-Sep-2005 9:45
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 19 августа ст.ст., чт (седмица 11-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 2Кор.4:1-6; Мф.24:13-28. > <...> Иерархическая организация, восходящая своим происхождением > к средневековью, во все времена была призвана обеспечить > стабильность и самовоспроизводство Церкви как вполне земного > института. Наверху такой структуры, разумеется, стоит Бог, потом > следуют ангелы, архангелы, патриархи, епископы и так до рядовых > прихожан, образующих основание пирамиды. Безусловное достоинство > такой феодальной модели состоит в способности сохранять себя > организационно в сложных исторических условиях. Но Евангелие дает > нам пример иного построения Церкви, тоже не чуждого иерархии, > но ставящего во главу угла проявление Духа в каждом ее члене > и служение старших младшим. Евангельская модель - это модель > духовного представительства, но отнюдь не духовной монополии, > соблазн которой был известен уже апостолам. {'При сем Иоанн сказал: > Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, > а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. > Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем > Моим, не может вскоре злословить Меня' (Мк.9.38-39)} Здесь не место > обсуждать сложившуюся структуру церковного управления; для темы > христианской психологии наиболее важно то, что Деяния, начиная > с истории первомученика Стефана, уже не подтверждают > факт ограничения действия Духа клиром в его теперешнем понимании. > Диакон в ранней Церкви был скорее социальным работником, призванным > 'пещись о столах', а апостольская преемственность означала > распространение Духа, но никак не монополию на Него (Деян.6.6). > При такой, открытой, модели иерархичность ограничена сферой > церковного управления, а проводником Духа призван и может быть > каждый христианин, недаром всех их называли святыми > (Деян.9.13,32,41, 26.10; 1Пет.2.5,9, 3.5; Рим.1.2, 8.27, 12.13, > 15.25-26,31, 16.2,15; 1Кор.1.2,6.1 - и это даже не половина > примеров). <...> Из христианства, исповедующего личное предстояние > каждого человека перед Творцом, трудно вывести принципиальное > превосходство какой-либо профессиональной группы в части > просвещенности Духом. Скорее речь идет о совместном труде на единой > ниве, общем поиске путей духовного возрастания. <...> > Что же касается преимуществ священства - они, безусловно, есть. > Но благодать сходит не сама собой. Плата за нее - 'пост и молитва' > (Мф.17.21). Вот как пишет об этом митр. Антоний Сурожский: > 'Отцовство заключается в том, что какой-то человек - и это может > быть даже не священник - родил к духовной жизни другого человека, > который, вглядевшись в него, увидел, как старое присловье говорит, > в его глазах и на его лице сияние вечной жизни и потому мог к нему > подойти и просить быть ему наставником и руководителем'. {Духовность > и духовничество. В сб. митр. Сурожский Антоний. О встрече. > Фонд 'Христианская жизнь', Клин 1999} Есть особая сила у человека, > бескорыстно отдающего себя Богу и ближнему. <...> > <.....> > <... человечество> едва ли сможет выжить в эпоху атомной бомбы > и звездных войн, не преодолев личный и групповой эгоизм на основе > евангельской вести. В стихотворении на начало Второй Мировой войны > Уистан Оден писал 'В одиночку не уцелеть. / Горе сравняло всех. / > Выбор у нас один: / Любить или умереть.' { У.Х.Оден. '1 сентября > 1939 года'. Перевод А.Сергеева} Будущее за христианством - сегодня > это вопрос не оптимального выбора, а выживания. Противоречия же > светского и духовного - во многом надуманный фактор, происходящий > от искажения, от недопонятости евангельского одухотворения > всего бытия. > Эта мысль совсем не отменяет того факта, что сегодня Церковь > проигрывает. Не деградирует, не распадается - она бессмертна, - > просто идет позади мира. Христиане первых веков, будучи гонимы, > победили мир. Христиане нашего времени, по верному замечанию Ницше, > редко выглядят искупленными. Возможно, мы слишком увлеклись, говоря > о вере человека в Бога. Может быть, стоит чаще говорить и о вере > Бога в человека, о царственной свободе выбора жизни и смерти, добра > и зла, о подобии творения Творцу и вытекающей отсюда миссии. Сегодня > мир, так называемая светская культура, более открыты более гибки, > что, похоже, дает больше шансов Святому Духу говорить через них > к сердцам людей. Властителями дум становятся поэты и философы, > а Церковь, зачастую, лишь идет следом, без энтузиазма признавая > новые культурные реалии. Оправданием такой позиции считается радение > о сохранности устоев, но кто рискнет утверждать, что внешняя угроза > устоям сегодня больше, чем на заре христианства. Возможно, мы стоим > перед задачей, подобной коперникианскому преодолению 'геоцентрики'. > Вместо привычного набора устоявшихся представлений (к тому же, > сформировавшихся не в лучшие времена), сделать базой отсчета саму > свободу человеческого творчества и поиска, 'свободу для', > вдохновленную евангельской вестью и любовью Создателя. Свобода > подразумевает зрелость - возможно, ту самую высоту личной > ответственности, от которой отказался еврейский народ, пожелав себе > царя. Но тогда приходится признать, что идея любого внешнего > носителя правды, помимо Бога, - народа, партии даже местной > церковной организации - просто инфантильна. А это страшно. > <.... оппозиция светской и христианской практик> лишь отражает факт > малой духовности общества и неготовности Церкви явить 'реки > воды живой', то есть быть вполне христианской. Безбожная психология > не удовлетворит голод человеческой души, но и Церковь, кажется, > порой, за традициями и ритуалом потеряла интерес к конкретному > отдельному человеку. Не потому ли часто становится он добычей > вульгарного прагматизма или новомодных сект. А значит, обоим путям > предстоит еще долго сосуществовать параллельно, дополняя друг друга > и имея, в то же время, совместное поле психологически просвещенного > душепопечения. Волна интереса к нему в совокупности с 'дерзновением > переосмыслять' есть свидетельство надежды, она отражает могучий > потенциал, способный повлиять как на настроения общества, так > и на стереотипы церковной жизни. В конце концов, именно напряжение, > кризис становятся источниками развития. В этом отношении поле может > оказаться плацдармом - не столько для экспансии, сколько > для взаимной критической рефлексии практик, с последующей выработкой > единого языка. Данный процесс есть лишь фрагмент преображения роли > христианства в современном мире. Как это будет, покажет время. [ Александр Кремлев Анализ феномена христианской психологии в контексте современной церковной истории и психологической науки и практики Попытка критического обзора. www.krotov.info/libr_min/k/kre/kremlev_01.htm ] +++ Фрагменты из митр. Антония на тему "Мы ваши рабы ради Христа" (2Кор.4:5) www.messia.ru/rasylka/rzerv/vashi_raby.txt +++ Томас Мертон: пламя Божьей любви www.messia.ru/rasylka/002/181.htm#0 +++ митр. Антоний о фразе "претерпевший же до конца спасется" (Мф.24:13) в связи с браком! www.messia.ru/rasylka/rzerv/preterpevshij.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050901/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/1.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *... мы, которым Бог по Своему милосердию доверил такое служение, не падаем духом. Вовсе нет, ведь мы отвергли дел`а, обычно скрываемые из-за их постыдности; мы не жульничаем и не занимаемся подделкой Божьей Вести. Напротив, открыто возвещая истину, мы на глазах у Бога выставляем себя на суд совести всех и каждого. А если Весть, которую мы возвещаем, для кого-то и закрыта завесой, то закрыта она для идущих путем погибели. Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа, который есть образ Бога. Ведь мы не самих себя возвещаем, а Иисуса Христа как Господа, а себя - лишь как ваших слуг ради Иисуса. Потому что Бог, сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", - воссиял в наших сердцах, озаряя их светом познания Божьей славы на лице Иисуса Христа.* (2Кор.4:1-6) * * * Иисус сказал: "... кто выдержит до конца, будет спасен. Но прежде по всей вселенной возвестят эту Весть о Царстве, чтобы услышали ее все народы - и только тогда наступит конец. Будет в то время великая скорбь, какой не было со дня сотворения мира, доныне не было и не будет! И если бы не были сокращены те дни, не спаслось бы ничто живое. Но ради избранных будут сокращены те дни. Если вам скажут тогда: "Смотри, вот Помазанник!" или "Вон Он!" - не верьте! Потому что явятся лжепомазанники и лжепророки, явят великие знаки и чудеса, чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных. Слышите, Я всё вам сказал заранее. Так вот, если скажут: "Смотри, Он в пустыне!" - не ходите туда, или: "Смотри, Он скрывается здесь, в этом доме" - не верьте. Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого." (Мф.24:13-14,21-27) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |