=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 13 сентября  ст.ст., пн  (седмица 15-я по Пятидесятнице)
  {Предпразднство Воздвижения Креста Господня}
  {Пам. освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, 355г.}
  литургические чтения: рядовое:    Гал.2:11-16;  Мк.5:24-34;
                        за вторник: Гал.2:21-3:7; Мк.6:1-7;
                        обновлению: Евр.3:1-4;    Мф.16:13-18.




                            Галатам 1:6-9 
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  _  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 перевод В.Н.Кузнецовой          #    синодальный перевод
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  #  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 Диву даюсь,                    *6* Удивляюсь,
 что вы так скоро отступились    |  что вы от призвавшего вас
 от Того, кто призвал вас        |  благодатью Христовою
 по Своей великой доброте,       |  так скоро
 и решили следовать              |  переходите
 какой-то иной Радостной Вести.  |  к иному благовествованию,
 Нет иной Вести!                *7* которое [впрочем] не иное,
 Есть люди,                      |  а только есть люди,
 которые сеют у вас смуту,       | смущающие вас и желающие превратить
 желая извратить Весть о Христе. | благовествование Христово.
 Если кто-то возвестит вам      *8* Но если бы даже мы
 Весть, отличную от той,         |  или Ангел с неба
 что была возвещена _            |  стал благовествовать вам
 даже если это буду я сам        |  не то,
 или ангел с неба, _             |  что мы благовествовали вам,
 да будет он проклят!            |  да будет анафема.
 Я уже говорил раньше           *9* Как прежде мы сказали,
 и теперь повторяю:              |  /так/ и теперь еще говорю:
 всякий, кто                     |  кто
 возвещает вам нечто иное,       |  благовествует вам
 чем то, что вы получили,        |  не то, что вы приняли,
 да будет проклят!               |  да будет анафема.



см. выпуски NN 1271, 1272.
                        
=> 8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам
=> не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

> Здесь   Павел  раздувает  огонь.   Его  усердие  столь  велико,  что
> он  начинает предавать анафеме чуть ли не самих Ангелов. Он говорит:
> "Даже  если  мы сами, мои братья,  Тимофей и Тит,  или я и все,  кто
> со мною, не говоря уже о других, да,  в самом деле,  даже если Ангел
> с  небес  будет  проповедовать  вам...  и т.д., то я хотел бы, чтобы
> скорее  мои  братья  и  я,  да  и  даже  Ангел с небес, были преданы
> анафеме,  чем  мое  Евангелие  было уничтожено". В том, что он имеет
> смелость  порицать  не только самого себя и не только своих братьев,
> но   даже  Ангела  с  небес,  проявляется  его  ревностное  усердие.
> <.....>  Таким  образом,  Павел имеет в виду следующее: "Я хотел бы,
> чтобы   скорее   я,   другие  люди,   да,  чтобы даже Ангел с небес,
> были  преданы  анафеме,    нежели  мы   или   другие   проповедовали
> иное  Евангелие, чем то, которое мы или другие проповедовали [до сих
> пор]".  <...>     Поэтому   Павел   заключает,   что  не  существует
> иного евангелия,  чем то,  которое он сам [до сих пор] проповедовал.
> И  что  никакое  другое  евангелие  не должно проповедоваться им или
> кем-то  другим,  будь  он  хоть  Ангелом  небесным.  Ибо  если голос
> Евангелия  прозвучал  однажды,  то  оно  не будет отменено до самого
> Последнего Дня.

=> 9. "Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю:
=> кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема".

> Павел  повторяет  то  же  самое  еще  раз.   Но здесь он говорит уже
> о  других  людях.  До этого он предавал анафеме себя,  своих братьев
> и  [даже] самого Ангела небесного. Здесь же он говорит: "Если кто-то
> другой,  кроме нас, проповедует вам иное евангелие, не то Евангелие,
> которое  вы  приняли  от  нас, то да будет он также предан анафеме".
> Таким  образом, он ясно отвергает [] и предает анафеме всех учителей
> вообще: себя, своих братьев, Ангелов, и вдобавок - вообще всех своих
> противников,  лжеучителей. То, что Апостол имеет смелость проклинать
> всех  учителей  на земле и на небе, показывает, что он <очень сильно
> пылает  духом>.  Ибо  все  люди должны либо уступить тому Евангелию,
> которое проповедовал Павел, либо быть осуждены и преданы анафеме.

