Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 23 сентября ст.ст., чт литургические чтения: Еф.1:1-9 или Еф.5:33-6:9; Лк.4:16-22. * 24 сентября ст.ст., пт литургические чтения: Еф.1:7-17 или Еф.6:18-24; Лк.4:22-30. (седмица 16-я по Пятидесятнице; ев. чт-е- 18-й седм.) > Апостол Павел говорит, что придет смерть, а за смертью суд. Да! > К каждому из нас придет смерть, и каждый из нас, рано ли, поздно ли > (когда - нам неведомо) встанет перед Божиим судом. А Христос порой > произносит строгие слова: суд будет без милости тем, кто не оказал > милости, кто был безжалостен, бессердечен, безлюбовен... Не потому, > что Бог окажется таким же 'безжалостным' и 'безлюбовным', как мы, > а потому, что спасение заключается в том, чтобы включиться в поток > Божественной любви, чтобы соединиться любовью с любовью. А если > в нас нет этой любви, если в нас нет способности к любви, > открытости, нет сердца хотя бы жаждущего любви, мы включиться в нее > не можем. Мы встанем и, по слову Достоевского, обнаружим, > что единственный смысл всей жизни был - любовь, и мы свою жизнь > до конца обессмыслили, опустошили и сто`им без содержания и даже > без способности принять то содержание, которое Господь может > нам дать. Божий суд не заключается в том, чтобы Господь измерял > наши добродетели, чтобы Он расценивал нашу искушенность в предметах > веры. Подумайте над тем евангельским чтением, которое предшествует > Великому посту: притча Христова об овцах и козлищах. Все вопросы, > которые там ставятся, сводятся только к одному: когда ты был > на земле, у тебя сердце было каменное или живое? Ты голодного > накормил? Холодного согрел? Нагого одел? Заключенного в тюрьму, > отверженного людьми посетил? Была ли в тебе жалость или в тебе жило > только безразличие, надменность, самодовольство, как у богача, > который пировал, тогда как у его порога с голоду и холоду умирал > Лазарь?.. Это единственный вопрос, который ставится: было ли у тебя > человеческое сердце или камень вместо него? Если у тебя была > человеческая любовь, то она может расцвести в меру Божественной > любви; но если человеческой любви нет, то с чем может соединиться > любовь Божия?.. > И не надо убегать этого суда над собой, говоря: Я же люблю людей!.. > Всех людей, когда они далеко, мы все любим. Один писатель дает такую > характеристику одному из своих героев: этот человек так любил > человечество, что ненавидел всякого отдельного человека, который > уродовал в его глазах совершенный облик человечества... Нереальное, > несуществующее человечество - да, он любил; а конкретного человека > или конкретную толпу он вынести не мог. В реальных людях он видел > уродство, а мечтал он о совершенной красоте небывшей, небывалой > и которой никогда не будет до Второго пришествия. Разве наша любовь > к людям не такова? Мы любим очень немногих, но и тех не умеем любить > без оглядки, без условий. Мы ссоримся, холодеем, отворачиваемся... > Апостол Павел нам говорит: Друг друга тяготы носите, и так > вы исполните закон Христов... Тяготы - это не только невзгоды, > это вся тяжесть другой личности, другого человека. Некоторое время > нести тяготу чужого горя, не очень продолжительной болезни, короткой > ссоры мы все умеем; но как страшно бывает видеть, что когда > у человека горе неизбывное, болезнь не кончается, нужда > не прекращается, то после короткого срока, в течение которого > мы жалеем человека, окружаем его вниманием, носимся, возимся с ним, > мы начинаем холодеть: неужели конца-края не будет его болезни, > его нужде, его горю? Пора бы ему выздороветь! Пора бы ему > встряхнуться, опомниться! Неужели всю жизнь мне с ним возиться?!.. > Не так к нам относится Господь. Пока наша жизнь длится, > десятилетиями Он терпит, Он ждет. Он надеется; и Он активно > всё время, всё время старается нам помочь... > Не в том беда, что мы не многих любим, - мы неспособны любить > очень многих, наше сердце слишком узко (как говорит апостол Павел: > тесно в ваших сердцах...). Но как мы плохо, нетерпеливо, неласково, > неумно любим и тех, о которых говорим, что они нам дороги! Как > нам надо задуматься над теми, кто нас окружает, и поставить себе > вопрос: какова моя любовь к ним? В радость - или в тягость? Потому > что бывает и так, что наша любовь может удушить человека, она > для него не свобода, а рабство; человек стонет от того, что > мы называем 'любовью', когда мы знаем лучше него, в чем его счастье, > что ему нужно, где его радость, когда мы у него отнимаем всякую > искорку свободы, творчества, потому что сами хотим управлять > его жизнью так, чтобы ему 'лучше' было.. [ митр. Сурожский Антоний. РАДОСТЬ ПОКАЯНИЯ (1) Из бесед во время Рождественского поста 1983-4 г. www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie.htm ] ссылки: + + + www.messia.ru/rasylka/004/914.htm#0 ап. Павел и св. Августин о предопределении (Еф.1:3-12) + + + www.messia.ru/rasylka/004/934.htm#0 Родители и дети (Еф.5) + + + www.krotov.info/spravki/temy/r/rabstvo.html РАБСТВО В БИБЛИИ - из "Библиологического словаря" А.Меня + + + www.krotov.info/yakov/dnevnik/2002/rl_113.html РАБСТВО - передача р. "Свобода" "С христианской точки зрения" + + + www.bible-center.ru/note/20041007/orth "Лето Господне благоприятное" (Лк.4) Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051006/orth?cont=rv_ru www.bible-center.ru/biblereadings/20051007/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/6.htm http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/7.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом, полнотой духовных даров в небесных мирах. Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви. Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля! Так восхвалим Его за величайшую Его доброту - за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына, жертвенной смертью которого мы обрели, в единении с Ним, свободу и прощение грехов. Так безмерна Его доброта, что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости! Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель, по воле Его изначально в Христе воплощенную. Этой цели достиг Он, когда исполнилось время; Он замыслил всё, что есть на земле и на небе, соединить воедино в Христе, во главе с Ним. Благодаря Ему нам выпало стать Его народом; нам изначально было предопределено, согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению, стать хвалой Его Славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа. Через Него и вы услышали слово истины - Радостную Весть о вашем спасении, благодаря Ему вы поверили и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа, который есть залог того, что мы получим наше наследие, когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит, и станем хвалой Его Славе. ... Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.* (Еф.1:3-14,17) * * * *Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте, неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ... Мир братьям, а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа! Божья милость да будет со всеми, кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!* (Еф.6:18,23-24) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |