Отправлено: 05-Oct-2005 9:27

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 20 сентября  ст.ст., пн
  литургические чтения: Гал.4:28-5:10 или Еф.4:25-32; Лк.3:19-22.

* 21 сентября  ст.ст., вт
  литургические чтения: Гал.5:11-21 или Еф.5:20-26; Лк.3:23-4:1.
  (16-я седмица по Пятидесятнице; ев. чт-я - 18-й седм.)




>                 5.13-15 СВОБОДА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ДРУГИМ

[+] 13> Вы были призваны к свободе, братья. Смотрите только, чтобы
[+]   > свобода не стала предлогом для потворства плотской природе!
[+] 14> Вы же, напротив, с любовью служите друг другу! + Потому что
[+]   > весь Закон заключен в одной-единственной заповеди:
[+] 15> 'Люби ближнего своего, как самого себя'. + А если будете
[+]   > грызть и рвать друг друга на части, смотрите, как бы вам
[+]   > не истребить себя!

> Ст.  13  -   Вы были призваны к свободе, братья  - Апостол повторяет
> слова,  которым  завершался  раздел  о  рабстве  и свободе. На слово
> 'вы'     падает   логическое  ударение.  Это вас,  бывших язычников,
> а  не  тех, кто навязывает систему устаревших религиозных ценностей,
> призвал  к  свободе  Христос.   Были призваны  - Страдательный залог
> глагола  подчеркивает, что призвавшим их к свободе является сам Бог.
> Следовательно,   человеческая  свобода  ото  всего,  что держало его
> в  рабстве,  есть цель Бога. Те, кто вводит новое рабство, выступают
> против Бога, хотя и прикрываются Божьим авторитетом.

> Смотрите  только,   чтобы  свобода  не стал предлогом для потворства
> плотской природе  - Но апостол знает, что слово 'свобода' может быть
> понято  по-разному.  Многие  люди считают, что это вседозволенность,
> распущенность,  отсутствие  всяких  нравственных уз. Павел прекрасно
> понимал   эту   опасность.  В  языческом  мире  свободу  чаще  всего
> воспринимали  именно  так.  Известна греческая поговорка: 'Свободный
> человек  - тот, кто живет так, как ему хочется'. Если евреев отличал
> довольно  высокий  уровень  нравственности,  распущенность язычников
> была   притчей   во   языцех   (Рим.1.24-32;   Еф.4.17-19).   Новая,
> христианская  свобода  не  должна  была   быть   понята   превратно.
> Из  раннехристианской литературы мы  знаем,   что  в древней  Церкви
> были  люди,  считавшие себя свободными от нравственных обязанностей,
> так    называемые    либертинисты.   Павел   был   вынужден   сурово
> предостерегать фессалоникийцев и коринфян, римлян и колоссян, эфесян
> и критян (1Фес.4.3-8; 1Кор.5.1-5, 10; 6.12-20; 8.9 и др.). Об угрозе
> неверного  понимания   свободы   предупреждает   и   апостол   Петр:
> 'Но,    будучи   свободными  людьми,   не пользуйтесь своей свободой
> как прикрытием для дурных дел, ведь вы рабы Бога' (1Петр 2.16).

> Плотской  природе    -  буквально:  'плоти'.  Плоть  в  богословском
> словаре  Павла  -  очень  важное  и сложное понятие. Еврейское слово
> 'бас`ар'   и  греческое  слово  'саркс'  могут  выступать  в  разных
> значениях:  это  материя, из которой состоит человек; это физическое
> происхождение;   человеческая природа в ее слабости и  в зависимости
> от  удовлетворения    телесных    потребностей,    в  ее   тленности
> и   разложении,   противопоставленная  Божеству.  Но  апостол  часто
> употребляет  это  слово в богословском,  отрицательном смысле,  видя
> в   'плоти'    нечто  удаленное  от Бога  и  сосредоточенное на себе
> или   на   чем-то   ином,   чем  Бог.  В  понятие  'плоти'  заложено
> представление  не об исконной  греховности  человеческого  существа,
> но о наклонности к упадку, к греху, к удалению от Бога неикупленного
> человеческого   существа.   Вероятно,  это  можно  было  бы  назвать
> эгоцентризмом,   сосредоточенностью   на   себе   с  ее  приоритетом
> собственных  интересов. Это жизнь на одном только физическом уровне.
> Когда  апостол  резко  говорит  о  'плоти', он не призывает каким-то
> образом  отказаться от человеческой природы, но он опасается, как бы
> люди  не  ограничились  жизнью на уровне удовлетворения материальных
> запросов.    Ведь  это  неизбежно   приводит   к  самодостаточности,
> к отпадению от Бога, то есть к греху.

> Некоторые  комментаторы  указывают также, что Павел, возможно, видит
> здесь  еще одно измерение плоти: евреи полагаются на свою этническую
> принадлежность  к  народу  Божьему,  что  делает  'плоть'  важнейшим
> фактором  религиозной  жизни.  Получается, что оппоненты Павла, хотя
> они и христиане, ставят плоть выше Духа.

> Вы  же,  напротив,  с  любовью  служ`ите друг другу   - Христианская
> свобода  должна пониматься не как вседозволенность, а как дарованная
> Богом   новая   жизнь,  в  которой  эгоцентризм,  самопревозношение,
> приоритет   собственных   интересов  над  интересами  других  должен
> смениться  любовью  и  заботой  о других людях,   то есть служением.
> У  христианина  меняется  хозяин.  Если  раньше это был грех, Закон,
> плоть,  смерть, то теперь его Господином, которому он отныне всецело
> принадлежит,   является   Бог,  и  он  должен  исполнять  Его  волю.
> Христианин  должен  подражать Сыну Божьему, ставшему нашим Господом,
> который  'не  для  того  пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить'
> (Мк.10.45).  Отныне  не  Закон  указывает  человеку,  как  он должен
> поступать,  а  любовь.  С  этого момента апостол начинает раскрывать
> суть  слов,  сказанных им раньше: 'Если мы едины с Христом, неважно,
> обрезан  человек  или нет. Важна только вера, проявляющаяся в любви'
> (5.6).  Уединенная,  отшельническая  жизнь  - это для Павла не идеал
> истинной  жизни  во  Христе,    апостол  мыслит   ее   как  общение,
> как совместность и сопричастность во всем:   и в поклонении Господу,
> и в делах. Недаром в 1 Письме коринфянам он сравнит церковь с телом,
> с  организмом,  где  все  христиане  -  органы  одного  тела, вместе
> составляющие Тело Христа.

> Греческое  слово  'дул`евете'   ('служите')   может означать 'будьте
> рабами,  исполняйте свои обязанности по отношению к другому человеку
> как  рабы'.  Это  слово  звучало  очень  неприятно  для  ушей многих
> свободнорожденных язычников, считавших только себя людьми, а рабов -
> говорящими  орудиями.    Оно должно было вызывать шок  у слушателей.
> Но  Павел  применяет 'шоковую терапию' по отношению к язычникам, как
> до  него  Иисус  постоянно  вызывал  шок у самых благочестивых людей
> Своего  времени  -  фарисеев.  В глазах Божьих раб и свободный имеют
> одинаковую  ценность.  Следовательно, христианин не должен презирать
> других  людей,  стоящих ниже его на социальной лестнице. Ему следует
> помнить, что он сам является рабом и слугой Господа.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          М., 2003; стр.206-9 ]




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051004/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/4.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Так следите внимательно за своим поведением!
 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.
 Старайтесь хорошо использовать свое время,
 потому что дни теперь окаянные.
 Поэтому не будьте бестолковыми,
 но умейте понимать, в чём воля Господа.
 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,
 но наполняйтесь духом!
 Беседуйте друг с другом
 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.
 Всегда и за всё благодарите Бога Отца
 во имя Господа нашего Иисуса Христа.
*Подчиняйтесь друг другу  -  из благоговения перед Христом  -
 жёны своим мужьям, как Господу,
 потому что муж  - глава жены,
 точно так же как Христос  -  Глава Церкви, Своего Тела,
 и Он его Спаситель.
 И как Церковь подчиняется Христу,
 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.
*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.
 Он отдал Свою жизнь ради нее,
 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;
 Он очистил ее, омыв водою в купальне,
 чтобы она предстала перед Ним во всей красе  -
 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна,  -
 то есть святой и непорочной.
 Так и мужья обязаны любить своих жен  -  как свое собственное тело.
 Кто любит жену, тот любит себя.
 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.
 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос  -  Церковь,
 потому что мы  -  части Его тела.
 "Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
 и станут двое одной плотью".
 Здесь есть великая тайна,
 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.
 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.
 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33)
                                * * *
'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'.
                                                        (Я.К.)
        
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1282.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ еп. Каллист (Уэр): Призвание христианина: мученичество (4)
+ о гневе Христа в Евангелиях