> Замена    личностей  [в  последней  фразе]   весьма   примечательна.
> Павел  говорит  по-разному  в  первом  и во втором случаях, предавая
> анафеме  проповедующих  иное  евангелие. В первом случае он говорит:
> "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,
> что мы  благовествовали  вам..."   Во втором же  случае  мы  читаем:
> "...Не то [Евангелие], что вы приняли". Он делает это преднамеренно,
> чтобы  галаты  не  могли  сказать:  "Павел,  мы не меняли Евангелия,
> которое   ты  проповедовал  нам.  Мы поняли тебя неверно,  но просто
> те учителя, которые пришли после тебя, объяснили нам всё правильно".
> Павел  как бы говорит:  "Я не имею с этим ничего общего.  Они ничего
> не  могут   ни добавить,   ни исправить [в том, что я проповедовал].
> То,  что вы слышали от меня, было чистым Словом Божиим. Пусть только
> это останется в силе.   Я сам не хочу быть иным учителем  Евангелия,
> не  таким,  как  я был, так же, как я не хочу, чтобы вы были другими
> учениками.  Поэтому  если  вы  слышите,  что  кто-то учит евангелию,
> отличному   от  того,   что вы слышали от меня, или бахвалится,  что
> он  принесет вам нечто лучшее,  чем вы приняли от меня,  то да будет
> он и его последователи преданы анафеме".

> Таким  образом  служители сатаны вторгаются и проникают в умы людей,
> обещая,   что они принесут им нечто лучшее.  Они признают,  что те,
> кто  учили  Евангелию  до  них,   хорошо  начали,   но  этого,  как
> они утверждают, еще недостаточно. <.....>

> <.....> Здесь Павел подчиняет себя, Ангела с небес, земных учителей,
> всех  других господ - Священному Писанию. Оно должно править , и все
> должны  повиноваться  и  быть  покорны  ему.  Папа, Лютер, Августин,
> Павел,   Ангел  небесный   -  они не должны быть господами,  судьями
> или  арбитрами,  но [им следует быть] только свидетелями,  учениками
> и  проповедниками  Писания.  И также никакая иная доктрина не должна
> преподаваться  в  церкви,  кроме  чистого  Слова  Божия. В противном
> случае,  пусть  учителя  и те, кто слушают их, будут преданы анафеме
> вместе со своим учением.
                [ Мартин Лютер
                  ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1)
                  www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ]



     &*& В.Н.Кузнецова - комментарии к Посланию галатам
      ->  2:11-12,14 -      www.messia.ru/rasylka/003/560.htm#0
      -> 2:15-16   -       www.messia.ru/rasylka/004/903.htm#0
      -> 3:1-5   -        www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0
     &&& Мартин Лютер: христианин - тот, кто прощен благодаря вере
                        www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0
     &&& Он же: мы грешим, исполняя Закон? (Гал.2:21)
                www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0
     &&& Он же: оправданные не делами, а верой (Гал.3:7)
                   www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0

   +++ Я.Кротов: Люди часто сравнивают себя с камнями...
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_18.htm
   +++ Он же: Давайте повторять, взявшись за руки:
        "Сын Бога Живого, Живого Бога Сын"!
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_17.htm
                      
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050926/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Когда Кифа пришел в Антиохию, я открыто выступил против него:
 он повел себя предосудительно.
 До того, как туда прибыли люди от Иакова,
 он принимал участие в общих трапезах с бывшими язычниками,
 а когда те явились в Антиохию, пошел на попятную и отделился
 из страха перед сторонниками обрезания.
 Так же двулично, как он, повели себя и остальные евреи.
 Двуличию этому поддался даже Варнава.
 И вот, когда я увидел, что они уклоняются от прямого пути,
 то есть от истинного смысла Радостной Вести,
 я в присутствии всех заявил Кефе:
 "Если ты, еврей, живешь как язычник, а не как иудей,
  что же ты заставляешь язычников "иудействовать"?"
 Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь 'грешники-язычники'.
 Но мы знаем,
 что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих". ...
... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
 а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит".*
                                            (Гал.2:11-16,21-3:7)
                                * * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
 его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1275.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»