Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 16 сентября ст.ст., чт (седмица 15-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Гал.3:23-4:5; Мк.6:30-45 *. > Первое впечатление от Бога Ветхого Завета: очень уж часто и больно > бьёт. Если бы это был человек, такого назвали бы мстительным > и вздорным. Но, поскольку речь о Библии - книге уважаемой, > даже неверующий человек склонен быть поосторожнее. Может быть, > просто люди были в древности хуже? - Не люди стали лучше, а Бог стал > настойчивее и слышнее. Представление о Боге как злом мстительном > существе есть перенос на Бога представлений об идеальном правителе, > в сущности - о самом себе. Бог в первую очередь готовился прийти > на Землю, для чего и создавал Израиль (в любой другой среде > возможная мать Спасителя просто бы не поняла, о чём идет речь). > О перевоспитание людей Он даже и не помышлял - потому что > для перевоспитания нужен Перевоспитатель, то есть такой Воспитатель, > которой учит не только словом, но Собой. Вот после того, как Иисус > воскрес, после того, как в мир пришел и не уходит уже Дух Божий, > Богу стало легче говорить людям о Себе правду - и правду о человеке: > что не так важно покорять, для чего и нужны злоба, мстительность, > как важно творить и любить. > Бога называли Педагогом уже в глубокой древности. Особенно это любил > Иоанн Златоуст, именно "педагогическими соображениями" объясняя > многие неприятные поступки Творца, описанные в Ветхом Завете. > Впрочем, значительно больше педагогики в том, что Творец > отказывается совершать. > В древности, однако, педагоги занимались не совсем тем, чем в наши > дни. Это были скорее "дядьки" - они не воспитывали ребенка, а водили > его за руку. Поэтому Бога называли и педагогом, и прорабом > ("экономом", "домостроителем"). Он не учил строить дома, а строил. > Десять заповедей, например, - очень плохая педагогика. Они > так высоко задирают планку, что на ней можно повесить > всё человечество словно гирлянду сосисок, и всё равно до земли > ещё останется пара метров. Когда люди более-менее научаются всё-таки > жить по Моисеевым заповедям, приходит Иисус и говорит: а ну-ка, > теперь всё это умножаем на двадцать семь! Жене не изменял? Теперь > учись глядеть на девушек словно ты автомат по продаже газет. Нет, > заповеди так же плохо воспитывают, как ремень. Зато они помогают > идти: невоспитанные, грубые, алчные, похотливые люди, с испугом > поглядывая на заповеди, бредут куда-то... Вот это и есть библейская > педагогика - не учить, а вести, словно детей на прогулке, > когда покрикивая, когда подбадривая. Вест`и к Богу, а не к идеалу, > в Царство Неба, а не земли. Подводить к Вифлеему. > Чтение ругани - иначе не скажешь - в адрес Израиля, которой > пересыпаны откровения Иеремии и Исайи, оставляет тягостное > впечатление. В нашей культуре так ругаются только те, кто оставил > всякую надежду на карьеру, на светлую и счастливую жизнь. Почему же > Бог ругается словно подзаборный пьяница, называя Израиль > даже блудницей (случай, когда совершенно не хочется приближать > перевод к современному русскому языку. Однако, Слово Божие - одно, > а восприятие этого слова - совсем другое дело. Ребёнок > может вырасти, сохраняя жуткое воспоминание о том, как на него > накричала мать - а мама даже не подозревает об этом, потому что > вовсе она не кричала. Просто мальчик от страха слышал громовые > раскаты. "Жалок тот, в ком совесть нечиста", и жалко Бога, > если такой человек будет передавать Божие откровение. Такой и холеру > припишет Богу, и неурожай, и нашествие иноплеменных. А у кого > совесть чиста? Выбирать не приходится. Тем, кто считает свою совесть > чистой, Богу и сказать-то нечего. [ Яков Кротов. В ЧЁМ ПРАВОТА НЕВЕРИЯ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/00_apolog.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.14:13-22; Лк.9:10-17; Ин.6:1-15; эпизод N74 по "Брюссельскому согласованию" *** по апостольскому чтению: &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.3:26-29 (во Христе все едины!) www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0 &&& Мартин Лютер - комм. на Гал.3:25,28 (духом - в единстве со Христом, плотью - под Законом) www.messia.ru/rasylka/002/208.htm#0 &&& Яков Кротов - размышления о евангельском чтении www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_13.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_15.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_19.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050928/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/28.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры. Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель, до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру. А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя. Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея ни язычника, ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины - вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. А если вы - Христовы, значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано. Приведу вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте, он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба и до наступления срока, указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих. Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира. Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас. И в подтверждение того, что вы - сыны, Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына, Дух, взывающий: "Абба! Отец!" Значит, ты больше не раб, ты - сын. А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.* (Гал.3:23-4:7) * * * *Бог исполняет желания верующих и атеистов. То Он есть, то Его нет.* (С.Е.Лец) |
|||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |