=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 29 сентября  ст.ст., ср
  (седмица 17-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 19-й седм.)
  литургические чтения: Еф.3:8-21 или Флп.1:12-20; Лк.5:33-39 *.


[+] 8>   Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего,
[+]  >   был дан этот дар - возвестить язычникам Радостную Весть
[+]  >   о непостижимом богатстве Христа,
[+] 9>   а также просветить всех,
[+]  >   показав, какой Божественный замысел спасения
[+]  >   заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего,
[+]10>   чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах -
[+]  >   через Церковь -
[+]  >   стала в`едома мудрость Бога во всём ее многообразии.
                                        (Еф.3, перевод В.Н.Кузнецовой)


> <...>  язычество   для  Павла    -  это мир расколотой человечности.
> Как  явствует  из  Рим.1,   трещина  может  проходить  внутри самого
> человека,  или же, что намного разрушительней, она образуется, когда
> одна  часть  человечества ополчается на другую. Виной тому не только
> извечная   наша   гордыня и страх,  хотя и они тоже.  Павел убежден,
> что   главная  причина  раскола  -  'начала  и  власти',  пытающиеся
> разделить   между   собой  мир,  служение  stoicheia,  'вещественным
> элементам',     местным    или    племенным    божествам,    которые
> якобы покровительствуют 'своим народам'. Но теперь все они побеждены
> во  Христе,  и  больше  нет  уже ни  'иудея,  ни язычника;  ни раба,
> ни  свободного;    ни  мужеского пола, ни женского:  ибо все вы одно
> во  Христе  Иисусе'  (Гал.3:28). Поэтому главная примета, по которой
> узнается обновленное человечество, - это любовь.

> Несколько  слов  о  любви.  Павел не имеет в виду, что все христиане
> непременно  должны таять  от нежности  друг к другу.   Романтическое
> или  экзистенциалистское  представление  об  agape Павлова понимания
> этого  слова не передает.   Для него любовь проявляется прежде всего
> в том, что церковь, поклоняющаяся Богу в Иисусе Христе, живет единой
> семьей,     в   которую    на  равных  принимают  всех,   независимо
> от  социального,  культурного  или  морального прошлого. Самим своим
> существованием  такая община  напоминала бы   'началам  и  властям',
> этим  тайным,   но  могущественным  силам,   сеющим подозрительность
> и  раздор, что время их прошло, они побеждены Богом, и в мире теперь
> установились  совсем  другие  нормы,  а все прежние разделения между
> людьми  навсегда  отошли  в  прошлое.  Отсюда  крайне  важный тезис,
> который  находим  в  Послании к Ефесянам: мы благовествуем для того,
> чтобы   'ныне соделалась известною через Церковь началам  и  властям
> на  небесах  многоразличная  премудрость Божия' (Еф.3:10). Появление
> общины  любви там, где прежде царили недоверие и вражда, - вот самое
> убедительное, как считает Павел, доказательство действия Духа.
                                                    (гл. 8; стр.141-2)
                                * * *

> <...>  Павлово  учение об оправдании верой самым решительным образом
> разоблачает  тех,  кто  хотел  бы определять принадлежность к церкви
> чем-либо,  кроме  веры  в  Иисуса  Христа.  В частности, оно начисто
> исключает   любые   попытки   обусловить   предстояние  перед  Богом
> происхождением,     сословием    или   родом.   Сама  мысль  о  том,
> что  принадлежность  к церкви может зависеть не только от послушания
> Христу,  -  не  что иное, как идолопоклонство. Именно в этом убеждал
> Павел  церкви  в  Галатии,   Антиохии и других местах.  Точнее всего
> о  таком  понимании оправдания  сказано  в Еф.3:10,   где  речь идет
> не  о  том,  что церковь должна  говорить,  но о том, чем она должна
> быть    и  что   делать.   Церковь,  верит  Павел,  призвана открыть
> 'начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божию'.
> Сам  факт   существования  общины  верных,   в которой  нет различий
> между  иудеями   и   эллинами,    рабами  и  свободными,   мужчинами
> и  женщинами,  должен  указать 'начальствам и властям', что их время
> уже  прошло   и   человеческая  жизнь  видится теперь  совсем иначе.
> Эта   мысль,    как  мне кажется,   особенно важна  для современного
> мира. <...>
                                                      (гл.9; стр. 156)
                [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                  // М., [2004] ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:14-17; Мк.2:18-22;
          эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию" 



  к евангельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: пока Жених с ними - не постятся!
                 www.messia.ru/rasylka/004/886.htm#0
 + + + прот. Александр Мень: старое и новое вино
             www.messia.ru/rasylka/004/940.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20031008/orth
 + + + Яков Кротов: почему мы хуже хороших людей?
             www.messia.ru/rasylka/003/576.htm#0
 + + + Он же: о заплатках
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm
 + + + Он же: о вине и мехах; "старое лучше"
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_17.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний: Христов "закон" - новое вино
                       www.messia.ru/rasylka/003/328.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051012/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
 *Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
  В единении с Ним, через веру в Него
  мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...
  И потому я преклоняю колени перед Отцом,
  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,
  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,
  чтобы внутренний человек в вас становился крепче
  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.
  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
  И тогда вы будете достаточно сильны,
  чтобы вместе со всем святым народом Божьим
  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.
  И тогда вы станете столь совершенны,
  что достигнете полноты совершенства Бога!
  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,
  способна совершить неизмеримо больше,
  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа
  во веки веков.
  Аминь.* (Еф.3:11-12,14-21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»